Продолжение. Начало: "Лев Казакевич. Жизнь глазами художника".
В советское время художнику часто приходилось выполнять спец заказы, например, писать к празднику портреты членов Политбюро. Такая работа хорошо оплачивалась, но ведь творческая душа и радости просила.
Еще с сороковых годов, теперь уже прошлого века, полюбилось ему бродить с этюдником по окрестностям, находить интересные места и запечатлевать их на холсте. Так им были написаны сотни картин с калужскими пейзажами. На них все времена года - холодная белая зима, весёлая сочная весна, зелёное жаркое лето. Но он признавался, что больше всего любил осень - бабье лето, с её буйством ярких красок, пестротой нарядов лесов и парков , праздником природы - последним подарком осени перед предстоящей зимой.
Нередко бывал он в поиске, хотелось ухватить момент, те минуты, а то и секунды очарования природы и поспешить перенести их на холст, пока не ушло. Впрочем, Лев Николаевич иногда делал записи о своём творчестве и вот что он как-то написал:
"Помню, целый день меня мучил закат, ну тот, который над бором. Хорошо смотрится на круче, за парком Циолковского. Много этюдов сделал, но вижу: не то. То кислым тот закат получался, то сладким, бесцветным, или наоборот, ярким, но не глубоким. Но вот однажды прошёл дождь. И вдруг в разрыве туч мелькнули лучи заходящего солнца. Тут же бросаю все дела и мчусь на яченские кручи. Бог мой! Вот она игра предвечернего света! Свинцовые тучи, меж ними - куски чистого неба, и падают на заливные луга пронзительные лучи, и верхушки сосен полыхают.
Вот так всю жизнь и охочусь за редкими мгновениями".
Как говорится: "Мгновение, ты прекрасно. Остановись!"
На коллаже:
Первый ряд слева:
Сивково.
Окрестности Калуги.
Озеро Вырка.
Старая крепость.
Второй ряд:
Домик над Окой.
Радуга над Окой.
Закат над Окой.
Сивково. У Крупца.
Третий ряд:
Осень в парке.
Осень в деревне.
Зима. За рекой.
Зимнее солнце.
Четвёртый ряд:
Разлив.
Весенний ветерок.
У Оки.
Весна.
Продолжение следует.