275 Письма Галя и Олежка 10-26 12 1973

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».

Глава 275. Балтийское море. ВМБ «Балтийск». БПК «Свирепый». Мир и мы. Предновогодние письма. Галя и Олежка. 10-26.12.1973 г.

Фотоиллюстрация из второго тома «ДМБовского» альбома автора: Севастополь. Улица героев подводников. С племянником Олежкой на прогулке. Март 1971 года.
 

В предыдущем:

Руки тянулись к фотографии и вот, наконец, я осторожно, с замиранием сердца, перевернул плотный кусочек тонкого картона. На меня внимательным взглядом смотрела молодая… Клавдия Ивановна, почтальонша дивизионной почты военно-морской базы Балтийск. Это было что-то…

Такого я не ожидал…

С минуту у меня ещё было спёрто дыхание, но теперь азартная дрожь в коленках и членах сменилась трясучкой от гомерического смеха.

Да, это было сильное ощущение, почти как водопад от буруна штормовой волны-вала урагана Эллин в Северной Атлантике!

Настроение у меня сразу подскочило до высоты клотика на нашей гротмачте и я впервые ощутил, что приближается новогодний праздник и мне ужасно захотелось передать это ощущение счастья, радости и удачи моим друзьям, товарищам, всем-всем свиреповцам.

Этого заряда жизнерадостного веселья хватило мне и на предновогодние приготовления, и на сам Новый Год и ещё на целый месяц после Нового года, почти до самого 23 февраля 1974 года.

С этого дня не только мне, но и всем свиреповцам ежедневно приходило множество писем, открыток, поздравлений, посылок и бандеролей, а тем, кому никто и ничего не прислал, всё равно были «гостинцы» и подарки. Для этого я и задумал радиогазету и новогоднее соревнование «на лучшую подготовку и проведение встречи Нового года».

Пачками стали приходить письма и мне…

- «Здравствуй Сашенька! Здравствуй, родной! Получила от тебя письмо, вернее, записку и фото, так рада, расцеловала тебя. Это ты дома фотографировал? Сразу вспомнилось многое, поплакала в туалете, чтобы мама не видела, она у меня в отпуске».

Так начинала своё письмо Галина, вторая жена моего брата Юры, - бывшая жена, мама Олежки, моего племянника. Она продолжала жить в Севастополе в той комнатке в доме гостиничного типа на улице Героев подводников, в которой когда-то в июне 1970 года мы жили все: Юра, Галя, Олежка и я…

- «На душе стало грустно. Но не буду, не буду. Я очень рада твоему письму, а перед твоим получила от мамы вашей письмо. Тоже очень рада, написала ей письмо, очень просила простить меня за долгое молчание. Послала Олежкины фотографии. Надо сфотографироваться, вернее Олежку сфотографировать и прислать тебе и маме. А то я послала ей групповую в садике на 7 ноября».

- «Вот, Сашенька, передо мной твоё фото. Смотрю, какой ты взрослый, Сашенька! Приезжай скорей, когда у тебя ДМБ? Ты же в Севастополь приедешь, да?».

- «Как ты живёшь, мой хороший? Как у тебя дела на службе? Пиши всё о себе. Давай не будем прерывать переписку, ведь мы с тобой не чужие, правда?».

- «Ну, немножко о нашей жизни с сынулей. Олеженька большой уже. Очень жаль, что ты – дядя, - забывл, что у племянника 19 июня было 3 года. Ну, я шучу. Умничка он у меня. Начнёт обо всём спрашивать, порой своими вопросами ставит в тупик, не знаю, как ответить».

- «Скорее приезжай. Будете вместе с ним. Ему так не хватает мужчины. Он так ко всем льнёт. Вы с ним найдёте общий язык. Он очень нежный и внимательный. Если я что-то одену и ему понравится, то улыбается «суворовской улыбкой» и говорит: «Какая ты мамочка красивая». Мы с ним и в кино везде вместе, гуляем, вообщем, живём вдвоём».

- «Вот, ездили в Новороссийск, в отпуск. Все говорят, что Олеженька – это «папина капелька, только нос дяди Саши». И фигурка папина. Вот, Сашенька, ему уже идёт четвёртый год. Лети время, утекают годы. Да, Санёчек, жизнь – очень сложная вещь».

- Сашенька, родной, пиши нам. Ведь кроме тебя у Олежки нет никого, в смысле Суворовых. Самый близкий – это ты. Может быть, не надо это писать? А?».

- «Ну, у меня всё по-старому. Работаю. 28 января мне будет 23 года. Какая я уже «старая»! Правда, Санечка?».

- «Вот и всё. Пиши и скорей приезжай к нам. Ты будешь в техникуме продолжать учиться? Ну, пиши о себе. До свиданья. Целуем тебя, все мы. Привет тебе от мамы большой. Сашенька, пропадают письма. Пиши на адрес: Севастополь-26. До востребования. Суворовой Г.П.».

Сердце у меня рвалось, трепетало, сжималось и замирало от такого письма…

Ведь я вместе с Юрой, мамой и папой встречал Галю из роддома и держал на руках только что родившегося Олежку…

Это он «орошал» меня своим «нектаром» в тесноте нашей комнатки на «Героев подводников», потому что его подушка, с высоты которой он обычно ночью писал (чтобы не мочить свою постель), находилась аккурат над моей головой, так как я спал на кресле-кровати рядом с кроваткой Олежки…

Разве такое забудешь?..