Человеческая история. Глава 4. 8

Екатерина Пудовкина
Глава 4.8. Сережа. Воспоминания. Экскурсия в Вену.

«Прежде всего я должен оценить объем информации, которую мне необходимо изучить, затем все систематизировать с целью проведения анализа, после чего сделать анализ, и только потом написать к нему выводы. Сегодня четверг, следовательно, до следующей пятницы у меня восемь календарных дней, один из которых воскресенье.»

Как и говорил Грановский, пациентов в клинике, за последние пять лет, было не очень много. Составив предварительный план работы Сергей пришел к выводу, что не только успеет к следующей пятнице подготовить для Грановского подробную презентацию, но и сможет в воскресенье съездить на экскурсию в Вену.
«Если сегодня все пойдет по плану, завтра утром посоветуюсь с Ирэн, где лучше заказать однодневную путевку – в гостинице или у туроператоров», – принял он решение и приступил к осуществлению первой части своей работы, которую озаглавил «Систематизация имеющейся информации».

В субботу после обеда перед ним лежало несколько заполненных таблиц, в левом столбце которых был список пациентов, а в верхней строке необходимые для анализа параметры, разделенные на блоки: личные данные, клинические данные, включая анамнез и диагноз, поставленный врачом клиники, далее назначенное лечение, динамика состояния здоровья пациента в период лечения. Последние ячейки в строке включали данные о датах посещения клиники, код лечащего врача и затраты пациента за весь период наблюдения в клинике.

«Отлично! Я сделал это и теперь могу позволить себе выходной день! В Вену, сегодня вечером я еду в Вену, и не только для того, чтобы посмотреть столицу Австрии, но и для того, чтобы послушать музыку, так как я хочу побывать в Венской опере!»

В Вену, по настоянию Ирэн, Сергей отправился не в субботу вечером на поезде, а рано утром в воскресенье на самолете.
В восемь утра самолет приземлился в австрийском аэропорту Швехат, расположенном не более двадцати километров от Вены.  Возле информационной стойки Сергея ожидал русскоязычный водитель-гид, с которым уже по дороге в город он начал обсуждать возможный перечень экскурсий на весь день, с учетом времени вылета в Цюрих: восемь часов вечера.

– Мы посетим наиболее значимые достопримечательности города, включая Венскую оперу. Заказать билет на представление не получилось, так как в это время года опера открыта только для экскурсий, – пояснил гид, которого звали Вениамин.
– А обычно билеты заказывают заранее? – спросил Сергей.
– Да, как правило, задолго по обозначенной даты, но есть такой сервис: зритель на «стоячих» местах. Вы приходите за полчаса до начала представления и покупаете билет за три евро, при этом в билете обязательно указано место, где вы можете находиться.

– Вениамин, у меня рейс на Цюрих в восемь вечера. Скажите, мы многое успеем посмотреть?
– Да, я в курсе, в котором часу мы должны быть в аэропорту, Ирэн мне все рассказала по телефону. Давайте так. Сейчас раннее утро, поэтому едем в центр города и завтракаем в «Розенберге». Это недорогой ресторанчик, кстати, недалеко от Венской оперы, работает с одиннадцати утра, но мы пойдем в бистро-бар, он открыт с восьми утра. Затем начинаем экскурсию по созданному мной маршруту, а вечером я отвезу вас в аэропорт. Если вы хотите посетить какие-то определенные места в городе, скажите мне об этом сейчас, чтобы я, при необходимости, изменил план.

– Я полностью доверяю вашему плану, но только я бы хотел вечером с вами поужинать в ресторане Дунайской башни.
– Спасибо за приглашение. Там вам обязательно понравиться, так как вы сможете увидеть сразу и Дунай, и весь город, это очень красиво. И башня красивая, хоть и похожа на телевышку, но это не телевышка! Она спроектирована в 1964 году к Международной садовой выставке, – ответил Вениамин, припарковывая машину недалеко от «Розенберга» и добавил:

– Только туда мы должны прибыть не позже шестнадцати часов: лифт поднимает по 14 человек, правда за 35 секунд, пешком 779 ступенек, но и к ним доступ закрыт, а круговой обзор города из ресторана продолжается около часа. Может и любителей банджи - джампинга увидим!

***
Солнечное воскресенье, заряженное энергетикой последнего месяца лета, дружелюбно раскрыло перед Сергеем все достопримечательности австрийской столицы: смотри все, что хочешь, любуйся всему, что увидишь!

Вначале Хофбург и памятник Марии Терезии, расположенный между двумя зданиями, каждый из которых является зеркальным отображением другого: музей Естествознания и музей Истории искусств.  Эта женщина, популярная в народе за свои материнские качества, осознавала свой долг перед Австрией, многое сделала для страны, в том числе ввела закон о всеобщем школьном образовании и упразднила пытки.

Бронзовую композицию двадцатиметровой высоты окружают четыре фигуры, символизирующие добродетели императрицы: мудрость, силу, сострадание и справедливость, и еще четыре конные статуи полководцев: Людовига Кхевенхуллера, Леопольда Дауна, Эрнста Лаудона и Отто Фердинанда.

Затем, Дворцовый сад за Новым Бургом, где Сергей увидел великолепный мраморный памятник Вольфгану Амадею Моцарту, и Народный сад с памятником императрицы Елизаветы Австрийской, известной еще и по имени Сисси.

После достопримечательностей Хофбурга и посещения Городского парка с памятниками Иоганну Штраусу-сыну и Францу Шуберту, наконец-то, отраженный в пруду, как в зеркале, Верхний Бельведер с Австрийской художественной галереей IX и XX веков и Нижний Бельведер с Австрийским музеем барокко. В Дворцовом парке Сергей сфотографировался рядом со сфинксом, по преданию древних, стерегущем вход на небеса героев.

