Катастрофа Годов экологии по планам Госсовета

Владимир Лагутов
Как Евразия осталась без водного мира в реках и морях, реки без питьевой воды, а страна без своего народа...



К ЗЕЛЕНОМУ НАРОДУ ОБРАТИЛСЯ КОЛЛЕГА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРАВУ

    Коллеги,  в   Гос. Думе   судя  по официальным  сообщениям    разделен   комитет  по  природным  ресурсам и  экологии на  два  комитета:    комитет  по  природным  ресурсам , собственности и земельным  отношениям, и на  комитет  по  экологии  охране  окружающей среды. На первом  комитете   председателем  стал  Давыдов, на  втором-  Ольга  Тимофеева  из  ОНФ. Помнится  мы  уже  15 лет   ведем   работу  по  восстановлению      экологического  комитета.  Неужели к   Году экологии  свершилось? Это  прямой путь к восстановлению Госкомэкологии РФ в форме возможно- агентства  по  ООС. Ваши  мнения?
Александр Веселов


ПОЛЬЗА ДНА В ТОМ, ЧТО МОЖНО ОТТОЛКНУТЬСЯ И, МОЖЕТ, ДАЖЕ ВЫПЛЫТЬ НА ВОЗДУХ

 А и действительно, за четверть века деградации природоохранного законопорядка в РФ мы совершенно точно уже достигли самого дна и можно чуть от него оттолкнуться. Тут следует сказать, что в законодательстве СССР охране природы уделялось сравнительно с РФ гораздо меньше внимания. Но, то ли порядка было больше, то ли боялись совершать непоправимые ошибки, может даже и спасали гигантские еще сравнительно нетронутые пространства, хотя уже накатывались полным ходом экологические катастрофы, но законы исполнялись, и законы по охране природы не нивелировались в ноль как самим законотворцами, так и их исполнителями.
  Открываю свод законов СССР и обозреваю его пристальным взглядом. Благо законов было мало, но они работали по сравнению с РФ. Хотя по существу все беды нынешние приползли от партийной невежественной орды "покорителей природы", которые за какие то полвека напрочь убили все основные водные экосистемы Великих рек и сотворили мертвые моря современности. Для сравнения далеко ходить не надо: библейские предшественники коммунистической партии за всю тьму веков несут ответственность только за одно Мертвое море в Израэле, а нынешняя партийная красная профессура умудрилась за полвека перегнать библеян в идеологическом соцсоревновании варваров и соорудила уже четыре мертвых моря: Аральское, Азовское, Каспийское и Цимлянское. И это не считая таких же мертвых и полумертвых экосистем Великих рек Евразии: Днепра, Волги, Дона, Кубани, Терека и т.д. Критерий мертвого принят не сколько в непригодности для жизни самой воды, сколько в физическом уничтожении всего живого водного мира.
Еще сто лет назад, в "страшные царские времена", как верещали партийные борзописцы реки Евразии кишели рыбой разных видов. Только промысловых видов было по академическим данным около 250 видов. Ныне это погосты, где когда-то водилась рыба. Например, за последние четверть века в Азовском море рыбное разнообразие уменьшилось с 45 промысловых видов рыб до 4-5. Более того, если еще полвека назад Азовское море давало 300 тысяч тонн ценных пород рыб ежегодно и спасало в лихие года народ от голода, то ныне все уловы укладываются в десяток тысяч тонн преимущественно тюльки и хамсы, т.е. рыбы кормной (мусорной). А ведь это было самое богатое море в мире...


ВУЛКАН ПАРЛАМЕНТСКИХ ИЗЛИВАНИЙ ИЗВЕРГ КУЧУ ПЕПЛА ОТ ОЖИДАНИЙ

Но это к тому, что жизнь реальная и жизнь парламентская не пересекаются и идут разными тропами. Если в СССР число законов по природоохранным отраслям вода, лес, животные или рыбы, редко превышало полдюжины, то за какие-то четверть века их количество многократно выросло, но вместе с тем их качество и эффективность исполнения во столько же раз и упало. Смешно, но это так, теперь заказчиком новых законов и правок к ним являются не соответствующие службы контроля состояния природных ресурсов, а клиенты их эксплуатирующие и
пользующие. А так как наступил мир рыночного хаоса, то соответственно от природы остались рожки да ножки, и то не везде...


