Человеческая история. Глава 4. 7

Екатерина Пудовкина
Глава 4.7. Сережа. Воспоминания. Цюрих.

Водитель Грановского-старшего ожидал Сергея в аэропорту Цюриха. Он взял у него чемодан, и они направились к автостоянке, а уже через несколько минут машина мчалась в город. В Швейцарии Сергей был несколько раз, в Цюрих прилетал на различные конференции, но у Георгия Константиновича ни разу не был, их знакомство было заочным.

Загородный дом врача из России располагался в окружении собственного парка, был не очень большим, но уютным. Грановский-старший встретил Сергея радушно и тут же познакомил с женой, Софьей Игоревной. Затем они прошли в глубину парка, разместились в миниатюрной беседке, куда горничная принесла им напитки и фрукты, после чего Георгий Константинович предложил обсудить двухнедельную программу пребывания Сергея в Цюрихе.

– Вы можете остановиться у нас, в доме есть комната для гостей, – начал он свой разговор.
– Спасибо, но недалеко от вашей клиники я уже забронировал гостиницу, мне желательно появиться там до ужина. 

– Хорошо. Сережа, я бы хотел предложить вам несколько необычный режим работы. Дело в том, что моя клиника небольшая, частная, и расположена она недалеко от достаточно известной швейцарской клиники, с которой я сотрудничаю. У меня работает небольшой коллектив персонала, состоящий непосредственно из врачей, которые ведут прием пациентов, медсестер, включая медсестер лаборатории и врача рентгенолога. Кроме того, конечно, в русской терминологии, санитарки, две уборщицы, водитель, садовник и еще два молодых человека, которые обеспечивают работу «витаминного» бара. Собственной лаборатории и рентген-кабинета нет: анализы мы берем и отправляем в «большую» клинику, рентген также в «большой» клинике по нашему направлению. Все эти взаимоотношения оформлены договором. Вот вкратце вся история.

В чем заключается моя просьба непосредственно к вам? Мне бы хотелось, чтобы вы, не принимая участия в приеме пациентов, изучили все имеющиеся в нашей базе истории болезни пациентов за последние пять лет. Сразу скажу, их не очень много. Проведите исследование, или как говорит мой сын, аудит, по следующей схеме: постановка диагноза, назначенное обследование, лечение, с учетом затрат пациента, длительность лечения и результат на сегодняшний день.

Понимаете, я привык иметь перед собой всю картину происходящего на «моей территории», но именно такого анализа и реальных показателей, подтверждающих эффективность оказания медицинских услуг в клинике, у меня нет. Сегодня среда, приступайте к работе завтра, в четверг. Вы, как я понял из нашего с вами телефонного разговора, возвращаетесь в Москву в среду, через две недели. Готовый материал мне бы хотелось обсудить через девять дней, в следующую пятницу. По результатам разговора, возможно, я обращусь к вам еще с одной просьбой. Вся проделанная вами работа будет оплачена. Это будет мой подарок вам в благодарность за вашу труд. Договорились?

– Да, договорились. Меня очень заинтересовало ваше предложение. Слушая вас, Георгий Константинович, я уже начал выстраивать сценарий своей исследовательской работы. Спасибо, – ответил с оптимизмом в голосе Сергей.
– Как там Москва? Клокочет, разрастается, бурлит?
– Да, разрастается. Вы давно были в России?

– Давно, очень давно, – с тоской в голосе произнес Грановский. – Как-то не получается съездить. Собственного дома у меня в Москве, да и во всей России, не осталось. Гостиницы не люблю, а с сыном встречаемся здесь, он нас, Слава Богу, навещает часто. А теперь, когда он открыл в Москве свою клинику, думаю, будем видеться еще чаще. А как, Сережа, поживает Татьяна Николаевна?
– Она вся в заботах, которых у нее две: я и мои дети. Она передает вам большой привет.

– Замечательная женщина, я за всю свою жизнь так и не встретил кого-либо из женщин, которые могли бы сравниться с ней. Конечно, я не сравниваю Татьяну Николаевну с моей женой, как говорила покойная мама, жена ведь от Бога, но, честное слово, Татьяна Николаевна необыкновенный человек!
– Да, я тоже так считаю. Она мне заменила мою маму, которая уехала с отцом из России много лет назад.

– А вас, что не взяли с собой? – удивленно спросил Грановский.
– Я сам не поехал, отказался. Таня, так я называю Татьяну Николаевну, предложила маме не торопиться меня забирать, вначале обустроиться на новом месте, а потом приехать за мной, но я уже тогда, до отъезда родителей решил – никуда не поеду!
– Может это и правильно, кто знает. У вас дети взрослые? Андрей говорил мне, вы были женаты, но вскоре развелись?

