Современная притча о полете на луну и ржавом гвозд

Ваагн Карапетян
- У меня есть к тебе деловое предложение, - без раскачки стал говорить предприниматель Герман, после того как его коллега Арамаис удобно уселся в кресле.
- Есть идея организовать полет на Луну. Ты ведь знаешь там, сколько золота. Бери – не хочу.
- Да действительно, - оживился Арамаис, я видел секретные снимки, там во-о-о-от такие горы из чистейшего золота, - он попытался руками изобразить величину этих гор.
- Мы с тобой это дело осилим. Как, согласен?
- Вообще- то заманчиво, но я слушаю тебя.
- Так вот, я беру на себя строительство ракеты, ну и понятно, нужен ракетодром, там еще подсобные всякие, в общем, все это я проплачиваю. За мной и подготовка космонавтов, сам понимаешь, где- то с полгода их кормить, одевать нужно.
- Ну, а за мной что?
- Ты понимаешь, у меня все до последней копейки просчитано. Не хватает, даже смешно признаться, денег, на сущую безделицу. Но без нее никак, приходится вот партнера искать и славой делиться.
- И что это за безделица?
- Когда мне сказали, я даже и не поверил, подумал, шутят ребята. А выяснилось, нет, все на полном серьезе.
- Не тяни!
- Нужен гвоздь, один гвоздь, десятка, можно даже ржавый.
- Гвоздь?!
- Да, гвоздь, причем десятка, там что-то с невесомостью связано, мне объясняли, я и не въехал, что там и как. Короче, берешься?
- В принципе, это не сложно… А что доход потом пополам?
- Железно !
- С другой стороны… - задумался Арамаис, - Гвоздь, что там, действительно безделица, но не пойду ведь я по улицам искать или из забора выдёргивать. Опять же клещи нужны. Купить надо, значит. Но один гвоздь не купишь, засмеют. Хочешь, не хочешь, а на килограмм рассчитывать надо, ну полкило не меньше. Тут надо так все обставить, чтобы и мой престиж не пострадал. А как же? Хотя, если он говорит, доход пополам…
Короче подумать надо. Это вопрос только внешне легким кажется. Ведь гвоздь еще и длиной десять сантиметров должен быть...
- Нет, - наконец вслух произнес Арамаис, и устало покачал головой, - возни много. Может, с кем нибудь другим сговоришься, а я пас. Нет. Пока я не готов. Ну его.