ПАРАДОКС КОНВЕНЦИИ АРХУСА И ВСТРЕЧНЫХ ДВИЖЕНИЙ ЕВРАЗИИ: ДЕЗИНТЕГРАЦИИ СССР И ОБЪЕДИНЕННОЙ ЕВРОПЫ

Ровно к Миллиениуму произошли события взаимоисключащие друг друга на одном континенте. СССР был расчленен на несколько частей и соответственно вся единая законодательная база была разрушена до пермаментного состояния и
каждый нацоколоток лепил ее по своем разумению. В то же самое время все страны Европы пришли к убеждению, что надо бы ввести общие правила игры и особенно по отношению к природе. Вершиной этого процесса были Водная
директива 2000 года для природы и Конвенция Архуса 1998 года для социума по отношению к природе. А именно общие правила по правам граждан на представление экологически значимой информации, доступу к суду и к принятию
общественно значимых решений. Несмотря на катастрофическую деградацию законодательства и самого обрезанного по самые уши государства, даже в конце 1990-х природоохранное законодательство в РФ, оно было выше по своему
потенциалу нежели европейское, что не позволило РФ подписать его: зачем же менять хорошее на худшее. Но, не прошло и десяти лет, как положение обернулось на противоположное: природоохранное законодательство РФ было
практически уничтожено как в аспекте прав граждан, так и самоуправлений и уровень исполнительской власти резко упал. Теперь, в середине 2010-х годов Конвенция Архуса оказалась на голову выше доморощенных юристов, как и финансистов-экономистов. Все это было проделано из желаний олигархов максимально высосать все доступные природные ресурсы за счет самой природы.
  Помнится, в начале 1990-х годов при разгоне КПСС, все они куда-то незримо рассосались и все пристроились по государственному служению. Самая большая часть номенклатуры оказалась десантированной на отстой в службу Министерства охраны природы, чем были все граждане очень недовольны и пеняли власти на это грехопадение. Но, пропаразитировав вволю, часть из них все-таки научилась и переквалифицировалась в защитников природы.

Свидетельством этого является виртуальная зеленая партия КЭДР, которая реинкарнируется на каждые выборы и существует ровно пару месяцев, до следующих выборов. К большому сожалению, даже та относительно слабая
природоохранная служба начала 1990-х годов была уже многократно реформирована в худшую сторону, вроде как разведка в части безопасности страны, чем и объясняется погибель СССР. К настоящему времени в стране фактически нет ни службы мониторинга, ни природоохранной службы по лесу, по воде и т.п. Более того, основной элемент государства в виде самоуправления и его прав начисто ликвидирован вместе со всеми правами граждан на окружающую
среду и ее защиту.


ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ ВСЕГДА БЫЛА И БУДЕТ ЛУЧШЕЙ В МИРЕ - РЫБНЫЙ МЕМОРАНДУМ

Тем не менее, к чести зеленого движения в начале 1990-х годов оно уже имело свою генеральную линию в части бассейнового устойчивого развития, базирующуюся на новой научном направлении реконструкции миграционных путей
проходных рыб, т.е. на спасении рыбного мира. И если бы не военный переворот 1993 года экосистемы страны были бы спасены вместе с рыбным биоразнообразием. Об это свидетельствуют и результаты парламентских слушаний 1995 года "Экологизация рыбохозяйственной политики на примере Азовского бассейна" по комитету экологии. Но, захватившая власть шайка не была заинтересована ни в сохранении экосистем рек, ни в спасении водного мира, так как занималась только грабежом захваченной территории и природы. Не ее вина, что она не лопнула от алчности, так как утилизировать такую страну с континент практически невозможно. Все время есть что грабить и вывозить.
Потому участь природоохранного законодательства, существующего только из приличий, что и у нас оно есть, жалка и безнадежна в условиях существующего режима.
   В это время Европа успела объединиться и издать основополагающий системный закон - Водная директива 2000 года. И аккурат под Миллениум приняла новые правила игры для социума в виде Конвенции Архуса. Конечно, их
природоохранное законодательство уже на порядок выше качеством нежели в РФ и, тем более, в национальных околотках СНГ, которые тоже стремятся достичь этого уровня, но что-то не очень получается у всех, несмотря на надувание щек, за исключением Белоруссии. Видимо такое положение объясняется традиционно разным уровнем воровства и мздоимства в восточных странах Европы бывшего СНГ.


ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ МЫ ИМЕЛИ НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ В ПРИРОДООХРАНЕ САМОГО ВЫСОКОГО УРОВНЯ

Однако, ставя с известность каждого из Гарантов РФ о наличии у нас новой концепции бассейнового устойчивого развития мы имеем даже относительные успехи. Совершенно неожиданно в начале 21 века из благих пожеланий зеленых и специалистов относительно  спасения Волги на основе уже упомянутой бассейновой концепции проф. В.В.Лагутова выросла базовая стройная система нового законодательства в виде Рыбной Директивы 2008 года из дюжины пунктов, которая была предъявлена обществу и получила даже поддержку обоих палат Федерального Собрания. И была ими отправлена рекомендацией в Правительство РФ, которое, естественно, положило его в долгий ящик в угоду воровским интересам олигархов на природе паразитирующим.


ОТ ДОБРА ДОБРА НЕ ИЩУТ. И ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Из многочисленных документов в виде планов развития и стратегий всех пошибов в части охраны природы напрочь нет ни одной системной и в основном они похожи друг на друга своими  благими пожеланиями при полном отсутствии идеи
и механизмов из реализаций. Это как в газете "Правда" времен КПСС: все слова знакомые, а смысла никакого нет...

