Солнечно, зелено

Галина Ова
То ли утро, то ли скоро стемнеет, но пока еще светло. Деревня и лето. Много зелени, цветущие кусты сирени. Дома, сарайчики, в центре вида тропинка со скамейкой, как место для обозрения. Я сажусь на нее и начинаю медленно раскручиваться волчком, приподнимая ноги, будто вызывая отдохновение и желая изменить состояние. Смотрю вверх, но вижу звезды и луну на утреннем небе. Медленно останавливаю вращение. По тропинке уходит мужчина, шутовского вида, оборачивается в мою сторону. Зачем это было делать? Ненужное это.

Усталый путник ранним утром стучится в дверь одного из скромных деревенских домишек. Его встречает девчушка, в косынке и скромной поношенной одёжке: юбка чуть закрывающая колени, может быть фартук, что-то совсем простенькое. Он улыбается и просит просушить его вещи, так как попал под дождь.

Странно, дождя то не было, сухо и солнечно вокруг.

Братик девочки выходит гостю навстречу и приветливо предлагает свою помощь:
- Ослик наш во дворе и еще не проснулся, но я мог бы выложить ваши вещи ему на спину, они бы быстро просохли на солнце. Мальчик уходит с вещами.

Мужчина теряет человеческий облик и превращается в плотную живую тень. Девчушка стоит напротив, прижатая к стене из деревянных досок в кладовой, позади нее газовая плита. Одна из конфорок вспыхивает и печет в спину, грозя возгоранием. Он не разрешает ей отойти, останавливая ее взглядом. В руках у него огонь, что поджигает подол одежды.

"Ой, тут пора уже вмешаться,- вздрагиваю я, - иначе будет "Всё Плохо".

Я вхожу в дом, сажусь на пол, поднимаю голову вверх и вытягиваю обе руки над собой, там небо. Надо мной выстраивается черная голова мужчины-гостя - плотная густая субстанция. Мои руки и пальцы становятся светящимися потоками золотого цвета.
Я вхожу руками в его пасть и силой моделирую превращение. Он сопротивляется, кусается, обжигает, но я продолжаю, монотонно и многократно повторяя: "Изыди дьявол, а гость останься. Изыди дьявол, гость останься".

Чернота преобразуется в свет и чье-то сонное бормотание обращается ко мне: "Ну, спи уже. Сколько можно маньячить? Думаешь я не знаю, знаю... Спи уже, спи-и-и".


3 января 2015