Судьба и Время... на такси. Просто таксист

Литклуб Листок
 
         Мне всегда легче начинать свои заметки со слова «однажды», выдергивая из сопротивляющейся памяти тот или иной случай…

И вот, однажды… стою я у подъезда одной из горно-алтайских многоэтажек, ожидая клиента. Пять минут стою, десять… Никого… Уже начинаю волноваться по поводу впустую потраченного времени, но тут из подъезда вылетает… ну, практически фея… в-общем, миловидная девушка, и, торопливо садясь в машину, начинает разговор с вопроса:

- Нельзя ли побыстрей, а то я опаздываю?

Такие ситуации всегда ставят меня в тупик: казалось бы, если вы опаздываете, то в принципе должны, переминаясь с ноги на ногу, уже ждать во дворе дома, когда подъедет такси, или хотя бы выйти к машине сразу после извещения о подаче автомобиля… Но ведь ждал-то я, и немало…

Говорю ли об этом девушке? Нет. Зачем? Испортить друг другу настроение?

Вместо этого спрашиваю, что для неё главное в жизни? А в ответ слышу:

- Для меня главное – не опаздывать… и быть красивой…

Тут уж просто настала моя очередь ей позавидовать, потому что я подумал: «Вот человек, который уже состоялся», ведь девушка, чтобы не опоздать, вызвала такси, а задержалась, поскольку «наводила красоту», то есть свою миссию она, по крайней мере на тот день выполнила…

         Её ответ напомнил мне мудрое изречение четырёхлетней девочки, на которое я натыкался как-то где-то на просторах Интернета. Девочка сказала: «Женщина должна уметь всего две вещи: быть красивой, и говорить мужчине, что он всё делает правильно!»

         Ох, уж эти женщины! На днях снова простоял на одном вызове около двадцати минут. Терпение мое иссякло, и пришлось уже включить на счетчике «время ожидания». А в результате, в конце поездки у меня же возникло неловкое чувство из-за предъявления к оплате гораздо более высокой цены… Ну, несколько минут поразбирались,, и женщина призналась, что, когда подъехала машина такси, она решила ещё успеть «сбегать в баню»… При этом она тоже тогда сильно опаздывала… Хоть памятник таким женщинам ставь! – будут опаздывать, но не позволят себе появиться на людях «без марафета»…

         Однажды ко мне в такси сели три девушки, направлявшиеся в ночной, так сказать, клуб… Одна из девушек назвала адрес, у которого нужно было «на минутку» остановиться… Мы с её подружками прождали там девицу ровно сорок минут. Наконец, она выбежала:

- Уф-ф, голову успела помыть...

- А сколько там за ожидание натикало? – обратились ко мне подружки.

- Двести рублей, - улыбнулся я.

- Дура! – резюмировали подруги. – Ты только что помыла голову за двести рублей!..

Ну, так кому ж ещё, как не таксистам, показывать людям, что время – действительно, деньги… Правда, иногда эта показательность получается даже чересчур наглядной, наоборот, из-за отсутствия таксистов… Особенно яркий пример в моей памяти – это женщина, которая наотрез отказывалась садиться в мою машину, увидев на ней рекламные наклейки одной из городских таксистских баз:

- Нет! – шарахнулась она в сторону, - с вами я не поеду!

- Но что же такого я вам сделал? – недоумевал я, одновременно безрезультатно пытаясь вспомнить пассажирку…

- Что вы сделали? Что вы НЕ сделали!.. Я – адвокат, и заказала недавно в вашей фирме машину к строго определенному времени, чтобы успеть на заседание суда… А за мной никто не приехал!!!...

Вот, видите, какую серьёзную роль могут порой играть обычные таксисты. Судьбы людей порою в наших, таксистских, руках… Однако я, конечно же, опять немного улыбаюсь: по моим убеждениям, судьбу себе человек определяет сам – своими мыслями, а таксист (как и все прочие окружающие) – лишь исполнитель Воли Пространства…

         Я часто наблюдаю, как некоторые заказы «висят», словно заколдованные: ни один таксист не хочет или не может их взять, а если и возьмёт, то по дороге либо сломается, либо проколет колесо… Вот, недавно я спешил на заказ, но ведущую к требуемому адресу кратчайшую дорогу, оказалось, перекрыл разгружавшийся грузовик. Я вынужден был поехать вокружную, но и там меня подстерегала задержка в виде машущего рукой мужика, который неделей ранее в не очень трезвом виде занимал у меня деньги:

 - Постой, щас деньги принесу! – крикнул он, скрываясь за калиткой… По опыту знаю, что второго такого предложения может и не быть, а потому пришлось потерять еще пару-тройку минут… В итоге же оказалось, что пассажирка, как всегда, катастрофически торопится… Пришлось пытаться нагнать упущенное время предельно возможной скоростью, затем проскочить светофор на практически «мигающий красный», но, беда, что на этом перекрестке как раз дежурил экипаж ДПС, и меня остановили… Еле удалось отмазаться, но ещё пять минут улетели в безвременье… И это, на мой взгляд, чрезвычайно показательная ситуация – одно цепляется за другое - а попытаешься обмануть судьбу, и ты увидишь, что станет только хуже…

         Вся мудрость веков говорит нам о том, что из определяемого нашими прошлыми мыслями настоящего, пространство и время предоставляют нам, в первую очередь, наилучший вариант развития событий. Поэтому, мой вам совет, расслабьтесь и будьте счастливы – этим вы определенно не сможете изменить своё настоящее, но безусловно измените в лучшую сторону будущее…

Просто таксист