Яблочки

Татьяна Аверьянова
Высокая крона моей единственной уже немолодой яблоньки по весне была вся в цвету. И несмотря на сильные ветра и дождливые дни, которые совместной силой, казалось, должны были смыть и оборвать весь будущий урожай, уже к середине лета яблонька моя склонила свои ветви под тяжестью плодов, заслонив ими даже вход в неказистый домишко, перекрыв тропиночку к воде, да и пробраться к кустам черной смородины и крыжовника стало не так просто – приходилось нагибаться и лавировать между ветвями. Ну, а осенью все нижние ветви, которые никогда не мешали ходить под яблонькой в полный рост, уже ветер колыхал по земле.
 
Каждые выходные приезжая после работы, собирала вкуснейшие кисло-сладкие, сочные и ароматные яблочки, заполняя все имеющиеся ёмкости, вёдра, корзинки. Обрабатывала, сушила, варила… оставшиеся привозила, раздавала, ели… А сколько я могу «привезти на себе», как говорится? Да разве только яблочки? А кабачки ещё в конце сентября росли, до этого огурчики и всё остальное. До автобуса три километра лесом пешком… Но я не сдавалась! Вывозила. А что делать? На садоводстве никому не надо – у всех, на каждом участке яблони, да по несколько, в отличие от моей единственной.
 
Раз только мне повезло. «Хозяйка, нет ли у вас лишних яблок?», - услышала я. Обернулась, на дороге стояла женщина с садовой тележкой, на каких землю перевозят. Радости моей не было предела: «Заезжайте скорее, у меня вход вон там, под орехом». Насобирали ей целую тележку вкуснейших яблочек, слава Богу! Пока собирали, разговорились.

- За двадцать пять лет у меня впервые такой урожай. Да вы берите хоть самые крупные…
- А мы, наверное, одни на всём садоводстве не посадили ещё яблони. С ужасом смотрю на растущие кучи яблок в канаве вдоль дороги, всё никак не успеваю «перехватить» у хозяев, - с сожалением  говорила моя гостья.
- Да когда ж такое было, чтобы у нас, на севере собственные яблочки – да в канаву вышвыривать?! – недоумевала я в ответ, - своё лучшее не ценим, из-за границы подавай!...
 
Канавы вдоль дороги нашего небольшого садоводства действительно постепенно заполнялись кучами яблок. Первым там оказался «Белый налив», потом «Зимнее полосатое», за ними и «Антоновка». Кстати, берёзовая роща и кусочек соснового бора, оставшиеся внутри садоводства также уже завалены прекрасными яблоками разных сортов…

*****

Сегодня, в День работников сельского хозяйства, а также важности импортозамещения в условиях санкций захотелось рассказать о небывалом урожае яблок в этом году в Ленинградской области и о том, как садоводы-огородники, дачники и жители загородных посёлков с этой «напастью» справились.

9 октября 2016.