Жена моя и я, поженились

Константин Бирзуль
Лето 2016 года. Ясно, что нужно об отпуске и отдыхе думать. Ведь, не отдохнёшь ежели летом, то как уж работать-то будешь? Конечно будешь, только без отдыха... Ну, не знаю...

Вот, в прошлом годочке... Отлично мы, моя жена Ёлочка и я, отпуск провели... Так и в этом году, в соответствии надобно...

Только...
Да! Вот именно! Уже июнь... Но! Имеется, это: – только...

Ладно! Скажу сразу и решительно:
– Решили мы, моя жена и я, пожениться.

Может кто-нибудь, брови распушит от удивления?:
- Как так?!

Но, никто не удивлялся... Не взлетал на распущенных бровях и даже нос на карусель не усаживал. Все ужасно одобряли! Когда уж узнали, естественно.

Вообще-то мы, моя жена Ёлочка и я, давно женаты. Ёлочка мою фамилию носит и живём душа в душу. Только... Несмотря ни на что, живём в грехе. Перед людьми-то, расписаны... А главной свадьбы...

Все у нас, во всей стране нашей, именно главную свадьбу, главной и величают. Причём, всегда так было. Даже в несколько иные, старые времена. Но, не это важно! Мы её считаем, самой главной!

Но! Эту главную свадьбу, намного труднее организовать, нежели обычную гражданскую.

Это и понятно, что труднее... Гражданских же может быть, масса. А эта... Главная... Уже на всю жизнь!

Хотя... Случается... Женятся некоторые в ранней молодости, по самой главной свадьбе. Уж не знаю отчего..., но завелась, просто мода такая. А потом бывает... Расходятся, по разным причинам. Главную же свадьбу... Можно конечно, не действительной признать... Только! Вовсе не просто сие и случается, что десятки лет уходят на эту не приятную процедуру, да и причина должна быть весьма веская.

Главная, она и должна быть, главная! Не по моде, а по душе. Соединяет она людей, во едино! На всю жизнь, соединяет!

Так вот... Эту главную свадьбу в храме, мы и надумали. Хватит во грехе проживать. Хотя мы же и так, как одно единое. Вот и узаконим это, уже не лишь перед людьми.

Должен сказать, что побегал я как нужно! Весь март, апрель и май. Как время появлялось, то во множество храмов и монастырей заворачивал. Документы искал. Ёлочка наведалась к священнику и узнала, чего надобно. Вот я и рылся в архивах, чтобы разыскать требуемое.

Наконец вижу... Не найду я всего! Затерялось многое! Ёлочка тоже, искать пыталась. Она с почтением к служителям ходила. Я же, должен признаться, что нагловато:
– Куда подевали!?, – говаривал. – Нечего мне вокруг да около, байки рассказывать! Растеряли! Прямо так и толкуйте, что растеряли. – Но, за долгие годы, когда не очень ценилось всё там, могло конечно пропасть. Это только нынче, разбираться начали.

Встретился я и с архиепископом. Вот с ним, очень сердечно побеседовали. Он так и говорил, что перед Богом мы все равны, а разобраться по человечески, вполне возможно.

Ёлочка нашла старые фотографии. Нашла, кто удостоверить сможет. В общем, собрали все документы.

Теперь можно дальше шаги делать, к этому важнейшему событию.

Сразу, я должен отметить. Мы пока ещё, никому ничего не говорили. Да и не собирались вообще, ну... хотя бы в это время... Потом... Потом, это ясно, что расскажем. Конечно, думали не говорить никому, кроме тех, кому обязаны были сказать. На работе, это безусловно. Нужно же было, выходные в необходимые дни взять. Причём, за счёт отпуска. Так сказать на работе надобно, брали-то совсем непредвиденно и не по графику.

Не собирались же никого оповещать, по весьма простой причине:
– Эта главная свадьба, не перед людьми. Для народа и гостей, мы делали уже свадьбу! А людям, вполне естественно, пир горой закатывай! Без этого, не понимают никак! Ёлочка же, не умеет делать, так просто, пирочек. Если уж станет делать, то пир истинный, горой великой! Всем-то веселье, а Ёлочка моя, совсем тогда замучилась. Совсем не умеет она не хлопотать, а в сторонке от этих хлопот находиться, ежели вдруг дома решим пир устраивать. А расходы! Мы же не миллионеры и ещё отпуск впереди, но совсем рядом! Хватит! Это будет, только наш праздник! Кто не поймёт, пускай обижается! Это лишь его проблема, что разума не достаточно!

