Маяковский и Nazareth

Ефремов Игорь Борисович
      Те, кто меня немножко знает, в курсе, как я отношусь к Маяковскому. Вот без всяких понтов и ложной скромности скажу, что я чувствую себя реинкарнацией ВВ в нашем поганом секулятивном пространстве/времени, когда все эмоции и чувства давно ушли в край и стали прерогативой лишь пьяных базаров за барной стойкой. Я же, читая и перечитывая Маяковского, раз за разом с глубоким, бл@дь, удовлетворением чувствую то же самое: мурашки по коже и волосы, вставшие на загривке дыбом. Потому что все, что он пишет - это про меня! Это то, что я чувствовал и чувствую всеми фибрами, "миллионом пор, дословно - всеми порами", просто по причине личного косноязычия не умею сказать об этом словами, потому что сказать словами об этом нельзя. А оказывается - можно. И кроме слова "п@здец", ввиду собственной ограниченности, больше ничего на ум не идет.

      Думал, что знал о Маяковском все, ан нет. Прочел сегодня воспоминания одного нашего одессита, жившего некогда на Чижикова, напротив Музкомедии, Чуковский фамилия, может слышали?:). Воспоминания, построенные на противопоставлении ВВ и Ахматовой. Не, Анну Андреевну я конечно же уважаю безмерно, хоть особо и не близка. Но я сейчас не об этом. Я вообще не о глобальном, я о частностях. Ну, собственно, как и положено личности столь мизерного калибра:)

      Читаю следующий пассаж:

      "Наша эпоха революций и войн приучила нас к таким огромным цифрам, что было бы странно, если бы поэты, окружающие нашу эпоху, не восприняли и не ввели в обиход тех тысяч, миллионов, миллиардов, которыми ныне явственно орудует жизнь. Со всех концов на арену истории, вызванные войною, вышли такие несметные полчища людей, вещей, событий, слов, денег, смертей, биографий, что понадобилась новая, совсем, другая арифметика, небывалые доселе масштабы. Не потому ли Маяковский - поэт грандиозностей, что он так органически чувствует мировую толпу, чует эти тысячи народов, закопошившиеся на нашей планете, пишет о них постоянно, постоянно обращается к ним, ни на минуту не забывает о их бытии. "Парижи, Берлины, Вены" - так и мелькают у него на страницах. Там у него есть и Альпы, и Балканы, и Чикаго, и Полярный круг, и Лондон, и Сахара, и Рим, и Атлантический океан, и Ламанш, и Калифорния - вся география мира. Живя в Москве, он, как и каждый из современных людей, чувствует себя гражданином вселенной; это чувство новое; его не было прежде; то есть оно было у очень немногих..."

     Читаю, и думаю: что же это мне напоминает? И тут же на ум приходит ВИА Назарет, организованный некогда в шотландском городе Данфермлин, известном широкой публике, думаю, гораздо меньше, чем город Оленегорск Мурманской области:). Всегда думалось: ну почему у них в текстах прямо россыпь географических названий со всего мира, просто атлас какой-то песенный? А потом прикинул лингам к носу урожденного провинциала, тут-то истина мне и открылась. Да просто чтоб доказать всем своим осто****евшим соседям с данфермлинских окраин, что они тоже не лыком шиты! Так что, дядя Джо и тетя Мэри, варитесь себе дальше в своем вонючем болоте, а мы отныне поем про Ванкувер и Нью-Йорк, Шанхай и Мехико, Кентукки, Лос-Анджелесы и прочие Алькатразы, можете прямо сейчас усраться от зависти от того, как высоко мы летаем. Хоть и не факт, конечно, что мы там были, но не про Данфермлинское же аббатство нам петь, от которого четыре камня осталось, и не про зловонный паб на Брюс стрит 29...

Немудрено, что они были первые, прорвавшие железный занавес и замутившие большую гастроль по совку. И в 91-м приехавшие в Мурманск... Я смотрел на живого МакКаферти, щипал себя за руку и все не мог поверить, что это правда. Оказывается папа его был военным моряком и в войну посещал Мурманск в составе каравана с ленд-лизом, того самого, что у Пикуля. О чем много раз рассказывал маленькому Дэнни. Дэнни вырос и включил в свой тур Мурманск, о котором так много слышал...:)

Корр. - Дэн, Вы не боитесь играть в Москве?
Д.М., недоуменно - Что? О, нет, что Вы! Мы не боимся играть даже в Глазго!


      Аналогия притянута за уши, безусловно. Но что-то мне подсказывает, что не так уж я и неправ...:)