Троллейбус номер...

Петр Скорук
     Бывают дни, когда печаль - с утра, желаний косяки летят на юг, дождем плюется небо, зябки вечера. Глаза! Так много грустных глаз вокруг, чего-то ждущих  в  одиночестве, и остается лишь тоска, быть может, и тратим силы на мечту, и так нам хочется, - придет душа чужая, вытащит, поможет.
     Ах, как мы ждем ее такую встречу, желанное по жизни рандеву, и, кутая в надежду плечи, мы верим: не во сне, а наяву, из-за угла вот-вот окликнет,
шагнет любовь и спросит нас, волнуясь, и от этого чуть хрипло -"Скажите, девушка, который час?" - "Час поздний,-  отвечаю - после десяти" - "А Вам идти одной не страшно? Вы разрешите мне Вас провести?"- "А, это Вы, мой часовой вчерашний. Идемте, если я Вам по пути" -
     Лэптоп,* очки и галстук от Габбана, дождинки серебрятся в бороде, а взгляд – незаживающая рана, оправдывается, как-будто на суде, - "Нет-нет, не президент, я - вице-, успешный бизнес, особняк, доход,.. Как мотылек у лампы вот уж тридцать раз я возле Солнца совершаю оборот"
     Он смотрит мне в глаза. - "Лицо у Вас такое хорошее, но почему же, почему такая грусть? Вас что-то беспокоит? Как можно жить, с глазами, будто на войну кого-то проводили?"- "Можно. Вот, как видите, живу"-
     - "А я один. Четвертый уж десяток. Не хвастаюсь, я неплохой мужик, бывали претендентки на достаток, но брак ни разу так и не возник. И одиночество всю жизнь кормилось у сердца жадным ртом, так не само собой случилось, причина лишь во мне самом. Не постоянно, не совсем беспутный, я - горький пьяница! Не весь, на треть. Все думаю, зачем кому-то со мною мучиться, терпеть?! Вот Вы за пьяницу бы вышли?" - "Да, вышла б, только бы любил!" - И вдруг сквозь шум дождя я слышу - "Я буду Вас любить, насколько хватит сил! Я Вас уже люблю! Как долго средь прохожих высматривал, не знаю сам кого, и вот Ваш взгляд печальный кипятком по коже, тоска в глазах, как–будто приворот. Жизнь одноразова и не уснуть нам дважды! Вы в самом деле вышли б за меня?" - "Да, вышла бы!" – "Прошу Вас, я от жажды любви не дам страдать Вам даже дня! Я предлагаю сердце Вам и руку, Отбросьте все! Была иль не была!" - "Увы, мне это предложение от скуки уж сделали, и я его от скуки приняла"
     Молчим. По тротуару  дождь хлопочет безмолвию двойному вопреки, привычное сиротство нам пророча, как взмах, прощальный взмах руки.
     - "Как жаль, а я надеялся, - вздыхает, -  тебе помочь - вдруг переходит он на  «ты» - так захотелось, чтоб улыбок стая не покидала твои грустные черты"-
     Подходит мой троллейбус – "Уезжаешь? - Тебе пора?! – и, спохватившись вдруг,
монеток горсть в ладошку мне ссыпает, жених не бывший, не случившийся супруг. - Возьми!" - Я ничего не успеваю ответить, дверь закрывается, и силуэт его нахохлившийся тает. И надо покупать билет.
    И мысль неясная все гложет, - "Какие необыкновенные глаза, печально удивленное лицо… И все же чтоб ни случилось, хоть гроза, необходимо покупать билет" - Но вместо этого все крепче лелею в кулаке тепло монет.
     - "Не расставайся с ними!" – сознанье шепчет. Да, нужно, но на остановке выскакиваю вдруг на тротуар, бегу, лечу, скользя неловко средь одиноких зонтиков и пар. И мысль какая-то все так же мне мешает, и, наконец – то, я ее ловлю: - "Ну, почему, ну, почему ты отпускаешь, пусть даже не сказав ему – «Люблю!» -,мужчину, человека с грустным взглядом?! Ну, как могла ты отпустить того, кому так мало было надо, не нужно даже замуж выходить! Так главного ему и не сказала, - что встретит обязательно свое лицо, чтоб не грустил, и чтоб не исчезала надежда на любовь, на бытие?!"-
     Фигуры долговязой нет с портфелем, лишь под дождем на месте рандеву фонарь подмигивает еле. Домой иду пешком. Плыву, в кармане сжав с тоскливым чувством, как дорогой подарок горсть монет, любви неизрасходованной сгусток, как в прошлое билет, как конденсат тоски на пальцах, как не сложившийся сюжет, энергоимпульс одинокого скитальца.
     История, которая была, иль нет, со мною не произошедший случай, было ли это правдой, я ответ не помню, память знает лучше.
    ...Мы утверждаем, не было любви. Ну, может, максимум - привычка. Любовь была. Она ушла вперед, а мы отстали. Вон скрипит табличка над тротуаром, словно бы из мести, хоть и не худшее из зол, кусочек желто-ржавой жести - "Троллейбус №…" - Тот, который отошел.
               
                * - (англ. Laptop) – портативный компьютер;
                * - Дольче и Габбана – известные модельеры         
                одежды, дизайнеры аксессуаров.