Всё ж! Такое событие! Ёлочка не удержалась!
Но, почему бы и не сказать ей! Она же, всё-таки, уже имеет мужа! Не даром, её даже на работе, мафией называют. Имеет же, мужа! А ежели вдруг что, конечно муж придёт и разберётся. На это же и муж!

Ну..., сказала она... Ясно, что все сразу на грандиозный бал настроились. Но! Я их всех, быстро успокоил. Чего уж, мне церемониться. Имеется у меня принцесса, это моя Ёлочка, которой абсолютно всё дозволено!:
–  А как же иначе, принцессе-то?!
Всех остальных, быстро на место! На дарма же на бал хотят, да и не о нас вовсе, уж шурупчики в голове вертятся... А ежели о нас! Пускай понимают! Хотя..., честь и хвала многим! Сразу понимали! Да! Честь и хвала, да наша признательность за понимание!

Ну, рассказала Ёлочка. Да..., тогда...! Ёлочке неловко порой бывало, когда я людишек урезонивал от празднества на всю катушку. А людишкам-то, хочется! Я же, спрашивал Ёлочку:
– Делаем дома праздник! Тогда любые нашествия выдержим!

Но Ёлочка, грустной становилась от этого предложения. Хотелось и ей самой, истинной невестой почувствовать. Поэтому, намеревались мы в хорошем ресторане отметить. А на такое... Не потянет наш бюджет на такое, если и гостей...
Ну, тогда всё! Наша свадьба! И нечего другим, правила нам диктовать!

Нам повезло, что встретился на нашем пути священник, приехавший из Ватикана. Это был молодой образованный человек. Всех его духовных санов, я по правде сказать, не знаю. Но сан, конечно высокий. Знаю только, что он доктор гуманитарных наук. Если точнее, то доктор наук по теологии.

Я тогда ещё не знал... Узнал, несколько позднее...:
– Ведь, мы-то полагали, что документы собрали, а дальше..., как по маслу всё. Только..., могло бы запросто оказаться..., дальше с большими трудностями, кто его знает... Ведь ежели по всем правилам, то перед главной женитьбой, нужно курс обучения пройти.

Вот уж, ни думал ни гадал, что нужен курс обучения:
– Обязательный курс обучения, как женатыми-то жить.

Ну, этот священник, поговорил с нами. Потом поговорил с каждым в отдельности. Затем снова с обеими, да начал множество бумаг заполнять и заявляет:
– Обучения вам не нужно проходить. Случается, что учатся, учатся некоторые, только как не знали ничего, так и не знают, а может пропускают мимо ушей, не намереваясь вовсе, жить в соответствии с полученными знаниями.

Но! Добавил он:
– Перед венчанием, я погорю с каждым в отдельности. Ваши знания проверю. Да, исповедь приму.

Нам сразу не дошло. Вот, не дошло. Мы только обрадовались, что уже всё договорено. Дошло, несколько позднее... Как мы тогда перепугались!

Он предложил нам храм, в котором венчаться. Только, нам было совершенно всё равно. Конечно мы согласились. Но! Как затем оказалось:
– Насколько удачен и хорош, был выбор этого храма!

Назначил дату через пару недель. Это был, как раз июнь. Спросил, устраивает ли нас это время и число.
Ясно, что нас устраивало!

Ну..., всё-таки свадьба... Как-никак, а подготовиться надобно. Свидетелей Ёлочка быстро определила, да договорилась с ними. Это были её двоюродная сестра с мужем. Прекрасные люди. Должен заметить, что мои все родные, в другой Прибалтийской стране живут, где и сам я родился. Расстояние, всё-таки! К моим родным, мы во время отпуска заедем. Конечно, так и сделали! А я-то сам, уже истинный каунасец. Значительно большую часть житухи-то, здесь поживаю. А ежели вообще в Прибалтике, так всегда. Моя же Ёлочка и родилась в Каунасе.

Естественно, была ещё задачка:
– Как одеться!, – уж Ёлочку, эта задачка весьма волновала. Как-то ей без этого! Любой женщине, это важно!

