Громушка и компас

Юлия Матвеева 2
Осенью в мой дом приплывает сказочный гном-морячок. Он конечно, как все гномы имеет важный вид, густую бороду, тельняшку под курточкой и неизменную трубку. Гном ставит свой маленький коричневый чемодан и начинает важно расхаживать по коридорчику. Топ-топ. Топ-топ. Топ-топ-топ...
- Привет! Ты чего там топчешься? Проходи на кухню. Я блинами занят. Ты ж любишь маковые блины. Вот я специально их и пеку. А потому встречать не выйду. Если ты конечно не хочешь горелые есть.
- Не хочу. Я люблю чтобы блинчики были как солнышко. Румяные и прозрачные. И в маковую крапинку. Вкусные.... Особенно с мёдом молочным.
- С белым что ли? А липовый не пойдёт?
- Пойдёт любой. Только ещё бы чаю тёмного. Ну я тебе его привёз. Как ты и просил. А ещё я тебе вот что привёз...
По коридорчику раздаются быстрые шажки. Через пару минут в кухне оказывается Громушка (так я ласково его называю, а вообще-то он Гром Гном) а у него в руках коробочка с тёмным чаем, и ещё с чем-то. И похоже, что это "что-то" тяжёлое.
- Я тебе привёз морской камень. Только я не помню, как вы люди его зовёте. Мы гномы - камнем счастья. Потому что он тёмный, но тёплый как твои блинчики.
Под это дело он попытался стащить у меня блин.
-Громушка, а ты потерпеть пять минут не можешь? Чтобы я тебе выдал и блины, и чай и мёд? Не таскай их с основной стопки...
- Вот! Вот как ты меня ждёшь! Я ему привожу подарки, а он...

Начинается наша классическая игра. Он делает вид что обиделся, а я что срочно ищу чем же загладить "вину».

- Нет я тебя правда ждал! Очень. И тоже приготовил тебе подарок. Но отдам, когда ты поешь.

Я действительно приготовил для него маленький наручный компас. Несмотря на то, что Громушка моряк, он очень любит такие вещи. Чтобы были стрелки циферки и буквы. Он кстати, здорово читает. Бегло и быстро.

- Ну, ладно. Не буду дуться. Давай лучше поедим, и ты покажешь подарок.

Слопав с маленькую горку (ну всего то восемь блинчиков) Громушка достал свой подарок, а я нашел свой. Мы поставили коробочки друг перед другом и постарались одновременно их открыть.
- Ух какой компас! Красивый, удобный и понятный. Я теперь точно знаю зачем он мне. Я конечно в морях-океанах им не попользуюсь, но вот до тебя я всегда дойду. Где бы ты не был. Потому что он - Громушка показал пальцем на компас - настроен на моего самого большого друга.
А я взял в руки яшму, и подумал о том, что в роду Громушки не даром камень называли приносящим счастье. Ведь вот же оно настоящее счастье - если рядом есть друг, обожающий блинчики и верящий, что он всегда тебя найдёт. По компасу или без - это уже не важно.