7. Всем еще можно помочь...

Екатерина Пудовкина
Всю ночь я читал дневник Александрины, а в семь часов утра был уже в Якутске на территории головного офиса Международного центра стратегической планетарной безопасности. В этот центр я прилетаю каждые три месяца, чтобы передать отчет по Проекту, который теперь, по словам моей дочери, необходимо закрыть. У входа в здание Главного корпуса меня остановил робот Гарри, которого я знаю уже много лет.

– Здравствуйте, профессор! Рад видеть вас! Зачем вы приехали? В списке сегодняшних посетителей вас нет, – дружелюбным тоном сообщил он.
– Гарри, здравствуйте! Мне необходимо встретиться с Игорем: Главный корпус, пятый этаж, кабинет 577.
– Хорошо, ждите меня здесь, профессор.

Он ушел, а я, через прозрачные двери здания, стал наблюдать за его беседой с изображением на мониторе, расположенном в холле. Возможно, это был Игорь, мой непосредственный начальник, руководитель Службы по противодействию угрозе от иных космических объектов, или робот Наташа, которая была диспетчером всего пятого этажа. Наконец, монитор погас и Гарри вышел из здания.
– Все в порядке, профессор, вам повезло, Игорь готов принять вас. Проходите, и не забудьте пройти сканирование на первом и пятом этажах!
– Спасибо, Гарри, – ответил я, и поспешил войти в здание.
На пятом этаже, в сопровождении Наташи, я направился к 577 кабинету, в котором меня ждал Игорь.

– Профессор, заходите, заходите! Что-то случилось? После того, как Гарри сообщил мне о вашем неожиданном визите, я стал волноваться! На сколько мне известно, Александрина уже вернулась домой, а вчера вы должны были провести совещание с рабочей группой Проекта, но так и не провели его. Присаживайтесь, и рассказывайте все новости!
– Доброе утро, Игорь! – начал я, как мне вдруг показалось, совсем не с тех слов, которые должен был сказать.
– Да, к сожалению, у меня не очень позитивные новости, но считаю, что обязан вам о них доложить.

Я подробно рассказал обо всем, что узнал за вчерашний день от Александрины, включая записи ее дневника. Мой рассказ длился долго, и все это время я не смотрел на Игоря, а опустив голову нервно теребил дневник Александрины в своих руках. Когда я закончил говорить и взглянул на Игоря, я увидел серьезного, с холодным, вернее сказать с хладнокровным взглядом человека, и он думал о чем-то своем, известном только ему.

– Профессор, где сейчас Александрина и Арсений? – спросил он.
– Дома. Александрина точно дома, когда я уходил, она была в своей комнате. Арсений, думаю, тоже у себя дома. Он, впервые за последние три года, встретился со своей мамой, поэтому не думаю, что ночь он провел у друзей, – ответил я.
– Хорошо. Наша встреча закончилась. Всю необходимую информацию вы получите по электронной почте до сегодняшнего вечера. Дневник Александрины оставьте мне. Сегодня на работу не выходите, филиал временно будет закрыт.

Игорь говорил со мной так, как будто я провинившийся рядовой, стоящий перед генералом. Оставив дневник, я молча вышел из кабинета, но закрывая дверь, вдруг услышал указания Игоря, которые он диктовал кому-то по телефону:
– Да, вы должны привезти к нам обоих, и девушку, и парня. Девушка должна быть дома, парня ищите где хотите, но через два часа оба должны быть в моем кабинете! И что? Да, здесь в Якутске через два часа!

Я был в шоке! Зачем, зачем я приехал сюда и все рассказал Игорю! Зачем я вообще согласился на возвращение Александрины с Арсением! Что я наделал! Но, был ли у меня иной выход? Если, хотя бы пятьдесят процентов из того, что рассказала мне дочь, правда, да даже, если один процент правда, я был обязан эту информацию сообщить Игорю.
***
Вернувшись в Звездноград, я сразу направился домой. Филиал по указанию руководства головного офиса закрыт, на работу выходить мне запретили. В парке перед домом меня встречал робот Макс:
– Профессор, они увезли Александрину. Я не мог остановить их. Она не плакала, только все время повторяла: «Где же папа…»
– Знаю, Макс, все знаю, – ответил я, входя в гостиную и устало погружаясь в кресло.

На столике стояло большое блюдо с клубникой. «Значит, Александрина не успела позавтракать» – сделал я печальный вывод.
– Макс, принесите мне все видеозаписи за сегодняшний день, – обратился я к своему помощнику.
– Не могу, Профессор. Они отключили все точки видеонаблюдения.

– Понятно. Послушайте, Макс, я не знаю, как события будут развиваться в дальнейшем, но прошу вас, никому и ничего не рассказывать в мое отсутствие. Я имею ввиду, если кто-то вновь приедет в дом и начнет задавать вам вопросы. Подойдите ко мне.
Он подошел, и я отключил его память на весь период с момента возвращения Александрины с АКСа до настоящей минуты. 

