Как стать свободной

Евгения Шапиро
предыдущее http://www.proza.ru/2016/10/10/626

     Антон так обрадовался появлению интернета в доме дедушки, что вечерами вместо гуляний часто засиживался за компьютером. Просыпаться рано утром стало сложно.
     А Серёжа надумал пойти на рыбалку, но непременно в компании друга. Вечером пришёл в гости к Антону и стал уговаривать:
– Хватит у компьютера сидеть. Наловим рыбу, дедушка потом классную уху сделает.
– У меня бабушка не хуже может. Только лень вставать рано. Девчонки опять не оставят в покое, найдут. Раньше одна Женька бегала следом, а теперь и Юля с разговорами пристаёт. Назойливые, как мухи.
– Сбежим и спрячемся. Мне ребята новое место показали для лова. Подумаешь, трудно встать рано – у реки подремлешь.
– Тогда ты никому не говори об этом месте. Утром улизнём от всех.
     Спозаранку Антон написал записку, что придёт с рыбалки к вечеру, положил на стол, а сам с удочками и пакетом пирожков тихонько вышел из дома. Серёжа уже ждал за калиткой. Шли молча, чтобы случайно никого не разбудить.
 
     ***
     Женька проснулась рано. Что сегодня будет делать – ещё не знала. Барон Мюнхгаузен однажды запланировал совершить подвиг. А у Женьки на все дни был один план – помочь кому-то. Поэтому быстро поднялась, собралась и... вперёд на помощь.
Увидела, что бабушка блины готовит, и побежала поливать огород, пока солнце не поднялось высоко. А сама на соседний участок посматривала, не появился ли Антон?  Участки разделял забор, но если от него отойти подальше, и взобраться на табуретку, то участок соседей отлично просматривался. Но там трудился дедушка Антона.
     Сколько раз Женька ни поливала грядки, каждый раз мокрой оказывалась. Но когда солнце с каждой минутой согревает всё больше, то водяной душ лишь радует. Зато поливку пора заканчивать, чтобы растениям не навредить.
     Переоделась, из окна опять посмотрела – нет друга. Раньше он так долго дома не прятался. В дом Антона забежала. Просто, чтобы поздороваться с его бабушкой – но и в доме его нет. Позавтракала, в магазин за хлебом помчалась, но ни там, ни на улице Антона и Серёжи не было. Куда делись?
     Старшие заметили, сколько раз Женька в сторону соседнего участка за утро взгляд кинула, догадались, что Антона высматривает. Попытались увести внучку из дома. Но Женька не пошла с дедушкой купаться на реку, и с бабушкой за земляникой в лес не соблазнилась – от всего отказалась.
     Женька взяла книгу, но если смотреть в неё, то можно пропустить приход друга, поэтому читать не стала. Она села на качели и замерла. Как замирают и прячутся в полдень птицы, чтобы переждать жару. Так и она пережидала время в отсутствии друга. Весь день караулила. Было тихо и пустынно. Взгляд наталкивался только на курицу Пеструху, которая копошилась в огороде.
     А ближе к вечеру Женька увидела на улице возвращающихся с уловом довольных ребят. И Женьке вместо радости от их появления – стало жутко обидно: день прошёл – и ничего не было в этом дне кроме ожидания.
     Вечером в гости позвали соседи, но Женька не пошла. И уху есть не захотела. Поплакала перед сном, надула губы и решила, что теперь будет заниматься только своими делами.
     Но утром выяснилось, что найти своё дело совсем не просто. Огород полила – это стало уже обязанностью. Но что ещё придумать? Посмотрела из окна: огород, на который снова забралась курица Пеструха, цветы едва видны на лугу, вдали лес.
Вышла из дома. Стояла и раздумывала, чем заняться? В чём её дело? Взгляд снова в курицу упёрся. Пеструха, по мнению Женьки, тоже без дела шастала. Женька задалась вопросом, а почему бы не выдрессировать курицу? И тогда они обе будут при деле, и все ахнут, какая Женька молодец.
