Мы гости в чужом доме. Какие мы?

Наталья Важенкова
               
        Море

Самое  лучшее живое существо в мире – это море!
Оно принимает тебя в свои объятия и нежно качает!
Оно целует твое тело и гладит его!
Оно белой пеной путается в ногах, когда ты пытаешься уйти от него и, не отпускает тебя!
Последний раз, когда я была там, было множество маленьких прозрачных медуз... Мелкие прозрачные малышки-медузы  были совершенно незаметны в воде... Но когда я плыла, было такое ощущение, что множество легких нежных поцелуев касаются тела. Но вот ты выходишь из воды, а волны целуют и лижут твои ноги, как верный и преданный пес и играют, и зовут обратно!
Но ты уходишь, и оно грустно шепчет тебе слова прощания, любви и обещает тебя ждать вечно!
И ты уносишь этот шепот в своем сердце и обещаешь обязательно вернуться!
Я безумно скучаю по морю!

               
       Мы гости в чужом доме. Какие мы?


Скажите, вы любите, когда к вам приходят гости?

Вот представьте к вам приходят в дом люди. Вы встречаете их, окружаете своим вниманием и нежностью. Вы рады им! Вы предлагаете им чувствовать себя как дома…

Но оказывается, что они и так, непонятно с чего вдруг возомнили, что ваш дом – это их дом. И вообще все ваше принадлежит им! Сначала они оглядываются и присматриваются, потом начинают плевать и гадить в вашем доме! Потом они выкидывают на улицу вас, ваших близких и детей и начинают  убивать! Кого медленно и мучительно! Кого молниеносно! Без причин! Просто так!

Просто потому, что они решили, что им все можно! И потому что им вы, ваши близкие и ваши дети не понравились или наоборот – слишком понравились!
 
А теперь подумайте, разве мы так не ведем себя с морем?! Разве мы не убиваем обитателей морей и океанов?!  Сколько их погибло отравленных, убитых и выловленных нами, людьми?

Чем дельфины отличаются от людей? Тем, что дельфины умнее нас, живут в воде и питаются рыбой.
Но приходят люди, вернее недочеловеки и неизвестно по какому праву делают что хотят.
Их  хватают и сажают в стеклянные ящики, грязные бассейны  и заставляют выполнять какие-то глупые трюки за жалкую тухлую жрачку и наблюдают за ними 24! часа. 
И они вынуждены жить, любить, болеть, плакать и умирать под чужими любопытными или равнодушными взглядами.
 
Знаете, что написала Ф.Раневская?
«Несчастной я стала в шесть лет. Гувернантка повела в приезжий «Зверинец». В маленькой комнате в клетке сидела худая лисица с человечьими глазами, рядом стояло корыто, в нем плавали два крошечных дельфина, вошли пьяные шумные оборванцы и стали тыкать палкой в дельфиний глаз, из которого брызнула кровь…» Вот так кончилось детство.

Мне недавно приснился сон – я плавала вместе с дельфинами. Я гладила их и смотрела им в глаза. Я совершенно точно знала, что они понимают меня, так же как и я их, без слов. 
Этот сон был очень коротким  и очень ярким. Проснувшись, я рассказывала какие они - как пахнут, как говорят, какие они на ощупь – гладкие, мокрые и восхитительно приятные.
Теперь у меня есть мечта – я очень хочу наяву погладить дельфина!

Я каждое лето вижу, как пакетами люди вылавливают медуз. Зачем? Она противная и скользкая? Она вам не нравится? А вы уверены, что вы нравитесь ей? Почему ее нужно поймать пакетом и выбросить в мусорный бак, стоящий на пляже?
Вы можете себе представить ее мучительную смерть?

А маленькие рыбешки, которых ловят сачками детишки, под умилительные улыбки нянек, мамок и бабушек с дедушками? Их выпускают в мелкую лужицу на пляже и уходят, забывая о них. И они, бедные, варятся в этой, высыхающей луже, медленно и мучительно!
 
А маленькая змейка, которая просто хотела пробраться в кусты, а ее заметили и хотели забить битой! Я понимаю, что змей боятся. Я сама их боюсь ужасно! Но зачем убивать? За что? Почему?
 
А водоросли? Такие потрясающие, мягкие, нежные как волосы ребенка или любимой!  Водоросли  гладят вас, щекочут ваши ноги, когда вы входите в море. Кому они мешают? Никому! Но их рвут и выкидывают на берег! Всем наплевать, что они Живые! И они сохнут, сохнут, съеживаются и умирают… Зачем? Почему?

Ах, не задавайте глупых вопросов! Потому «малыш»! Просто так!

Мой пляж! Когда я прихожу утром на пляж, там совершенно пусто. А если это конец мая - начало июня, то там даже еще не стоят зонтики и весь пляж мой! Там еще не валяются окурки и фантики от конфет, жвачки и мороженого, нет пустых пачек от сигарет и сока, использованных целлофановых пакетов. Мой пляж еще совершенно чист и не похож на огромную грязную пепельницу. 
Но каждый год происходит одно и то же – наступает лето, появляются люди и пляж тонет в окурках, грязи и мусоре… Почему? Зачем?
Просто так…

Я сейчас не говорю о глобальных катастрофах. Я говорю сейчас конкретно о простой мелочи, которую можно наблюдать на любом пляже мира каждый день!
 
Скажите, а разве глобальные катастрофы не начинаются с обычной мелочи?
Мне кажется, что любой обвал в горах начинается с маленького покатившегося камешка.
Помните, как говорил профессор Преображенский:
- Разруха! Она в головах!
Вот так и здесь - глобальные катастрофы, они в головах!
 
Так кто мы?
Мы и есть те нелюди и убийцы, которые пришли в чужой дом.
Вам не кажется, что пора остановиться и понять совершенно простую вещь – не надо гадить и делать гадости сегодня, чтобы мы и наши дети не погибли завтра.

(Болгария май-июнь Ассамблея "Слово и дело" Велико-Тырновский университет имени Святого Кирилла и Мефодия)

на фотографии - 150 дельфинов убито на Фарерских островах за один день!!!