Карамель

Энди Нюрров
— В твоей жизни не хватает Алана Джексона.
— Не знаю такого.
Симпатичная девушка лет 20 доброжелательно улыбнулась. В этот момент автобусная остановка, освещенная только светом фонарей и её взглядом, стала как-то уютней.
Она протянула наушники.
— Вот, послушай.
— Я не хочу, зачем?
Она чуть ли не вставила наушник мне в ухо. Я сдался и решил просто наблюдать за происходящим.
— Неплохо. Кажется, это кантри.
— Безусловно. Кстати, а автобус уже не придёт. Последний должен был быть ровно 10 минут назад…
— А ты что здесь делаешь в таком случае?
— За тобой наблюдаю. Люблю.
— Что любишь?
— Может и тебя, — девушка засмеялась.
— Ты серийный убийца?
— Я — немного. А что меня выдало?
— Ну, красивые девушки просто так не подходят к парням ночью на автобусной остановке.
— Значит, тебе повезло. Ты не хочешь напиться? Тут неподалёку я знаю один ночник.
— Ты сумасшедшая.
— Мне это говорят довольно часто.

Всю дорогу до ночника она рассказывала о своей жизни. Я шел рядом и молча курил. В пачке «Блэка» оставалась всего одна сигарета, и я старался растянуть удовольствие. Время от времени я уходил в свои мысли и слышал только обрывки фраз: «мама… парень… случай…».
— Ты вообще меня слушаешь?
— Да, конечно, — соврал я.
— Что покупать будем?
— Что-нибудь возьмём. Любишь «Джек»?
— Слишком пафосный.
— А по-моему, в самый раз.
— Ладно, тогда возьмём его, — сдалась она.

— А ты всегда такой задумчивый?
— Только сегодня.
— А что сегодня за день такой особенный?
— С девушкой расстался, — я немного выждал паузу, а затем добавил, — можно сказать, моя первая любовь.
— Ох, это больно.
— Приятного мало.
— Пойдём, мой дом в том направлении. Не будем же мы на улице пить.
— Пожалуй. А долго идти?
— А ты куда-то торопишься?
— Цифры дают какую-то определенность.
— Кто тебе сказал такую глупость? Я, как студентка экономического, могу с уверенностью заявить, что это не более чем иллюзия.
Какое-то время мы шли молча. Я нарушил паузу первым.
— Странно.
— Что именно?
— Я тоже закончил экономический.
— Ничего особенного, мир тесен. Почти пришли, кстати.
— Ты одна живёшь?
— С подругой снимаем. Но её сегодня не будет.

— Я не знаю, как тебя зовут.
— Забавно, правда? Ты ещё не знаешь моего имени, а уже вот-вот окажешься у меня дома.
— Есть в этом что-то фатальное.
— Ну, я бы так не сказала. Просто очередная иллюзия, которую люди выдумали, чтобы им было проще отличать малознакомых им людей. Ведь если ты знаешь человека очень хорошо, то ты можешь определить его даже по запаху… — в этот момент она достала из кармана связку ключей и вставила один из них в замочную скважину.
— И то верно, — согласился я.

В прихожей пахло карамелью.
— Нравится? — она жестом указала на стену.
Там висела огромная абстракция.
— Ничего такая.
— Я сама нарисовала.
— Похоже на море.
— А мне кажется, что это песок.
— «Музыка рядом с тобою, ты рядом со мною, и весь этот берег наш», — напел я.
— Хорошая песня. Но ты лучше Алана Джэксона послушай. Или Уоррена Зивона.
— Мы ведь не в Калифорнии.
— У каждого своя Калифорния.

Мы сидели в просторной комнате и, как ни странно, много шутили, смеялись и пили.
— Тебе нравится? — вдруг спросила она.
Я сразу понял, что она говорит про саму атмосферу, и одобрительно кивнул.
— Сейчас мы вместе. А завтра, может быть, не будем. Понимаешь?
— А разве «завтра» — это не иллюзия.
— Подловил, — она улыбнулась. Алкоголь сделал её движения более плавными, а голос — мягким.
— 1:1, — заключил я.
— Но так во всем. И не важно, как долго вы вместе. Час или 5 лет. Ведь все это состоит из мгновений, когда тебе хорошо или плохо. С одним и тем же человеком может быть совершенно по-разному.
Я сделал большой глоток виски. «Как же она права. И как же чертовски сексуально выглядит блеск на её губах. Интересно, каков он на вкус?»
— Сегодня вместе, а завтра нет, — повторила она.
— Безусловно, — шёпотом сказал я, дернул за выключатель торшер и почти сразу почувствовал вкус её блеска для губ. Сладкий, как карамель.

***

Опубликовано в журнале Flytothesky.ru