Эту проблемку осложняло, что мы не намеревались грандиозно растрачиваться. Ко всему прочему, надумали:
– Вещь не должна быть одноразовой! Хотя, должна быть под стать к этому празднику, но к тому же весьма годиться и к некоторым другим случаям. А времени-то в обрез, чтобы именно, что нужно найти! Можно сказать, пара деньков, ведь у нас же и работа, на которую нужно ходить, да ответственно ей заниматься.

Одним словом, зашли в магазин. Купили Ёлочке очень хорошие летние туфли. Должен отметить, что жара в июне, была неимоверная. Ой-ей, какая жара-жарища! Пошли ей платье искать. Долго-предолго ходили, в разные магазины заглядывая. Купили наконец, лучшее из того, что видели.

Одеться соответственно мне, в проблему не возводили. Решили, что имеется у меня подходящий костюм. Действительно, не плохой костюм. Я его, всего пару раз надевал. Хотя...! В последний раз, более десяточка лет назад. А так... Имеются у меня ещё костюмы, но все они несколько спортивного типа. На свадьбу в храме..., как-то не очень... Классический..., только этот... По большей части, а вернее всегда, я под более-менее спортивный видок наряжаюсь, каковым вообще-то и весь мой облик сохранился до сих пор. Одежка же... Напяливаю, которая много удобнее! А удобство, по мне так самое важное. Ну, этот классический имеется, вот и ладушки. Ёлочка завила:
– Ты же совсем не изменился! Должен быть, в самый раз!

А мне-то, хоть бы хны! Я могу вообще и в бриджах, да майке, а галстук на майку надеть! Главное! Растрат поменьше!

Но, приключилась беда...! Ёлочка, показала на работе платье и туфли! Ей же, заявили:
– Туфли великолепные, но не в костёл с такими! Платье же...! Платье же, весьма бедно выглядит для такого случая!

Рассказала это мне Ёлочка! Ничего не добавила, но сразу было заметно, насколько опечалилась.

Мне же... Мне же, если Ёлочка печалится, это самое невыносимое. Ничего не поделаешь... А времени-то, совсем не оставалось... Но, нужно снова искать! Посмотрели, где на прокат... Сразу отбросили... Ведь:
– Там, совсем не то, чего мы хотели. А цены! Всё что предлагают, это же на один день! А загнули!

Отправились на поиски в магазины... Правда нам повезло... Вначале завернули на багажный базар. Вот уж, там повезло! Купили Ёлочке наикрутейшей фирмы итальянские туфли. Ничего, что багажный базар... Совершенно новые и даже ещё упакованные туфли. Очень красивые туфли. Стоили! Ну..., на багажном базаре, люди продают... За сколько хотят, за столько и продают. Чаще всего...! Выставляют на продажу, что попросту лишнее в доме. Так стоили эти, вообще-то очень дорогие туфли, всего четыре евро!

Ладно... С туфлями уже разобрались... Пошли платье искать. Сколько мы обошли! Вау, сколько обошли! Ничего лучшего, нежели уже купленное платье! Ну..., нет ничего лучшего!

Ёлочка уже смирилась..., хотя оставалась печальной. Тут мы приметили маленький магазинчик. Он, только что открылся. Возможно, в честь открытия..., но цены в нём..., на которые мы и настраивались. И был там костюмчик для Ёлочки... Именно, идеал того, что искали! В общем:
– Самое то! А мы уж...

Дома я собрался наконец, и свой-то костюм примерить. Надел:
– Да! Мало я изменился. Всё выглядит нормальненько! Только...!

Да уж... Всё бы хорошо, но...:
– Всё-таки прибавил я в талии. Эх..., никуда не денешься, но прибавил...
Только, я решил:
¬– Смотрится нормально... Перетерплю!, – да настроился на великие мучения.

Вроде были заботы некоторые... На работу, тоже ходили... Но! Как мы всё это время боялись! Я даже не предполагал, что настолько бояться возможно. Я вот, когда была обычная свадьба... Совсем! Ну, совсем! Ни Ёлочка, ни я, ничуть не волновались! А теперь... Ёлочка спрашивает меня:
– Костюшка... Волнуешься?, – я отвечаю:
– Ой-ей! Боюсь ужасно! – она ещё спрашивает:
– Чего боишься?, – так я:
– В костёл идти..., – она соглашается:
– И я боюсь!

