Разрушитель

Александр Претендент
- А теперь скажи мне, кто опаснее: тот, кто порядок приводит к хаосу, или же создающий из хаоса порядок?

- В твоих вопросах нет смысла. Любой мой ответ всегда неверен. Я не хочу отвечать.

- Твоё право, но почему тогда ты снова услышал меня сквозь время? Не потому ли, что в тебе и во мне играет одна и та же музыка? Мои слова не нашли бы тебя в просторах Вселенной и не зазвучали, если бы ты этого не захотел.

- Ладно, я отвечу… Хм-м-м, наверное, тот, что порядок приводит к хаосу, ведь он нарушает стройную систему.

- Интересная вещь, в каждой отдельной голове мой голос звучит по-разному.

- Что ты имеешь в виду? Это сейчас к чему было?

- Ты видишь эти слова,  думаешь, что читаешь, но на самом деле в твоей голове звучит мой голос. Удивительно, но он тебе нравится, ведь тогда бы ты не воспринимал то, что я говорю. Сейчас ты представляешь меня таким, каким хотел бы видеть. Поэтому я и говорю – в каждой голове я звучу по-разному.

- Всё равно не могу понять, к чему всё это, это связано с первым вопросом?

- Эх-х-х, всё связано. Но сейчас не об этом. Нет, создающий хаос из порядка и приводящий хаос к порядку опасны одинаково.

- Не понял.

- Они оба зависят от хаоса. Они оба нестабильны. Смотри: когда царит дезорганизация, появляется некто, кто способен её устранить. После восстановления порядка нужно уже другое управление, иначе оно будет бессмысленно, ведь хаоса больше нет. Человек, неспособный это понять, как голодное животное, будет искать то, что сможет упорядочить, а когда не найдёт – станет сам создавать хаос, чтобы его потом устранить. Сколько таких людей, которые создают себе проблемы сами, а потом героически их решают? Разве это не глупо?

- На словах умно, а вот как в реальности получается – никому неизвестно. А что там с создающим хаос?

- Всё то же самое. Он не может существовать в полном беспорядке, иначе станет ненужным. Не так страшно то, что они делают, как то, почему это происходит. Нет никакого смысла ни упорядочивать хаос, ни приводить к нему, поскольку ни того, ни другого нет. Что для одного хаос – для другого порядок. Так какой смысл подстраивать всё под себя? Рано или поздно человеку, страждущему сделать вокруг себя всё идеально, станет мало этого, и он сам всё разрушит. Затем, начнёт по новой. Бесконечный круг бессмысленности. Это и есть чистое разрушение.

- Подожди, ты хочешь сказать, что нет ни порядка, ни хаоса и ничего не нужно исправлять?

- Всё так. Чистое разрушение не созидательно. Оно не пройдёт сквозь вечность. Архитектор не разрушает, даже для создания нового. Архитектор множит. Он понимает, что всё есть система. Хаосом она тебе кажется, только потому, что не понятна. Так изучи её, познай её принципы. А когда сделаешь это, не будет нужды исправлять, просто дополняй. Умножай новое и прекрасное.

- Как понять, что я создаю прекрасное? Это должно всем нравиться?

- Нет. По-настоящему прекрасное – вечно. Когда ты увидишь прекрасное, то сразу узнаешь его. А пока ты ищешь это, друг, слыша мой голос сквозь вечность, пусти свой взор сквозь вечность. Пусти, но не рассредоточивай. Я был рад нашей встречи. До встречи!