     Женька решила пойти с Пеструхой на луг, не при всех же дрессировать? Взяла из дома обруч, пакет с пшеном, осталось схватить курицу.
     Но Пеструха о Женькиных намерениях не знала, поэтому всё время пыталась сбежать. Женька на колени опустилась и стала ползком к курице подкрадываться. Пеструха стояла на месте, словно не замечала. Но только Женька руки протянула, курица мигом встрепенулась и отскочила в сторону.  Пришлось попыхтеть, чтобы поймать и запихнуть ту в пакет. А потом Женька скорей на луг унеслась, чтобы бабушка не услышала кудахтанья.
     На лугу никого не было. Вытащила курицу из пакета, положила на траву обруч, а Пеструха уже опять прочь поскакала.  Женька догнала, поймала, вернула, но лишь лапы курицы коснулись травы, та снова пустилась наутёк. Пока, наконец, Женька крупой пшеницы беглянку не угостила, прямо из ладони. Руке было не больно, а щекотно, и Женька хихикнула. Пеструха клюнула крупинку, головой покрутила, глазом скосила, ещё раз клюнула, успокоилась и больше не убегала.
     Вдруг Пеструха глаз скосила: что-то заметила, кинулась и что-то схватила. Женька увидела в клюве курицы медведку. Фу, какой жук страшный. Но не отнимать же добычу?
– Приятного аппетита, Пеструха.
     Приманить пшеницей сытую курицу стало сложнее. Тогда Женька рукой подтолкнула Пеструху к обручу,  а та упрямо попятилась назад. Пришлось толкать сильнее, и при этом не выпускать обруч из руки, тот раскачивался, что ещё больше пугало курицу. Наконец, Пеструха оказалась перед препятствием вплотную, но не перепрыгнула, а уселась на низ обруча, как на жердь в курятнике. Женька рассмеялась и даже покатала курицу, как на качелях.
     Они воевали целый день, пока курица первый раз не прыгнула через обруч. А потом второй. Женька обрадовалась их общим с Пеструхой успехам. Но показываться на публику было ещё рано.
     Как заставить курицу делать, что хочешь? Конечно, кормом. А если курицу отпустить, то она сама корм найдёт: медведку вот уже проглотила, а ещё червяков вокруг сколько. Сытую Пеструху как потом дрессировать? Поэтому Женька весь день курицу выгуливала, а потом и на ночь взяла в свою комнату.
– Совсем Пеструху замучила, – бабушка  покачала головой, но не мешала внучке, решила посмотреть, чем дело закончится.
     Курица вечером никакой понятливости не проявила. Пеструха всё делала как ей привычно: ходила по комнате и клевала, что на полу находила, потом на стол взлетела – карандаши-ручки во все стороны разлетелись. И даже пол загадила – Женьке пришлось убирать. Ночью при выключенном свете курица спала. Но только рассвет забрёл в комнату, как Пеструха встрепенулась, стала квохтать. Женька совсем не выспалась.
     Потом снова целый день дрессировала курицу. Вечером собрала всех: бабушку с дедушкой и Антона с Серёжей – крыльцо сценой стало. Показала, как Пеструха прыгает через обруч. Все смеялись, хвалили Женьку.
     Но потом ребята пошли с Юлей к реке, а Женька не смогла, потому что курицу дома одну не оставить – набезобразничает.
     Женька разозлилась:
– Бабушка сказала, что я тебя замучила? Да это ты, Пеструха, меня совсем свободы лишила!
     Задумалась. То день в ожидании Антона прожила, то, смешно сказать, два дня на курицу потратила. Хотя они об этом не просили. Пеструха заперта в комнате, чтобы во дворе корм не искать – ради будущего выступления, которое неизвестно когда будет. Но и Женька в комнате сидит с ней. Зачем это всё надо и курице и Женьке? Вынесла Пеструху из дома:
– Я тебя отпускаю, беги на свободу.
     Вдруг Женька почувствовала огромное облегчение: она теперь тоже стала свободной, и побежала в сторону реки догонять друзей.

  продолжение http://www.proza.ru/2016/10/15/1920