Наконец, настал день свадьбы. Жара стояла неимоверная. Правда, прогнозировали сегодня сильнейший шквал. Только, судя по чистейшему небу без единой тучки, в грядущий шквал можно было лишь верить, а так..., палило солнце...

Мы нарядились... Я, надев свой костюм и ожидавший грядущих мучений..., изумился:
– Ого, как я мигом похудел от страха!, – а мы же боялись..., всё больше и больше боялись.

Костюм был, в самый раз! Это Ёлочка перешила брюки, что заметно совсем не было.

Ну..., на разглагольствования времени не имелось. Нужно было ехать, да искать храм, где венчаться намеревались.

Где костёл находится, мы примерно знали. Но, только примерно. Немножко покрутили, прежде чем подъехали к нему. Совсем немножко покрутили, даже навигатор в машине не включали.

Храм стоял в красочном месте. Это был очень старинный храм, охраняемый Юнеско исторический памятник. Маленький, но необычайно уютный храм. Он находился уже за пределами Каунаса, на полуострове в Каунасском Море.

Природа вокруг, дивная! Такой храм красивый! Место, очень спокойное. Совсем посторонних нет. Но мы..., ой-ей, как боялись!

Вполне естественно, что приехали мы первыми на нашу свадьбу. Нужно же было, наших свидетелей заранее встретить. Им же, ещё задания придумали...

Начало собираться множество машин. Это перед нами, была ещё свадьба.

Наконец, приехали наши свидетели, Сигита и Йонас. Конечно, они сразу, с радостью к нам в объятия. Я же, говорю Йонасу:
– Имеется для тебя, очень трудная и сложная работа, – Йонас заволновался...
Ну..., чтобы не испытывать его нервы, я его сразу озадачил:
– Вот, возьми наши кольца. Дашь, когда потребуется, – кольца же, мы ещё за неделю до этого сняли, решив их снова надеть уже после главной свадьбы.

Йонас подумал, что это вся его работа..., только я:
– Это ещё не всё. Подойдём к нашей машине.
Когда мы подошли к ней, то я открыл багажник и показал несколько громадных сумок:
– Перенесём эти сумки в твою машину. Здесь шампанское и бокалы, да немного угощенья, – слова, что угощенья немного, были весьма относительны. Ёлочка заготовила всякого и разного. Так я, говорю: – После костёла, угостишь всех.

Мы обговорили всё с Сигитой, да Йонасом, и начали подъезжать машины уже с нашими гостями. Мы никого не звали заранее, приехали все, кто желал. Очень много приехало с работы Ёлочки и с моей работы. Дальше время, шло весело. Все мы шутили, да весело разговаривали.

Вот ещё... Коллегам Ёлочки, не было края изумления... У Ёлочки же, почти весь коллектив, женский! А она показывала им платье и туфли, в которые нарядиться намеревалась. То платье и туфли, которые вначале приобрели. Вновь купленные, она не показывала, да не говорила о них. А женскому коллективу..., наряд...! Женщинам вообще..., наряд, это настолько важно, что нам недоразвитым мужичкам, не дано понять... Коллеги Ёлочки, восхищались её новым нарядом! Восхищались, красотой Ёлочки! Даже! Все мужички... Да, все мужички обомлели, да рты по-раскрывали:
– Насколько, Ёлочка красивая!

В костёле уже началось венчание, которое было перед нами, и в это время приехал наш священник.

Священник позвал Ёлочку и меня, для обещанного и страшащего нас разговора. Разговаривать с нами, он намеривался попросту на скамеечке, что была за храмом, погода же стояла замечательная.

Первым он позвал меня. Ёлочка в это время присела на другую скамеечку, находящуюся достаточно вдалеке. Гости же, занялись кто чем. Я даже не знаю, чем-то. Может они наблюдали за свадьбой, которая перед нами была. Возможно, просто любовались великолепной природой кругом. Но, в это время, Ёлочку и меня, тревожил разговор со священником.

Надо признаться, что я до этого никогда не ходил на исповедь, да и Ёлочка тоже. Ну..., теперь, я сидел возле священника... Я совершенно не знал, что ему говорить и как принято...

