Америка

Николай Норд
Господа!
Пишу честную книгу о Путилине: «Исповедь несчастного человека». На «Прозе…», по мере прихода баллов (присылайте!) буду публиковать книгу по главам еще до ее публикации ее в издательстве. Договор уже подписан, хотя книга еще далеко не окончена.
Просьба: если кто-то напрямую встречался с Путилиным, прошу поделиться материалами. (С чужих слов материалы не принимаю)

АМЕРИКА

Обычно министры ждут даже назначенной встречи с ВВ часами, сами же напроситься на прием, за редким исключением, не имеют возможности. Можно буквально по пальцам пересчитать людей, которые могут войти к Путилину без особых препон. Это премьер Ведмедев, руководитель пресс-службы Дмитрий Песочников, в некоторых случаях, ваш покорный слуга и еще, может быть, два-три человека.
Однажды я зашел к ВВ с одним неотложным вопросом, когда он обедал в своей столовой в Ново-Огарево. Вообще, ВВ не любил, если к нему лезли с делами до 13-00, когда официально начинался его рабочий день. Исключение составляло какое-либо из ряда вон выходящее событие, по которому срочное решение во всем государстве мог принять только Председатель. Мое сообщение было как раз из этого разряда, но конкретизировать его не хочу, дабы читатель не догадался, когда все происходило. А сообщение по важности было сравнимо с тем, в котором сообщалось, что турки сбили наш бомбардировщик у границ с Сирией - «удар в спину», как охарактеризовал его потом Председатель. Но касалось известие другой темы, пришедшей из Соединенных Штатов.
Когда я ему передал новость, ВВ изменился в лице и безмолвно выругался, он тут же вызвал Песочникова и поручил тому немедленно подготовить громовой ответ. Песочников на то и Песочников, чтобы уметь предвидеть малейшие желания своего патрона, в его руках, из ничего, словно у фокусника возникла небольшая папка, с золотым гербом Русии, в ней лежало уже подготовленное заявление.
- Ну, что ты за постная задница! Всякая неожиданность для тебя старое прошлое, - покачал головой ВВ, но по выражению его лица, было видно, что он удовлетворен расторопностью своего пресс-секретаря. - Хорошо, я посмотрю по дороге в Маскву, - сказал он Песочникову, даже не взяв папку в руки.
Мы оба с пресс-секретарем как по команде развернулись на сто восемьдесят градусов, чтобы выйти из столовой, но ВВ окликнул меня:
- А ты, Иша, задержись на минуточку.
Я повернулся к ВВ.
- Присядь, тут кое-какие мысли обмозговать нужно. Может, отобедаешь со мной?
Вообще, это не рекомендовалось делать по давно заведенному этикету, даже, если сам ВВ предлагает. Тем не менее, я присел за накрытый стол. Передо мной тут же, словно по мановению волшебной палочки, оказались тарелки, стакан и пластмассовые вилки и ложки. Металлическими здесь мог пользоваться только сам Президент.
Ничего необычного на столе не было, какая-то каша, творог, сок, мед, дюжина перепелиных яиц желтыми шариками в широком стакане, фрукты. И все же некая особенность в этой еде была: все сельхозпродукты для завтрака в наисвежайшем виде поставлялись Путину утром напрямик с сельхозугодий Патриарха Московского и всея Руси епископа Сирила.
Нет, все-таки, епископ Сирил далеко не столь самостоятельная личность, каким был предыдущий Патриарх Алексий. То, что Сирил считает дипломатией, по-русски зовется иначе, из-за чего он превратился в обычного, хотя и скрытого единоросса и карманного Патриарха ВВ…
Я ограничился стаканом сока, дабы иногда иметь возможность уводить взор в стакан и не смотреть постоянно в глаза патрону, взгляд которых было вынести непросто.
- Ты уже в курсе дела, что там америкосы затеяли?
Я оглянулся на двух мордатых охранников из ФСО, сидящих поодаль у стены и игравших в какие-то игрушки на своих гаджетах. Я не первый десяток лет работаю вместе с ВВ, еще с тех пор, когда мы были просто на «ты». Мы и сейчас, бывало, общаемся таким образом по старинке, но эти два посторонних человека, хоть и в отдалении, не позволяли мне «тыкать» ВВ.
- Да, в курсе, - сказал я, наблюдая за собакой ВВ, каракачанской овчаркой Баффи, выпрашивавшей у хозяина подачку.
- Фу, Баффи, это некрасиво вымогать закуску со стола. Тебя что, не кормили сегодня?
Баффи преданно посмотрел на ВВ, виляя хвостом, вызвав на лице Путилина умильную улыбку и получив ломтик сыра из его рук.
- Я не могу понять, продолжил Путилин, когда собака отошла от него, - кому там в Америке выгодно меня допекать? – его глаза сверлили меня, как два острых буравчика.
- Ну, Обаме-то вряд ли.
- Это ежу понятно. Ведь черномазому важно, чтобы мы подтачивали Европу санкциями, гонкой вооружений, потоками муслимов из Азии и Африки. С другой стороны американцы радуются, что мы от этих санкций теряем больше, чем Европа на целый порядок.
- Вадим Вадимович, вы же знаете, америкосы вас любят и берегут. Они не дадут Русии совсем загреметь в пропасть. Уж сильно тогда Китай возвысится! У слабой Русии легко будет отобрать восточные территории. Их ведь так никто и не осваивает. Никому нахрен оказался не нужен и этот пресловутый «дальневосточный гектар». Народу на востоке страны с гулькин нос, пустые территории с огромными ресурсами. Если дело так будет идти дальше, Китай либо отторгнет их у нас силой, - их там мириады, в десять раз больше, чем нас - либо заселит потихоньку своими китаезами по-мирному. Размножаться на наших землях они будут по приказу: много и дешево, как кролики, не то, что у себя в метрополии. Их уже сейчас там пруд пруди, приезжают и на русских бабах женятся. Берут их фамилии, имена русские, чтобы с документами и бизнесом легче управляться. Потом гражданство. И, в конце концов, там случится то, что когда-то случилось с Косово. 
 - Да, пожалуй, Штатам это не выгодно, - Путилин устремил взгляд сквозь зашторенное окно, будто пронзая им материю. - Они готовы хоть сейчас взять у нас Дальний Восток в аренду. Сделать там вторую Аляску.
- Может, отдать? Денег дадут немеряно, народ наш заживет не хуже самих америкосов?
ВВ посмотрел на меня угрюмо, будто ненавидел с самого рождения. У меня в животе стал перекатываться ледяной ежик.
- Дурак, ты, Иша! Потом мы эти земли уже никогда не вернем, как Аляску когда-то.
Он отодвинул поданный ему кофе и встал, дав понять, что разговор окончен. Ему принесли пиджак от костюма и галстук. Пришло время выезда ВВ в Кремль…
- Со мной в машине поедешь? – спросил ВВ.
Я кивнул: если ВВ так спросил, значит, у него есть желание разговор продолжить. Царю не отказывают. Не знаю почему, но все большее количество подчиненных ВВ между собой все меньше зовут его боссом и все больше царем…
Я вспомнил эпизод, когда Хазаров, на свой столетний юбилей хотел водрузить копию императорской короны на голову Путилина. Тот воспротивился, сказал, мол, сам и носи эту бутафорию. Хазаров обиделся, побожился, мол, бриллианты настоящие, честная копия.
Откуда этот попугай столько денег взял, что на императорскую корону хватило? Вот тебе и клоун! Надо бы прощупать его на всякий случай…