Жёстким быть порой необходимо

Ирина Лерова
Где этот человек, которого не раз уж
Я видел возле дома своего?
Лицо его знакомым показалось,
Из прошлого, быть может, моего?
За кем следил он, может быть за мною?
Но почему? Иль зло я причинил?
Кого-то очень сильно я обидел,
Иль чью-то жизнь нечаянно сгубил?
А, может, долг я не вернул кому-то,
Или семью однажды я разбил?
Страдать из-за меня всерьёз заставил,
Иль зло, несправедливо оскорбил?
Тот человек мне не даёт покоя,
Из-за него я жизнь пересмотрел;
Я вспомнил, что бывал несправедливым,
Что возражения слушать не хотел.
И с чувствами других я не считался,
В речах был очень резок я и смел,
Собою слишком часто любовался,
А извиняться вовсе не умел.


Быть смелым хорошо, я так считаю,
Но чувства всё же следует щадить,
Ведь словом необдуманным нередко
Всерьёз другому можно навредить.
Как много боли нам слова приносят,
Лишая сил, ввергая нас в тоску.
Я рад, что сейчас я это понимаю,
Ошибок прежних вновь не повторю.
Терпимей нужно быть, добрее что ли,
Добиться можно многого и так:
Задуматься заставить, измениться,
Помочь кому-то не попасть впросак.
Но жёстким быть порой необходимо,
К примеру, чтобы зло остановить,
Не допустить, чтоб зло то, разрастаясь,
Сумело преступление совершить.

Как хорошо, что обратил внимание
Я на мужчину; Где-то он сейчас?
Судьбе за это очень благодарен,
Событие это вспомню я не раз.
Благодаря ему я изменился,
И стало сразу радостней мне жить,
Прощения просить я научился,
И чувства окружающих щадить.