Только... Я не привык, свой язык в карман засовывать, да теряться, не в силах языком-то пошевелить. Но! Я даже в мыслях не держал, быть не откровенным. Не зная, чего сказать, но одновременно намереваясь всю правду высказать, только же..., позабыв очень, очень многое..., я как высказал... Такую философию, высказал...! Хорошо, что священник, вообще-то был доктором наук. Доктором наук по теологии. Ежели кто не знает, что такое теология, то объясню в двух словах:
– Теология, это наука о Боге.

Одним словом... Поговорил я со священником... Он мне ещё, всякие вопросы задавал... Ёлочка, глядя на нашу беседу, но разговора не слыша..., ой-ей, как волновалась... Ой-ей, волновалась и переживала... У ней кружились мысли:
– Как наговорю я... Наговорю так..., что священник, нас венчать откажется! Наверняка, откажется...!

Но, как бы то ни было... Священник отпустил мне грехи, да Ёлочку позвал.
Мы поменялись местами и, настал черёд мне волноваться... А волновался, ещё так, ведь вижу, как Ёлочка, что-то усиленно доказывает священнику. Видать она, как и я, за философию принялась. Гости фотографировали нас издали... А, что мы говорили..., это уж наше дело-то...

Наконец священник, отпустил и Ёлочки грехи, да позвал нас в канцелярию храма. Здесь он заполнил ещё документы. Тут объявился и ксёндз этого храма. Он только что закончил венчание молодой пары, которая была до нас, да присоединился к нам.

Наш священник, решил начать и наше венчание. Он пошёл в храм. Ёлочка и я, сразу за ним. Ксёндз, хотел было, остановить нас, чтобы мы вошли в храм, как и принято... Но, мы не очень-то соображали от волнения и ксёндз махнул рукой. Так мы появились из-за алтаря, как и наш священник, а затем вошёл ксёндз этого храма и стал прислуживал нашему священнику, да нас подбадривать, хотя мы не очень-то замечали всего, от волнения и страха.

Ещё раньше, ксёндз храма, впустил сестру Ёлочки в помещение, где находился орган, да показал как включить его. На свадьбе до нас, орган не играл, и не мог он тогда играть, так как не было органиста. Сестра же Ёлочки, профессиональный музыкант. Она аккомпанировала на органе, при нашем венчании.

Как всё венчание проходило...? Я не в состоянии всё припомнить... Ёлочка тоже... Настолько мы волновались и боялись! В кино, вроде видели венчания... Похоже было... Речи, тоже похожие... Но, всё как в тумане...

Помню только, что голос у нашего священника был хороший. Он же имел ещё и музыкальной образование. Голос его был поставлен, как нужно.

Кроме обычных и всегда положенных значительных фраз, священник должен был ещё сказать проповедь. Видать, он наслушался наших измышлений во время беседы. Проповедь, была весьма своеобразна и интересна. Он говорил о том, что человек это Соль Земли! Человек не должен жить лишь упрёками в свой адрес, а чувствовать себя именно Солью Земли. Быть именно Человеком, в лучших пониманиях, ведь только тогда он останется Солью Земли.

Нужно отметить, что венчание проходило по современному. Наш священник и ксёндз храма, всё делали и говорили с улыбкой, чтобы венчание было радостным. Все чувствовали себя, словно в домашней обстановке. Одна из коллег Ёлочки всё фотографировала. Священник храма, помахал ей рукой, чтобы она не стеснялась, а фотографировала от куда удобнее, даже зайдя за алтарь. Дабы запечатлеть, эти важнейшие для Ёлочки и меня, мгновения.

Только..., что можно сказать о всём происходящем... Нашим гостям, конечно, всё очень нравилось! А нам?:
– Тоже нравилось! Но, мы в этот момент не замечали, что нравится... Мы, продолжали бояться! Всё, как нужно понравилось, уже чуть позднее.

О себе могу сказать, что пот лился у меня градом. К тому же, стояла неимоверная жара! Я был весь мокрый, словно искупался прямо в костюме.

Ещё... На меня напала какая-то муха! Она ухитрялась забираться прямо внутрь моего уха и неистово беситься там. Отогнать её рукой, я не мог! Ведь, шло венчание! Отгонял её только, резко покручивая головой, но стараясь не заметно. Порой муха, бесящаяся внутри уха, заглушала все другие звуки.

