Снайпер в отставке

Лана Джордэйн
У меня сегодня весь вечер не сходит с лица улыбка. Вначале из-за того, что я наконец-то вернулась в свой любимый спортклуб. Больше месяца я была в путешествии по разным городам и странам, и мой коврик для йоги заждался меня, да и все мышцы ответили благодарностью после качественной растяжки. В них больше не осталось скрипа и одеревенелости от долгих перелетов и спанья не в своей кроватке. А потом эта улыбка так приклеилась ко мне, что я, наверное, со стороны выглядела как кошка, которая наелась сметаны. Я поймала себя на этой мысли, когда уже сидела в сауне. Она в моем клубе общая для мужчин и женщин, и я кожей почувствовала, что мужчина, сидящий рядом со мной, вот-вот завяжет разговор. Улыбка, должно быть,  к этому располагала. Люди часто принимают это за приглашение к общению. Как ни странно, даже в моем Калифорнийском городе, который далеко не деревня, встречные люди часто здороваются при виде улыбающегося человека, что очень здорово. Но сегодня в моих планах завязывать беседу в сауне не было. Я намеренно устремила взгляд перед собой, явно не давая ему повода, и минут через пять выпрыгнула наружу. В это время из джакузи, что располагалась на другом берегу бассейна, вышел темнокожий молодой человек и начал громко возмущаться:
 - Вы только поглядите, какая грязная вода в бассейне! Они его не чистят что ли совсем?
Я тоже глянула в воду. Она, вроде, была обыкновенной, но на дне виднелись скопления, похожие на песок. Скорее всего, в тот момент в бассейне просто почему-то была отключена циркуляция воды. В том клубе, как раз, бассейн всегда гораздо чище, чем в других местах, именно поэтому я пошла туда в тот поздний воскресный час. Обо всем этом я ему коротко сказала, на что он сразу выпалил:  - Ты что, русская?
Дело, конечно, было не в моем акценте, просто это всегда повод завязать знакомство. Я кивнула, и он тут же направился в мою сторону, обходя весь бассейн. Причиной, конечно, была уже не моя улыбка, а что-то другое. Я не слышала, что он бормотал по дороге, но оттого как пошла наша с ним беседа, у меня улыбка не сходит с лица до сих пор.

А беседа наша пошла совсем в неожиданное русло. Он шел ко мне, чуть ли не раскинув объятья, но, подходя поближе, скромно протянул руку. Он был не очень высокого роста, крепенький и еще улыбчивей, чем я в этот вечер.
- Я - Джеймс, снайпер в отставке, а ты?
Его короткое приветствие вызвало у меня кривую ухмылку. Видали мы таких снайперов да еще в отставке! Возрастом он едва тянул на тридцать. Он тут же перешел к пояснениям.
- Я ведь проехал всю Россию, не поверишь, что я там видел.
- Как ты туда попал? – спросила я.
- Ой, а я разве тебе не сказал, что я бывший морской десантник? Снайпер - это моя дополнительная специализация, потому и немного глуховат, извини. Знаешь кто они такие?
- Да знаю, слышала о вас - умниках, только нет у меня к вам - военным особой любви. Вообще все, что касается насилия и политики, не мои темы.
Он еще больше оживился.
- Так я и говорю, что в отставке, и вообще у меня посттравматический синдром. И то, что мы делали у вас, в России, мне чести не добавляет.
Я не стала уточнять, с какой именно миссией этот молодец проехал мою страну, видно, платили деньги и он выполнял свою работу. Просто стало интересно, с какой стороны он увидел ее.
Оказывается с нескольких: водка, красивые русские женщины и культура.
Я смотрела на этого темнокожего говоруна и думала, чего я тут трачу время с этим сказочником, ведь только что намеренно сбежала от возможной беседы с соседом в сауне, а тут ведусь на его болтовню. Мало того, он начал пояснять, какие именно женщины были с ним, а я невольно вступила с ним в дискуссию. То, что он говорил, было просто и логично, что да, это были ваши проститутки, но все ведь было по-честному. Нам было классно с вашими красивыми женщинами, а им хорошо от наших денег, что тут плохого? И разве можно представить хоть одну страну без них, а военных мужиков без женщин?
На этом можно было бы уже заканчивать наш балаган, потому что я не особо ему верила. Причем тут водка и проститутки? Но тут он вдруг стал серьезным и сказал:
- Думаешь, почему я в отставке, ведь я еще совсем молодой? Да командира послал, потому что ничего общего с войной иметь не хочу. Я ведь как ты - против насилия. И культура у вас на самом деле богатая.
То, что он сделал в заключении своей эмоциональной речи, уже не оставляло никакого сомнения, что хлопец на самом деле там побывал.
Он, как был в плавательных шортах и с голым торсом, сложил руки калачиком и кинулся вприсядку, напевая на хорошем русском “Калинку”, причем мелодию выводил нотка в нотку. Разве у кого-то осталось бы сомнение, что он на самом деле и в России был, и мед-пиво там пил?!
Вот и не сходит у меня с лица весь вечер улыбка при воспоминании об этом снайпере в отставке. Побольше бы таких ребят, да в отставке!