– Не обижайтесь, Макс, но это необходимо, – сказал я.
– У нас все прекрасно, Профессор, и Александрина обязательно вернется с АКСа, – ответил он.

Я позавтракал и разместился в своем кабинете, чтобы еще раз все детально обдумать. Меня вновь окружали три портрета дорогих мне женщин: Александрины, Али, и лист бумаги с портретом Дарины, которая любила меня, и, которую, как теперь кажется мне, люблю я. Еще вчера вечером, читая дневник дочери, я принял решение попросить Арсения нарисовать портрет Дарины, а уже сегодня его нет в городе: он, вместе с Александриной, в далеком Якутске…

– Профессор, к вам пришла Майя Ивановна, – услышал я Макса.
– Проводите ее в гостиную, – ответил я.
Мы сидели вдвоем о огромной комнате опустевшего дома и молчали. Наконец Майя Ивановна начала говорить:

– Как же так, профессор, я не виделась с сыном почти три года, и вот наконец долгожданная, но такая короткая встреча, и вновь расставание! Зачем тогда было нам встречаться, ведь за те часы, проведенные Арсением дома, мы даже не успели рассказать друг другу обо всем, что было с нами в период такой длинной разлуки! Где он сейчас? Куда, в этот раз, вы отправили его? Кто эти люди, которые забрали его и увезли в неизвестность? Когда он вернется, ведь сегодня он не подписал ни одного документа! А ведь у него были такие планы на ближайшие годы!
Она говорила и говорила, то рассказывая о чем-то своем, то задавая мне вопросы, на которые я не отвечал. Спустя какое-то время она заплакала. Я с сочувствием смотрел на нее, и мне тоже хотелось плакать, но я молчал, тогда она встала и начала прощаться.

– Спасибо, за то что навестили меня, – сказал я, открывая дверь, выходящую в парк.
Мы подошли к ее машине, и она вновь начала задавать мне вопросы:
– Так, когда же мне ждать Арсения домой, профессор? Может быть Александрине что-то известно?
– Сожалею, Майя Ивановна, но и ее сегодня…– произнес я, не договорив фразу до конца, но несчастная женщина поняла меня.
– Так, значит... Господи, Профессор, как все это несправедливо. Простите меня, – сказала она, взяв мои руки в свои ладони, и тут же добавила, садясь в машину, – где же взять нам силы, чтобы пережить весь этот кошмар!
Майя Ивановна уехала, и я вновь почувствовал горечь одиночества.

***
После встречи с Игорем для меня начался новый и самый сложный этап в моей жизни: я остался совсем один. Наш филиал, в котором я руководил Проектом по влиянию компьютера на мозг человека, был закрыт, несмотря на то что Игорь обещал: «Проект будет закрыт временно». В итоге, я остался без работы, но не в полном смысле этого слова. Дело в том, что зарплату я продолжал получать, однако, ничем не занимался и все время проводил дома. Была ли у меня надежда когда-нибудь вновь встретится с дочерью и стать востребованным ученым? Я верил в это, но события, происходившие со мной в этот период, не радовали меня.

Дней через пять после встречи с Майей Ивановной я поехал на кладбище, где были похоронены мои родители. Возле могилы отца я встретил двух пожилых мужчин со значками астронавтов. Это были те самые жители планеты АКС, которые много лет назад приземлились на Землю вместе с моим отцом. Я попытался заговорить с ними об их прошлом, но они отказались разговаривать со мной, ссылаясь на то, что видят меня в первый раз.

– Как же так, – удивленно сказал я, – ведь только что вы положили цветы на могилу моего отца, со мной вы тоже знакомы, почему вы говорите, что раньше никогда не видели меня?
– Мы пришли навестить своего друга, которого похоронили вчера, но никак не можем найти его могилу, – ответил один из них.

– К вам приходили «гости»? Они сказали вам, чтобы вы ни с кем не разговаривали о своем прошлом? О том прошлом, которое мучает вас на протяжении всей жизни? Вы страдаете от того, что здесь ваших детей родила не ваша жена, а другая, которая является оригиналом, а ваша родная жена, которая осталась там, на АКСе, всего лишь ее копия? – взволнованно начал я «зачитывать свой приговор», лишь бы хоть как-то разговорить их.

– Нет! Наши жены на АКСе не копии! И мы не копии, мы не виноваты в том, что земляне создали двойника своей планеты! Мы не виноваты, что постоянно должны повторять все то, что происходит на Земле. Мы хотим тоже быть созидателями! Нашей вины нет, во всем виноваты вы, земляне!
– Почему умер ваш друг? – задал я свой следующий вопрос.

