На выставке Рафаэля Санти. Продолжение6

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2016/10/09/1284

Впрочем, слишком много внимания уделяю мелким неприятностям, уходя в сторону от главного. А, главное все же творчество Рафаэля Санти. В конце концов я пришла в гости к художнику.
Первая картина, к которой я смогла протиснуться в толпе зрителей был портрет Маддалены Дони.
- Вот он Рафаэль со своим мастерством, - подумала я и стала пристально всматриваться в картину, взглядом исследуя технику письма художника.
- Обратите внимание на жемчуг, - вдруг, услышала рядом женский голос. - Посмотрите какой он.
Обернувшись на голос, увидела приятного вида женщину, сочтя её за почитательницу таланта художника, тут же перевела взгляд на жемчуг, пытаясь понять что она увидела в нем необычного.
- Техника письма? - Мысленно недоумевая, задаю себе вопрос.
Так нет в написании жемчуга ничего особенного.
Не найдя ничего из того, что меня могло поразить в жемчуге, осторожно задаю ей вопрос:
- А что вас так поразило в нем?
- Да, вы только посмотрите каких размеров жемчуг. Сравните с губами, с пальцами. Неужели были жемчуга таких размеров?
Вот тут-то мне стало не по себе.
Искусство искусством, а в драгоценных украшениях я полный ноль. Нет их у меня и никогда не было.
Что я могу ответить даме?
Никогда не думала, что стоя у картин, я могу столкнуться с чем-то подобным.
Два полярных наших взгляда.
В этот момент, я стала возвращаться на нашу грешную землю из мира моих духовных ценностей.
Надо же. Оказывается, зрители приходят на выставку каждый со своими интересами.
Постепенно приходя в себя, услышала, как моя собеседница переключила внимание на свою попутчицу и пытается показать ей украшения Маддалены:
- Посмотри, как буду во Флоренции, обязательно куплю себе такое.

Продолжение следует.
Фото автора. Фрагмент картины Портрет Маддалены Дони 1504-1507. Дерево (липа), масло. Флоренция, Галереи Уффици, Палатинская галерея.