Самое яркое событие в моей жизни

Александр Зборовский
Самым ярким событием в жизни было наблюдение за молнией с близкого расстояния.
Когда мне было 11 лет я пошёл прогуляться. Небо было покрыто тучами, но дождя всё не было.
Я гулял тридцать минут и думал о том, что вот-вот должен хлынуть настоящий ливень.
В тот момент была очень ветреная погода. Иногда ветер дул прямо в лицо, затрудняя при этом дыхание.
Но я всё равно гулял, не обращая внимание на капризную погоду. Был конец лета.
Когда стало невыносимо холодно мне захотелось где-нибудь спрятаться чтобы согреться.

Для этой цели я решил пойти за дом. Там ещё не было построено десятиэтажных домов - мой дом был последним.
За домом было тепло находиться - дом спасал меня от ветра. Я встал на бордюру и стал чего-то ждать, сам не зная чего.
В этот момент в дорогу ударила молния и красиво растеклась. Затем я услышал гром где-то вдали.
"ОФИГЕТЬ!!! НИ ФИГА СЕБЕ!!!" - только и смог промолвить я.

Предчувствие опасности не позволило мне прыгнуть на дорогу. В моих мыслях до удара молнии в дорогу впереди тротуара,
на котором я стоял, были вопросы "Прыгать или не прыгать на дорогу? Почему же она представляет для меня опасность?"
Как оказалось, молния ударила именно в то место, прыгнуть куда я боялся. А если бы прыгнул то почувствовал бы
на себе огромнейшую силу тока молнии. Возможно, от меня остались бы одни угли, а может быть одни ботинки...

Так или иначе, я стал наблюдателем за молнией с очень близкого расстояния (половину шага, то есть меньше метра).
Только когда мне исполнилось двадцать семь лет я побывал на шоу молний Никола Тесла и увидел молнию с близкого
расстояния в сетке Фарадея. Но это была уже искусственная молния и впечатления были совсем другие.
Защитная сетка Фарадея в шоу молний полностью изолировала электричество внутри сетки, что являлось полностью
безопасным для зрителя. А вот наблюдение за молнией, хоть даже доли секунды, является одновременно страшным, удивительным,
фантастическим и незабываемым зрелищем. Ко мне сразу же пришло осознание того факта, что подчинить себе природную
стихию не так уж просто, а порой даже невозможно.

Итак, когда молния уже ударила в дорогу я подошёл к тому месту дороги. Воздух был насыщен небольшой концентрацией озона.
Но и этого было достаточно - озон щекотал мой нос и я очень громко чихнул. Подойдя вплотную к тому месту я присел на корточки.
Из асфальта шёл пар. "Естественно", - думал я, - "ведь он пару секунд назад был подвергнут воздействию сверхвысокой температуры."
Я почувствовал запах озон вперемешку с запахом горячего асфальта. Дотронувшись до него тут-же отдёрнул обожжённую руку.
"Ничего себе!" - снова не удержал я возглас своего удивления.
 Поблизости, на тротуаре, лежала небольшая деревянная палочка. Я взял её, дотронулся ей до асфальта и увидел как он стал крошиться.

После этого счастливый направился домой. Естественно, дома никто из родных не поверил моему необычному рассказу.
Это казалось фантастическим, никак не относящимся к привычному течению жизни людской. Да я и ничего не потерял.
Никто не верит, ну и ладно.

Как бы то ни было, но асфальт на месте удара молнии раскрошился совсем. Образовалась небольшая яма. Периодически я прогуливался
около того места. Всё таки очень яркое событие в моей жизни там произошло. Я часто видел как проезжавшие водители ломали
бамперы на своих легковых автомобилей. Ведь когда едешь дырку на дороге не всегда можно разглядеть. А когда асфальт
полностью раскрошился и исчезли со временем последние куски то водители съезжали с дороги без опасения за свой бампер.
Препятствия уже не было. Дорогу в том месте починили только через пять лет, мне тогда стукнуло шестнадцать.

Это событие повлияла очень сильно на мою жизнь. Мне стала нравиться наука во всём её проявлении. До сих пор любые события
я стараюсь объяснить с точки зрения науки. А если наука не может этого объяснить то я обязательно найду этому объяснение,
применив все свои имеющиеся знания...