Когда мне нужно было, что-то положенное и достаточно длинное говорить... В данный момент, я считал это достаточно длинным! Ну..., священник мне помогал... Он говорил, а я просто повторял за ним. Только! Я ещё боялся! Муха неиствовала! Я не мог разобрать, слов священника!

Переспрашивать же, было бы уж совсем не уместным! Тогда я... Я слышал мелодию слов священника... Так я и повторял эту мелодию. Возможно, иногда у меня получались даже не слова... Но, этого никто не замечал! Главное, звучало похоже! Всё и всеми, воспринималось как повторение. В душе же я повторял, безусловно, всё совершенно верно.

Когда нам нужно было говорить, смотря в глаза друг другу... Тогда, я опешил...:
– Как Ёлочка смотрела на меня! Какая она была красивая! Какой любящий был её взгляд!

Я понимал, что нахожусь в костёле... Но, как Ёлочка смотрела! Вот тогда... Вот тогда, я должен признаться, что вёл намного более эгоистично, а именно:
– Я совсем ничего не соображал!

Ну..., одним словом...:
– Возможно, мы не способны... Как оказалось, не только я, а оба мы не способны восстановить все эти минуты во всей их последовательности... Но! Все они были прекрасны! Такими прекрасными, они всегда остануться!

Помню ещё, что священник спросил:
– Подготовлены ли у нас кольца?, – кольца же, вообще-то не обязательны. Важны наши чувства и наши стремления. Важно, перед кем Главным, происходит венчание.

Йонас, тогда подал кольца. Священник их благословил и мы надели их друг другу.

После завершения обряда венчания, священник дал каждому из нас, коммунию и благословил.

Наш священник и ксёндз храма, поздравляли нас. Наш священник подарил нам видеофильм литургии, а ксёндз храма подарил святой образ.

Дальше всё словно в тумане... Ни Ёлочка, ни я, не ведаем и не помним, как мы оказались у выхода из храма. Наш священник куда-то спешил и уехал, только этого мы тоже не приметили. И никто не приметил.

Выход из храма, мы конечно запомнили. Ксёндз храма поднялся в колокольню и когда мы выходили, заиграли колокола. Нас неожиданно осыпал густой дождь. В первый миг мы даже не поняли, что это. Это был дождь из лепестков роз, которыми наши гости осыпали нас.

Все ринулись нас поздравлять. Чего-то подарили нам сотрудники Ёлочки и мои сотрудники. Когда впоследствии рассмотрели, то нам особенно понравился подарок моих сотрудников. Они нам подарили, путешествие на яхте! Замечательный подарок!

У выхода фотографировались. Все сотрудницы Ёлочки, хотели обязательно сфотографироваться со мной. Ёлочка, конечно тоже не оставалась без внимания.

Вышел ксёндз храма и сказал, что мы можем воспользоваться уютненькой беседочкой во дворе храма, да множеством скамеечек вокруг неё.

Йонас принёс сумки, что мы дали ему. Шампанское лилось рекой. Все веселились. Радостное веселье, не умолкало ни на мгновение. Все поднимали бокалы с шампанским. Правда, не все пили-то. Ёлочка и я, только понимали, да ещё некоторые так же поступали. Но это не важно. Кто хотел, выпивал. Кто не хотел пить, только поднимал бокал. Но! Главное! Никто не оставался без внимания! Всем было весело!

Какая получилась свадьба! Кругом дивная природа! Погода, чудесная! Солнышко, ярко светило и грело! Причём, во дворе замечательного храма и с благословением его ксёндза.

Ну..., повеселились. Пора и честь знать... Нужно отдать должное гостям, они почувствовали, когда расходиться пора. Как мы распрощались, да проводили всех, мы не очень-то помним... А может..., это они нас проводили... Всё смешалось у нас... Ещё оставался след, от всех волнений... Может волнений и приятных, только несказанно сильных!

Помним только, что Йонас принёс нам в машину сумки, с оставшимися угощениями и шампанским. Мы договорились, что поедем впереди, а они со своей машиной, за нами. Мы сразу решили, что в ресторан поедем вчетвером. Места в ресторане мы заказали, но Сигита и Йонас, не знали где он находится.