Перед посещением Замка Шёнбрунн, Вениамин подарил Сергею путеводитель по дворцу. Учитывая историю и территорию летней резиденции императрицы Марии Терезии, ее семьи и других представителей династии Габсбургов, этот путеводитель помог Сергею последовательно обойти западное крыло, центральный корпус, восточное крыло дворца, дворцовый парк, пальмовый павильон, зоопарк и Каретный двор.

Сергей был поражен множеством комнат, кабинетов и салонов дворца, которые имели свою историю и свое название: Ореховая, Лаковая, Фарфоровая, Миллионная, Богатая, Охотничья комнаты, Лестничный, Террасный кабинеты, Желтый, Голубой китайский, Гобеленовый, Красный салон и другие апартаменты.

– Что больше всего, Сергей, понравилось вам в Вене? – спросил Вениамин, когда они любовались городом из ресторана в Дунайской башне.
– Венская опера, конечно! Дворцы – это история, касающаяся правителей страны, а Венская опера – это весь мир… – ответил Сергей и продолжил:

– Когда я учился в школе, моя бабушка часто приглашала меня пойти с ней на представление в Большой театр, правда, чаще это был балет. После спектакля мы возвращались к ней домой и обсуждали увиденное. Она задавала мне вопросы о музыке, и я отвечал ей, что мне понравилось, а что не понравилось. Вечером, когда я перед сном оставался один в своей комнате, я начинал фантазировать и представлять все увиденное в театре так, как хотелось мне.

Вот и сейчас, Вениамин, я расскажу вам, что я увидел сегодня в Венской опере.
«Часы замерли на миг, чтобы перемешать годы разных столетий и предо мной возникла следующая картина.
Прекрасная карета остановилась возле Венской оперы и из нее вышли Иван Сергеевич Тургенев с Полиной Виардо. Полина на миг перевела взгляд на фасад здания и прошептала: «Смотри, дорогой, эти пять бронзовых статуй Эрнста Хенеля олицетворяют пять муз, покровительниц оперного искусства – Героизм, Любовь, Драму, Комедию и Фантазию.»

Затем они вошли в здание и стали подниматься по мраморной лестнице, оставляя за собой семь статуй Йозефа Гассера, воплощающих изящные виды искусств: архитектуру, скульптуру, поэзию, танец, музыкальное искусство, драму и живопись. Впереди них поднимались Александр Дюма-отец и Уильям Шекспир, сзади – Федор Достоевский и Жорж Санд.
   
Пройдя центральную часть лестницы, Иван Сергеевич и Полина остановились перед соединенными воедино тремя зашторенными окнами, по обе стороны от которых висели медальоны с портретами архитекторов Августа Сикарда фон Сикардсбурга и Эдуарда ван дер Нюлля. За загадочным окном – фойе императорской ложи, потолок и стены которого украшены сусальным золотом двадцати двух карат, вышивкой и гобеленами с инициалами Франца Иосифа I.
Не успев повернуть на боковую часть лестницы, они почувствовали, что император внимательно смотрит на них и на окружающую их публику. Сисси стояла возле него.
   
Иван Сергеевич предложил Полине пойти по правой стороне мраморной лестницы после чего они начали, не спеша, обходить фойе Морица фон Швиндта, зал Густава Малера, мраморный зал и зрительный зал: в фойе Морица фон Швиндта любовались фресками со сценами из различных опер, а в зале Густава Малера прекрасными гобеленами.
   
Всюду встречались приглашенные писатели, художники, скульпторы, музыканты и композиторы. Вот Александр Сергеевич с Натальей Николаевной поприветствовали их, но тут же Пушкин увидел пристальный взгляд Эрнеста Хэмингуэя, направленный на Натали: он, как будто представлял ее маленькой хозяйкой большого дома.

В углу фойе азартно спорили Моцарт, Штраус-отец и Чайковский, а в центре стоял задумчивый Лев Толстой. Здесь же, рядом с Толстым, Агата Кристи и несколько членов, возглавляемого ею Детективного клуба. По антрактным залам прогуливались Оноре де Бальзак, Виктор Гюго, Джейн Остин, разглядывающая всех своим открытым взглядом и спрашивающая, проходящих мимо нее гостей:
– Вы не видели здесь Кинга Видора, он режиссер фильма «Война и Мир». Мне очень нужно встретиться с ним!
 
Владимир Боровиковский о чем-то говорил с Федором Рокотовым, трепетно державшим за руку Сашеньку Струйскую, не переставая кланяться проходившим мимо Людвигу ван Бетховену и Дмитрию Шостаковичу.
   
Здесь, в этот день, никто и представить себе не мог, что такое дресс код. Наталья Николаевна, в своем роскошном длинном платье даже не обратила внимание на строгий костюм Веры Мухиной, которая буквально замирала, рассматривая скульптуры, украшающие мраморную лестницу. И только граф Лев Николаевич Толстой, одетый в холщовую рубаху, почему-то постоянно твердил одни и те же слова: «Все еще впереди, все еще впереди…»
 
Гости наслаждались возможностью встретиться и поговорить об уже созданных произведениях и о своих планах, шутили и уверяли друг друга, какое счастье творить и быть любимыми авторами своих поклонников.
   
Эта встреча продолжалось бы еще очень долго, если бы Вольфганг Моцарт не пригласил всех пройти в зрительный зал, где через несколько минут зазвучит музыка оперы «Дон Жуан». Император с супругой заняли места в ложе…»

На фото фрагмент интерьера Венской оперы. 2009 год.
Продолжение в "Человеческая история. Глава 4.9. Сережа. Воспоминания. Презентация."
http://www.proza.ru/2016/10/11/2024