Каир. В поисках истины

Юрий Ткаченко 2
               

Мы ходили по узким и грязным улочкам ночного Каира уже не менее полутора часов. Энергично размахивая руками и темпераментно споря, мы не обращали никакого внимания на удивленных прохожих и на армейских автоматчиков, которые попадались на нашем пути то тут то там. Два дня назад, в городе произошел крупный террористический акт.  Исламские фундаменталисты, расстреляли туристов из Германии. Шум был серьезный. Практически все газеты мира опубликовали сенсационное событие. Но нам сейчас было не до этого.
Мой попутчик и оппонент- Косневич Анатолий Григорьевич Был неумолим!
Крупный ученый с мировым именем, старейший магнитолог с Большей Буквы, Анатолий Григорьевич- мой соратник и коллега вот уже много - много лет. Наш спор начался еще в самолете. Следует заметить, что прилетели мы в Каир, всего два часа назад, в одиннадцать часов вечера. В процессе спора, мы не заметили, как доехали до гостиницы, как поселились, и вообще, какое название имела наша гостиница. Все организационные вопрсы за нас решала наш референт Светлана. Спор наш имел принципиальный и исключительно важный характер! Мы не соглашались в порядке расчетов количества осадков на квадратный километр площади.
На следующий день, в шесть часов вечера, запланировано мое выступление на международном конгрессе, посвященном проблемам засушливых регионов мира, и возможная ошибка в расчетах, могла стоить нам очень дорого.
Наш спор, явно зашел в тупик, мы уже практически не слышали друг друга, распевая как глухари, каждый свою версию. Стоп Анатолий Григорьевич, сказал я. Давай так, купим сейчас бутылочку виски, закусочку, посидим, и спокойно порассуждаем. Эта мысль, возражений не имела. Но, сильно сказано, купим бутылочку! Это в Каире, и в час ночи? Да и вообще, где мы находимся. Наши мозги начали приходить в порядок, следовало хотя бы осмотреться. Мы находились на грязной и очень узкой улочке, слегка подсвеченной редкими оконными бликами. Серо-коричневые, старинные здания покрытые многовековой пылью и кучи мусора на мостовой. Никаких прохожих.
Метрах в десяти от нас, прямо на дороге, вперемежку спят ослы, собаки и несколько бездомных- взрослых и детей. Ущербная луна над головой, довершала картину полной безысходности нашего положения. Надо было выбираться, и мы пошли по лабиринтам закоулков, ориентируясь на городские шумы. Примерно через десять минут мы были на оживленной магистрали.
Дороги Каира.
Это отдельная песня! Песня без начала и конца, без правил и условий!
Все без исключения, толпы беспорядочно бредущих людей, бараны с погонщиком, полусонные ослы, вообще без знаков какой-либо принадлежности, и стада машин, все считают, что дорога только для них и создана! Светофоры, не имеют абсолютно никакого значения как для водителей, так и для остальной дорожной рати. Все движутся вместе, куда- кому нужно! Двинулись и мы, подчиняясь общему хаосу к такси стоящему на обочине дороги. Таксист, пожилой Араб, тронул с места кажется еще до того как мы сели в машину. Я, на правах ведущего устроился на переднем сидении и начал с места в карьер свой животрепещущий диалог с водителем.
Почтительно поприветствовав водителя по Арабски, и исчерпав на этом свои познания древнего языка, я вынужден был перейти на Английский. Однако, его знание Английского было вполне сопоставимо с моим знанием Хинди, а ведь разговор нам предстоял серьезный! И в ход пошел язык жестов. Безгранично мудр и могуч ты Господи, разделивший человеков барьерами разноязычъя! Но и нам, твоим образам и подобиям, досталось от щедрот твоих! Великое искусство мимики и жестов! Не прошло и пятнадцати минут, как наш Араб –водитель, абсолютно счастливый, что понял сумасшедших Русских, остановил машину у ночного бара. Баром конечно это заведение назвать было трудно. Узкая лестница, прямо от тротуара круто уходила куда-то в подвал. Небольшое помещение, тускло освещенное одной единственной лампочкой под старым пыльным абажуром, было оборудовано своеобразным прилавком- барной стойкой и двумя столами для посетителей. Посетителей было тоже двое, включая нас, видимо остальные пьяницы уже давно разошлись по домам. За барной стойкой, на табуретке восседал карикатурно толстый и потный хозяин заведения, медленно перебирая в руках четки. Я смело направился прямо к нему. Вы говорите по английски ? Сходу задал я ему вопрос. Да расплылся в улыбке Карабас –Барабас. Лучше бы он этого не говорил. Его Английский, был какой –то гремучей смесью всех пиратских языков мира. Однако за его спиной на прилавке, маняще поблескивая боками, стояли бутылки Виски, Джина, разных вин, что позволило моему подсознанию, включить затаенные даже от меня лично, закрома познания древних языков и жестов. И я без труда стал понимать, о чем он говорит. А говорил он о том, что ни в коем случае не может продать нам Виски на вынос, что это преступление и его за этот грех, лишат лицензии если, не дай Бог, обнаружат у нас бутылку на улице.
В то же время нас мало устраивала перспектива вести свои научные дебаты в этом гадюшнике. И тут меня осенило. Послушай, предложил ему я. А ты возьми, и перелей мне пару бутылок Виски, в бутылку из-под пепси кола.
Он задумался, крайняя озабоченность читалась на его круглом лице.
Но вскоре он все же одолел сложную задачу, предложенную мной и тусклый бар, озарился от счастливого смеха хозяина. Только что, совершенно бесплатно, ему подарили прекрасную идею безопасной продажи спиртного на вынос!
К нашему обоюдному удовольствию, через несколько минут, торговая сделка была завершена. Таксист, был крайне озадачен, когда увидел нас с бутылкой пепси колы.
Но еще больше были озадачены мы, когда он знаками спросил нас куда нужно ехать? Только тут до нас дошло, что мы понятия не имеем где собственно живем.
Ситуация складывалась точно, как у киногероев фильма Джентльмены Удачи, только в данном случае главные роли предстояло сыграть нам. Самое удивительное, что, выходя из гостиницы, я действительно краем глаза заметил какой-то памятник недалеко в сквере. Но кто это был, или что это было, вспомнить хоть убей не удавалось. Перед нами действительно стояла серьезная проблема, шестнадцати миллионный мегаполис вполне мог проглотить нас во всяком случае, как минимум до утра! Тем не менее мы двинулись в путь выбрав дорогу над берегом Нила.
Чудо произошло минут через двадцать! Мы буквально уперлись в сквер со знакомым силуэтом памятника, чуть в стороне, гостеприимно сверкали двери нашей безымянной гостиницы.
А к пяти утра, основательно опустошив бутылку пепси колы мы с Анатолием Григорьевичем все-же нашли единственно правильное решение предмета нашего спора.