Погода всё время, стояла дивная! Хотя... Было ужасно жарко. В этот день прогнозировали шквал. Во время веселья, да учитывая все переживания, мы совсем не заметили надвигающихся чёрных туч.

Мы уже сели в машины... Уже тронулись... Как...! Хлынул ливень! Даже не просто ливень, а сплошной поток. Я вёл нашу машину, а Йонас с Сигитой на своей за нами... Конечно, я мог бы ехать быстрее... Только из-за лившегося с небес водяного потока, было почти ничего не видно. Йонас с Сигитой, наверняка потеряли бы нас из виду. Поэтому я вёл машину медленно и всё время наблюдал за их машиной через зеркало.

До Каунаса было не далеко. Совсем не далеко. Но, ехали мы долговато. Обогнать никого я уже и при громадном желании не мог бы. Мы находились в ряду машин, не быстро, но всё-таки идущих. Навстречу, тоже машины двигались одна за другой. Лил, прямо-таки невероятный ливень. Хорошо, что до Каунаса совсем рядом.

Въехали в Каунас и я повернул на мост через Каунасское Море. Туда, почти никто не поворачивал, так что, было свободно. Правда, я подумал:
– До этого вокруг, на не широкой и вьющейся дороге был лес... Ведь предупреждали, что шквал... Интересно, какого на мосту через Каунасское Море...?

Только, едя через мост, совсем шквал не чувствовался. Лишь, продолжающейся ливень.
Проехав через мост, мы довольно легко и быстро проехали по этому участку Каунаса, поднялись на горку и доехали до спуска в центр города. Здесь начался затор! Ливень продолжался и видимость была близкая к нулю. Только, мало того, что был затор, нужно было постоянно менять полосы движения. На дороге была масса поваленных толстенных деревьев. Видать здесь, шквал побушевал на славу! Ещё..., я изо всех сил старался, чтобы Сигита и Йонас не потеряли из виду нашу машину.

Наконец, мы уже в центре. На дороге поваленных деревьев не было, это уже хорошо! Только! Машины частенько оказывались по брюхо в воде! Очень хорошо, что ни у кого машина не заглохла. Ливень, ещё усилился, хотя уж казалось, что больше-то и некуда!

Вот впереди уже видна стоянка, где нам нужно останавливаться, чтобы к ресторану-то дойти. Тут! Ливень прекратился! Совсем прекратился!

Мы остановились на почти пустой стоянке, хотя пустой она никогда не бывала. Обычно местечко для того, чтобы поставить машину, ещё поискать нужно было. Видать, погодка всех перепугала.

Вышли из машин... Погода...! Погода, диво! Ярко сияет солнце! Да, вот так вдруг! Был проливной, нет не дождик, а ой-ей, какой ливень... Шквал...! Теперь же! Ни ветерочка! Солнце! А воздух! Какой воздух! До этого же..., была невыносимая жара! А вот теперь, насколько чистый и свежий воздух, хотя солнце также сильно грело.

Когда мы шли через скверик к ресторану, то видели вокруг множество поваленных деревьев. Приходилось обходить большие и глубокие лужи. В этот день, сильнейший шквал, по всей стране пролетел. Наши гости бывшие с нами в храме, потом рассказывали, что когда ехали домой, так ветер, почти был готов, их с дороги снести. А вот нас..., только небеса потоком воды приветствовали, а шквал дорогу-то давал.

В ресторане нас уже ждали. Мы им заранее сказали, что свадьба у нас. На столе пока стояли, только прохладные напитки из натуральных фруктов. Напитки были весьма кстати. До этого же стояла неслыханная жарища! В горле у нас, как нужно пересохло.

Мы специально не просили заставлять стол ещё чем-либо. Кухня в ресторане была изысканная и вкуснейшая. Выбор всего, был громадный. Так, пускай каждый выбирает, что нравится. Естественно, без ограничений выбирает. Расслабимся и отдохнём.

Что алкоголя на столе не было, причём на свадьбе, это никого не удивляло. Нашему поколению алкоголиков, может странно такое... Но, и мы же, уже в нынешние времена живём... Конечно не всегда, но нынче весьма частенько, кто совсем не употребляет алкоголя.