Вот и опять вся политика власти и Правительства РФ свелась к имитации действий на ниве охраны природы и громогласных объявлении о годе экологии и подобной ахинеи. Если гипотетически предположить, что Правительство РФ вполне дееспособно и служит интересам страны, а не шайке воров, то непременно бы оно, если не хочет отвечать на предложения специалистов (к РАН и ведомствам это не относится), то прислушалось бы к мнению представительской власти в лице Федерального Собрания. Но, судя по поведению последнего Госсовета РФ с участием Гаранта, где его по вопросу углубления Волги и Дона и строительства двух гидроузлов Нижегородского и Багаевского в рамках транспотной водной программы, прямо скажем, подставили, мы явно хорошего мнения о Правительстве РФ, которое служит ворам и врагам нашего Отечества.

Помимо преступного принятия такой программы по сути уничтожения Дона и Волги сам факт более чем двадцатилетнего отказа Правительства РФ от реконструкции миграционных путей речных экосистем свидетельствует о продолжении глубокого кризиса нового смутного времени.


ПОМОГИ НЕДЕЕСПОСОБНОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ РФ ПО МЕРЕ СИЛ

Что бы сделал государственник в этой ситуации, когда усилиями Правительства РФ был совершен тотальный экоцид по умерщвлению рыбного мира экосистем рек и морей Евразии (Каспий, Азов, Цимла)?

Подумал, ежели старая рыбопропускная техника в виде рыбоходных каналов первой половины 20 века и рыбопропускных шлюзов второй половины 20 века не работают выше 3% эффективности от подходящего стада, то надо бы искать что-то новое либо у себя, либо за границей. Но за границей ничего лучшего нет, да и задача у них попроще - на пропуск лосося, как сильного пловца. А вот у нас еще в конце 1970-хгодов появилась такая новая гидротехника, причем в себе сочетавшая лучшие качества и шлюзов и каналов. Правда ее сразу отчего-то запретили, даже в режиме проверки в натуре на Кочетовском гидроузле на реке Дон, аккурат после завершения проектных работ.

Вот и думай, отчего новое научное направление сожжено в лучшем стиле святой инквизиции, в роли которой выступает виновный в гибели рыбы Минрыбхоз и его дворовые академики из Ихтиологической комиссии (Павлов Д.С. и др).

Ну, да ладно, скажем что конкуренты (начальники из пяти министерств - водного, рыбного, сельского, энергетики, речного)  обиделись за то, что им не дали Ленинскую премию за их шлюзы, как они в пылу выразились: "дорогие
средства для уничтожения рыбы". Но политика уничтожения рыбы не меняется уже полвека. С самого момента покорения рек красной профессурой. Скажем дураки были, не понимали, и не могли сделать ничего нового сами с 1950-х годов. Но вот в 1970-х появилась новая гидротехника экологически чистая, по свидетельству ихтиологов.

Почему она сразу была запрещена? И запрещена до сих пор. КПСС разогнали, страну растерзали, а воры околонаучные до сих пор на своих местах сидят в упомянутых ведомствах, включая РАН. 

По всему выходит, что не интересна им рыба, даже наоборот, чем меньше ее тем лучше - не спасет она народ в лихие годы войн и голода. А это уже преступление против человечности. И приговора истории ждут все первые лица
страны оптом и по ведомствам в розницу. Такая вот неизбежность цепочки гибели поначалу рыбы в реках, а потом и людей без рыбы и воды питьевой.

Хотя никаких научно-технических проблем в спасении рек и рыбы не было уже в 1970-е годы, как нет и сейчас, кроме, конечно, человеческого фактора - заговора Правительства РФ против своей страны. Даже не страны, а
доверчивого народа, который чем-то не нравится им. И судьба его будет точно такая же как и умерщвленной академиками и министрами рыбы водного мира Евразии.

Если нет так, то взяв за основу бассейновую концепцию устойчивого развития проф В.Лагутова и созданное им новое научное направление рыбохозяйственной гидротехники для реконструкции экосистем рек, можно реализовать мечту
человечества на пути к устойчивому развитию.

Во всяком случае из всех ответов всех виновных в гибели водных миров ведомств никакого вразумительного ответа не поступило за почти полвека переписки. Зато от силовых ведомств предназначенных на пресечение преступных деяний чиновников Правительства РФ пришел ответ по существу проблемы уничтожения стратегических рыбных запасов: служба госбезопасности не может рассудить обе стороны, так как имеет место быть война научных школ... Т.е. нового научного направления с РАН (Павлов Д.С. и др.) и его прихвостнями в ведомствах Правительства РФ


ШАГИ НА ПУТИ К ВСЕОБЩЕМУ СЧАСТЬЮ, КОТОРОЕ БЫЛО ТАК БЛИЗКО ЕЩЕ В 1970-Е ГОДЫ
1. Реализация бассейновой концепции устойчивого развития в виде нового бассейнового экологического законодательства
2. Осуществить реконструкцию миграционных путей проходных рыб и восстановить экосистемы рек
3. Создать опорные территории устойчивого развития в виде пойменных осетровых парков на основе все той же бассейновой концепции устойчивого развития
4. Переформатировать административное управление с лоскутно-федерального на федерально-бассейновое
5. Построение глобального бассейнового зеленого управления планетой

Тогда не надо буде с нее и бежать в дальние звезды уже в качестве звездной саранчи