– Они пришли сначала к нему, а потом к нам. Они что-то говорили ему, а он кричал на них, долго кричал, а потом начал плакать и умолял их вернуть его на АКС, где остались его родная жена и двое ЕГО детей. В ночь ему стало совсем плохо и утром он умер…
Рассказ потряс меня, мне хотелось помочь этим двум пожилым людям, и тогда я сказал:

– Я тоже совсем один, и не знаю, когда закончится мое одиночество. Давайте будем встречаться и помогать друг другу, будем вместе вспоминать прожитые годы, ведь вы знали моего отца, а я знаю ваших детей и даже внуков.
Мы вышли с кладбища, но разошлись по разные стороны. Я так и не понял, будут ли эти встречи, или друзья моего отца все же примут решение не нарушать молчание, обещанное вчера сотрудникам из Международного центра.

Все свободное время я проводил в парке возле моего дома. Это была моя территория, ведь здесь никто не мог предать меня. Эта территория – все что осталось со мной, место, где я буду ждать возвращения своей дочери, ждать до последних дней своей жизни. Вечерами, когда в парке становилось совсем темно, я шел в свой кабинет и мониторил все события за прошедший день. Меня интересовали новости, касающиеся землетрясений, наводнений, взрывов, эпидемий и все иное, что приносит человеческие жертвы глобального масштаба. Каждый раз, выключая компьютер, я повторял одну единственную фразу: «Слава Богу! Все тихо и спокойно, значит у них все идет по плану, значит они нашли третью планету!»

Три месяца спустя после исчезновения Александрины и Арсения, я, как обычно, был в саду, когда услышал взволнованный голос Макса:
– Профессор, я должен обратить ваше внимание на то, что показывают по телевизору! Вернитесь в дом, скорее вернитесь в дом!

Я вошел в гостиную, но увидев на экране телевизора новостные фотографии, в ужасе остановился. Землетрясение! Тысячи погибших людей, множество мертвых птиц и животных, груды разрушенных зданий смотрели на меня с укором: «А ведь ты должен был не допустить этого! Ты должен был вернуться к Игорю и поставить ему условие включить тебя в группу по поиску третьей планеты, но ты не сделал этого! Занимаешься цветами в парке, плачешь от одиночества, ждешь, когда тебя вновь позовут? Кто дал тебе право так жить? А, если Игорь невнимательно прочел дневник, если забыл что-то важное, из того, что ты рассказал ему в тот день?»

Мое сердце стучало с такой силой, что даже Макс слышал это сердцебиение. Я выключил телевизор и направился в кабинет, составляя в уме текст своего ультимативного письма Игорю. Однако, в моей электронной почте уже было послание от него: Игорь сообщал, что я должен быть в Международном центре в течение трех часов.

Как и три месяца назад, у входа в Международный центр стратегической планетарной безопасности меня встречал робот Гарри. Он радостно поздоровался со мной, чему я был удивлен: за свою долгую жизнь мне так и не удалось научиться верить в то, что роботов можно создавать «с чувствами».

Поднявшись на пятый этаж Главного корпуса, я направился к кабинету Игоря, заметив лукавый взгляд и у робота Наташи, чему вновь был удивлен, однако, войдя в кабинет увидел… Александрину!
– Девочка моя, дорогая моя девочка, – шептал я, пытаясь скрыть слезы и удерживая ее в своих объятиях.

– Все хорошо, все хорошо, папа! Не волнуйся, я уже через час буду дома, и Арсений будет дома, он вместе с Майей Ивановной ждет меня на первом этаже. А, хочешь, я дождусь тебя, и мы вместе вернемся домой? Подождать тебя? – успокаивала она меня.
– Нет, дорогая, возвращайся вместе с Арсением. Мне необходимо задержаться здесь на некоторое время, я буду в течение всего дня звонить тебе.

– Хорошо, папа! Только, пожалуйста, очень прошу тебя, не расстраивайся. Береги себя, – ответила Александрина, и вышла из кабинета.
– Здравствуйте, профессор! – обратился ко мне Игорь, протягивая руку для рукопожатия, – давайте не будем обижаться друг на друга в связи с последними событиями.

– Здравствуйте, Игорь, – ответил я, смахивая слезу и пожимая его руку, – скажите, где все это время были Александрина и Арсений?
– Это самый простой вопрос для меня, который я ожидал сегодня услышать от вас.

Они были в нашем Медицинском центре. Благодаря их добровольному согласию на обследование, мы получили неожиданный результат, который позволит нам преодолеть множество проблем, с которыми мы столкнулись, наблюдая за жителями АКСа. Теперь я с радостью могу сообщить вам, что Александрина, как и любой «иной» человек, так ведь вы называете смешанных людей, у которых один из родителей землянин, а другой житель планеты АКС, так вот, Александрина ничем не отличается от любого землянина!

Она, несмотря на то, что ее дедушка и мать были жителями АКСа, а отец вы, по всем медицинским параметрам ничем не отличается от любой жительницы Земли, а это значит, что она может выйти замуж и родить ребенка, как от жителя Земли, так и от жителя АКСа! Я ответил на ваш вопрос?
– Да, конечно, спасибо большое, – с облегчением произнес я, но тут же, осмелился задать свой второй вопрос:
 – Игорь, вы нашли третью планету?

Продолжение...
http://proza.ru/2016/10/10/1341