Ночь

Мария Мальцева-Романова
Я приехал в родной дом. Не был я здесь достаточно давно. Когда-то казавшийся большим, теперь домик выглядел маленьким, почти игрушечным. Маленькие окошечки приветливо смотрели на меня из обрамления желтых ставень. Сад совсем зарос, старики уже не справлялись с ним. Старые яблони в бело-розовой пене наклоняли свои ветки, касаясь моей головы. Колодец тонул в облаке цветущих кустов. Одурманивающий аромат весенних цветов ударил мне в голову.

Родители ждали меня. В саду под яблоней был накрыт стол. Мама испекла пироги. Отец достал из своих запасов бутылку самогона.

***
За разговорами прошел день. Уже темнело. Родители ушли спать. Я пошёл в свою комнату. Сначала хотел почитать, но мысли все время отвлекались от книги. Спать не хотелось. В гости мне идти было не к кому. За окном совсем стемнело. Ветер трепал белый парус занавески на окне. В окно сочился удушливо-манящий аромат. В душе нарастало какое-то беспокойство. Я отложил книгу. Встал. Понял, что не усну. Меня манила улица, мой старый сонный городок.

Чтобы не тревожить родителей тихо вышел из дома. Сад под легким ветерком шумел, казалось ветки что-то рассказывают друг другу, нужно просто прислушаться и ты узнаешь о чём они говорят.

Бесшумно открыв калитку, я вышел со двора. Улица встретила меня тишиной. Полная луна освещала маленькие домики, утопающие в садах. Бело-розовые мотыльки цветов уселись отдохнуть на яблоневые ветви. В неверном серебристом свете казалось, вот одно неосторожное движение и они взлетят нежным облаком.
Окна были темны. Узнаю свой городок. Здесь нет шумной ночной жизни, спать ложатся рано и одинокий ночной прохожий это редкость.

Я шёл в сторону центра и хоровод мотыльков-цветов сопровождал меня. Они, казалось, кружили, манили, звали с собой. Было ощущение, что они хотят поведать какую-то тайну.

Тишина. Только шёпот веток ещё больше усиливает манящее действие яблоневых мотыльков. Я прислушиваюсь, о чём же все-таки говорят ветки. Нет, не понимаю.
Вот уже показались каменные дома, белые темноглазые призраки в лунном свете. Даже центр спит. Звуки моих шагов по булыжникам отражается от стен и кажется оглушающим. Ещё чуть-чуть и он разбудит всех окрестных жителей. Но нет, они продолжают мирно спать.

Я иду один по городу, со мной только свита моих бело-розовых мотыльков, да ветки-сказочники.

Вот серебристый отсвет куполов церкви. Таинственное монументальное здание.
Крик петухов. Что-то неуловимо стало меняться. Ночь стала менять свою чернильную окраску, как-то съежилась, посерела. Изменились запахи. Пора возвращаться, пока рассвет не разрушил волшебство ночи. Я спешил. Вот моя улица, мой дом. Калитка. Казалось я обязательно должен успеть зайти в дом до рассвета.

Я дома. Окно выходит на восток. Вот она посветлевшая полоса – предвестник рассвета. Птицы проснулись. Успел.