Народу в ресторане было не много... Обычно же, здесь полно, особенно в такое время... Видать, шквал сыграл свою роль...

Официанты, старались изо всех сил, обслуживая нас. Заиграла приветствуя нас скрипка. В ресторане на маленькой сценке был скрипач. Естественно, что в таком ресторане, этот музыкант был отменный. У него имелась аппаратура. Он включал себе аккомпанемент, да виртуозно играл.

Нам было очень весело! Очень! Хотя... Ёлочка и я, ещё не вполне оправились от волнения, но весело было очень!

Перепробовали мы множество яств. Танцевали под замечательную музыку. Иногда выходили в уютный сад ресторана, подышать свежайшим воздухом.

Сигита спросила нас:
– Как намереваетесь отпуск проводить?

Нужно сказать, что всё в точности для себя расписать, мы пока даже не пытались. Так и сказали-то, что не знаем.

Тогда, Сигита и Йонас, предложили нам вместе с ними, на одной машине поехать в Италию. Их дочка с мужем, имели дом на севере Италии. Они намеревались к ней ехать и нас звали, чтобы веселее было. А Европа же, не столь уж и велика. Легко можно на машине до Италии добраться. Они говорили:
– Поехали! По пути Швейцарию посмотрим. Всю Италию объедем. Завернём и к морю в Монако.

Мы ответили, что подумаем. Конечно, такая поездка соблазнительна... Но потом, мы всё-таки надумали у себя, в своей Прибалтике отпуск провести. А в Италию... Почему бы и нет... Даже, очень здорово! В другой раз съездим... Италия же, вроде никуда убегать не собирается.

Мы не заметили, как пробежало время в ресторане. Всем нам было, здорово в нём! Когда покинули его, то солнышко уже спряталось. Только на славу оно потрудилось. Все громадные лужи уже высохли, лишь при свете фонарей лежало множество поваленных штормом деревьев.

После выходных, Ёлочка и я, захватили на работу угощений и вина, дабы с сотрудниками ещё нашу свадьбу отметить. Сотрудницы Ёлочки, с завистью спрашивали у ней:
– Сколько вам стоило купить весь храм? Это ж..., вот это..., вот это, да! Целый храм купить! Конечно, там великолепно было и прямо как дома! Нам бы тоже, такую бы свадьбу! Но! Такой замечательный храм! Целиком!

Ёлочка, с улыбкой им отвечала, что необычайно дорого. А на самом-то деле:
– Ничего нам не стоило!, – храм конечно, не стоил... Стоили только угощения и наряд Ёлочки.

Хотя и угощения... Когда мы начали рассматривать полученные подарки и открыли конверт, который нам дали Сигита и Йонас, нам стало весьма, весьма неловко. Там были деньги, которые весь наш вечер в ресторане покрывали. Ну..., мы этого не забудем... Никогда Ёлочка и я, такого не забываем. Значит! Мы в долгу у Сигиты и Йонаса.

А храм... Конечно, ничего не стоил. Могу сказать, что когда я документы искал, так разных священников повидал. Священники же, тоже люди. Ясно, что разные. Некоторые, за малейшее дело, просили пожертвований. Но большинство, категорически от денег отказывались! Они говорили:
– Вы благое дело надумали! Ему помогать нужно! Не в коем случае за помощь в благом деле, денег не возьмём!

Ну..., вот... Рассказал, как моя жена и я поженились. Этим летом 2016 года, уже важнейшее дело справлено! Впереди было ещё, всё лето. Июнь-то, в этом году был ужасно жаркий. Дальше... Очень разная погодка стояла... Ещё штормы были... Зачастили они что-то. Дождика много было, но и очень солнечные дни тоже выпадали. Отпуск же, мы замечательно провели. Были в круизе на яхте, этот же подарок нам мои коллеги подарили на свадьбу. Были в Юрмале. Безусловно, в Паланге. Побывали в Друскининкай. Да и у себя в Каунасе неплохо время проводили. Ходили в нём на праздники, которых летом не мало. Покатались на велосипеде, от самого же нашего дома идёт прекрасная велосипедная дорожка, аж до Лампеджяй, да и ещё в другие замечательные места.

Теперь! Мы не только перед людьми женаты! Главная свадьба справлена! Так, всё и всякое ещё впереди!