Марфа Петровна права

Алексей Жуковский
Марфа Петровна - моя соседка по лестничной площадке. Женщина она дородная, упитанная и склонная к нервным срывам. Встречаясь со мной на лестнице, она сразу выдавала какую-нибудь новую теорию, критическое замечание или просто поносила всех и вся. Вот и сегодня она встретила меня и сразу, глядя мне в глаза и дергая за пуговицу моего пиджака, произнесла: -"Вы знаете, нас методично уничтожают! Наше правительство намеренно заражает нас всякими болезнями, чтобы мы скорее умерли, а они могли бы забрать наши квартиры. Понимаете, - им не нравиться, что нас так много. А эти американцы нас тоже заражают целенаправленно: они просто желают нас полностью изничтожить и захватить наши богатства и ресурсы".

Я не возразил Марфе Петровне, а пробормотал свое обычное согласие со всем абсурдом, что несла моя соседка: - "Да, Марфа Петровна, да!" И скорее поспешил восвояси. Но удивительное дело, идея Марфы Петровны не выходила из моей головы. Придя домой, я первым делом включил телевизор, - Марфа Петровна могла черпать свою нескончаемую информацию только отсюда. В это время над нашим домом пролетел вертолет. У меня что-то в мозгу щелкнуло. - А зачем вертолет летает так низко над домами, когда все люди спешат домой? Это же самое удобное время разбрасывать вирусы и бактерии над городом! Я в этом году болел три раза и все болезни начинались неожиданно: вот ты сейчас здоров, а через минуту у тебя температура сорок градусов. Странные, подозрительные болезни. Потом я провел собственное исследование поведения иностранцев. Их поведение вызвало у меня еще большее подозрение: такими довольными можно быть только тогда, когда сделали какую-нибудь пакость. Идея Марфы Петровны правильная как не крути. Главное, - теперь применять соответственные меры предосторожности: - вон крысы от такой жизни становятся выносливее и умнее.