Одно маленькое чудо или три иконочки со Святой Гор

Филин Дмитрий
Одно маленькое чудо или три иконочки со Святой Горы…


Христос посреди нас!

Люди не верующие, не редко нас убеждают в том, что Бога нет, потому как не только Его Самого, но и присутствие Его ни почувствовать, не осознать никак невозможно. Мне думается, что подобная их уверенность основана на двух главных причинах: в нежелании разобраться в причинно-следственных связях тех событий, из которых собственно и складывается вся жизнь (ведь проще либо чего-то не замечать, либо приписывать слепому случаю и «богине»-случайности разного рода необычности, происходящие, подозреваю, с каждым живым человеком) и в собственной ненаблюдательности относительно происходящих событий.

Надо заметить, что ненаблюдательность свойственна и многим из нас, православных. И эта ненаблюдательность нам тоже сильно вредит – мы утрачиваем ощущение присутствия Бога в нашей жизни и также бывает начинаем много больше полагаться на логику земную, забывая о Небесном устроении. Однако, если со вниманием приглядываться к тем событиям, что сопровождают нашу земную жизнь, то мы явственно сможем ощутить Божье присутствие и Его волю относительно нас самих, что поможет нам чаще полагаться на Него, а не на собственные измышления. Об одном таком случае из своей собственной жизни, который произошел буквально неделю назад накануне дня празднования Мирожской иконы Божьей Матери, я бы и хотел поделиться с вами.


Но сперва маленькое отступление, уж коли все произошло под праздник (собственно, уже вечером 6 октября, так что праздник-то уже наступил) этого образа Пресвятой Богородицы.

Полгода назад моя жена побывала на Корфу и еще раз помолилась у мощей святителя Спиридона обо всех нас. поскольку по финансовым соображениям в эту поездку я сопровождать любимую не сумел, ей были выданы подробные карты с описанием обязательных к посещению мест, до которых мы не сподобились добраться в последний наш приезд на остров. Среди прочих был и один монастырь в Палеокастрице. Не тот, что знаменитый и всем известный ;;;; ;;; ;;;;;;;; ;;;;; (монастырь Божьей Матери «Животворящий Источник»), а маленький неприметный ;;;; ;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;; (Монастырь Божией Матери Миртиотиссы). Подвизается там и восстанавливает обитель уже более десяти лет иеромонах Daniel Myrt.

Любимая выполнила задание и побывала в этом Богу угодном месте. Описывать все те впечатления, что на нее произвел и сам монастырь и отец Даниил я не стану – это тема отдельного рассказа. Скажу только, что они (жена ездила с коллегой по работе) побывали там два раза за неделю и полны желания посетить монастырь еще не один раз. В Москве еще, она положила с собой несколько иконочек святых из тех, что почитаются и в Греции в подарки. Одну из них (уж точно не помню, святителя Луки Войно-Ясенецкого или святых царственных страстотерпцев) она и подарила о. Даниилу. Игумен не смог не ответить тем же и зайдя в храм взял одну из икон и подарил жене для мужа, т.е. для меня. Это был образ Мирожской иконы Божьей Матери. Вот так весьма необычным образом из греческого монастыря на о. Корфу к нам попал образ Богородицы, почитаемый по большей части в России.

***

В первый день октября нонешнего года перед елеопомазанием, отец настоятель нашего храма вмч. Георгия Победоносца в Коптево протоиерей Сергий Дикий, только что вернувшийся с группой паломников со Святой Горы сказал, что каждому сегодня прихожанину во время помазания будет подарена иконочка с Афона. И всем, кто присутствовал на богослужении, досталось по образу Иверской Божьей Матери. И покуда жена моя в этот день еще не вернулась с Байкала, то и иконочка нам досталась в семью одна.

На следующее утро, после Литургии, подвозя до дома Зинаиду (нашу прихожанку, ту самую, что в рассказе «Две лепты вдовицы...»: http://filin-dimitry.livejournal.com/86146.html), мне вдруг подумалось, что ведь она с радостью бы ходила на Всенощную, но по тяжкой болезни своей дочери делать этого не в силах, а потому и не будет у нее благословения с Афона. Потому и отдал ей этот образ в подарок.
На следующий день, в понедельник, случилось начало нового учебного года на наших богословских катехизаторских курсах. А коли так, то перед началом учебного года полагается молебен. Таковой и был совершен с нами, учащимися опять таки о. Сергием в нашем крестильном храме. И по окончании молебна настоятель всем нам, курсантам, раздал в благословение по иконочке со Святой Горы, на этот раз Божьей Матери Герантиссы (Старицы). Так у меня уже на следующий день вновь оказалась святыня с Афона.

Наступил четверг. В этот день я перевозил своих родителей из деревни в Москву. Надо было успеть все погрузить, доехать (а это 150 км. от первопрестольной) и разгрузить уже на седьмой этаж, да еще не опоздать на курсы – второй день как-то пропускать еще совсем рановато. В общем, малость умаялись. И уже уезжая от мамы с папой, понимая, сколько им еще разбирать дома из всего привезенного, а возраста они у меня совсем уже почтенного, мне подумалось, что хорошо бы эту иконочку с Афона, что вновь у меня оказалась, подарить им. Поскрипел про себя собственничеством, но подарил. Мама, конечно, была рада, а я подумал, что значит, не в этот раз начертано Богом, чтобы память с Афона была у нас дома и горевать особенно не стоит, поскольку много лучше, если мама помолится за меня перед этим образом.

На курсы я успел. Покуда ожидал сокурсников, встречаю друга своего, трудящегося на нашем приходе Алексия (Богомазова):

- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе, брате Дмитрий! Ты на занятия?
- Я да… а ты как?
- Да с Божьей помощью… Мы ж первого приехали только (он также был в составе паломников на Афоне). Вот, это тебе икона со Святой Горы – вмч. Дмитрий Солунский…

Сказать, что я был удивлен – значит промолчать. Не в том смысле, что был удивлен тому, что друг привез благословение из поездки. А в том, что по логике человеческой после второго молебна уже ничто не предвещало того, что икона с Афона вновь ко мне вернется.

А вернулась. Теперь уже в виде образа св. Дмитрия… Когда я рассказал об этом Алексею, он с разумением заметил:

- Ну правильно, женщинам – Богородица, а мужчине – мужчина! Все верно получилось. Дмитрию - Дмитрий.

Наверняка, найдутся те, кто скажет, что это просто обыкновенная случайность и никакими чудесами тут и не пахнет. Кому как. А по мне так самое обыкновенное чудо из тех, что раз за разом сопровождают жизнь человеческую и которые по нашему небрежению часто остаются нами незамеченными.

Икону вмч. Дмитрия Солунского я уже никому не отдал, все-таки Дмитрию- Дмитрий, к тому же «Да не иск;сиши Г;спода Б;га твоег;» (Втор. 6: 16).


С любовью,
рБ Дмитрий

(http://filin-dimitry.livejournal.com/1007137.html)