– Да, так получилось, мы расстались через шесть лет после свадьбы, дети остались с Ириной. Сейчас им по одиннадцать лет.
– Они двойняшки?
– Да, Анечка и Ванечка. Это наши приемные дети. Моя бывшая жена не может иметь детей.
– И что, не было шансов это изменить? – участливо спросил Грановский.
– Нет, не было. Дело в том…
– Да вы, Сережа, не волнуйтесь, это я виноват, что полез вам в душу, извините меня и давайте изменим тему нашего разговора.

– Нет, Георгий Константинович, лучше продолжим. Я вам все сейчас расскажу, если, конечно, у вас есть время и желание меня выслушать. Мне бы очень хотелось, чтобы вы меня выслушали и что-то посоветовали. Может быть, ваши советы изменят мое собственное отношение к жизни, помогут мне иначе поступать с… женщинами. Таня говорила, что вы когда-то занимались психоанализом, выстраивая доверительные отношения с пациентами.

– Да, я и сейчас этим занимаюсь. Давайте, Сережа, вернемся в дом, стало прохладно. Вы позвоните в гостиницу, подтвердите свою регистрацию, а я попрошу жену принести нам ужин в мой кабинет, там вы мне все и расскажете.

Ужин с коньяком, запеченной уткой и десертом, в какой-то степени, помог Сергею расслабиться в разговоре с Грановским. Он уже и не помнил, когда вот так откровенно говорил о себе с мужчиной, делился наболевшим, выслушивал советы. Ни отца, ни деда, ни настоящего друга у него, фактически, не было. Он много работал, и работа занимала основную часть его жизни. Все его общения в последние годы были с детьми, пациентками и Татьяной Николаевной. А потребность выговориться была, всегда была, но не с первым встречным, как это часто бывает, а с серьезным человеком, умным, готовым, если надо, помочь. Вот с таким, например, как Георгий Константинович.

И Сергей рассказал Грановскому все: вначале про Ольгу, которую знал с детского сада и которая, после окончания девятого класса, погибла при взрыве дома от бытового газа; затем про Ирину, пациентку сына Георгия Константиновича, которая была очень похожа на Ольгу, а потом и про Катерину со Светланой. Рассказал все.

– Георгий Константинович, я так и не могу понять, что такое есть во мне, из-за чего женщины не хотят быть рядом со мной? – еле слышным голосом спросил Сергей в конце своего рассказа.
– Сережа, я думаю, дело не в вас. Вернее сказать, дело не совсем в вас. Сейчас уже очень поздно, чтобы продолжать наш разговор. Давайте поступим следующим образом. Максим отвезет вас в гостиницу, а завтра в десять утра приходите в клинику, администратор в курсе вашей командировки, она отведет вас на ваше рабочее место. Вот вам моя визитка, на обратной стороне пароль к компьютеру с доступом к медицинским картам пациентов клиники. Я постараюсь до конца вашей командировки проанализировать всю информацию, которую вы мне сообщили о себе. Думаю, в нашу следующую встречу я сообщу вам мои выводы.
– Спасибо, большое спасибо, – ответил Сергей и они обменялись рукопожатием.


Администратор клиники встретила Сергея возле входа в здание и, протягивая руку, обратилась к нему на русском языке, но с небольшим акцентом:
– Здравствуйте, меня зовут Ирэна. Наша клиника расположена в этом небольшой двухэтажный особняк и имеет две половинки: первая - половинка лечебная, вторая половинка врачебная. Пойдемте во врачебную, там тоже две половинки и там есть ваш кабинет, и комната, где отдыхают все, кто здесь работает, и еще там есть кабинет нашего шефа.

Они поднялись на второй этаж, где Сергей и увидел эти две «половинки». Второй этаж действительно был разделен на две части: одна целиком принадлежала Грановскому, вторая – врачам клиники, однако, попасть из одной в другую, можно было только через первый этаж. Между «половинками» была стеклянная стена. Ирэна привела Сергея во вторую, врачебную часть, и вручила ему ключи от кабинета.

Это была достаточно большая комната с письменным столом, компьютером и удобным рабочим креслом. Возле компьютера стоял телефон, рядом с которым Сергей увидел телефонный справочник. Угол кабинета занимал небольшой диван, а на окне висели белые жалюзи. Несмотря на такую мебель, кабинет выглядел полупустым.

Не успел Сергей включить компьютер, как раздался телефонный звонок:
– Сергей, это Ирэна.  Если у вас будут вопросы, вы мне должны звонить по номеру 12-34, я буду вам отвечать.
– Спасибо, Ирэна! Пока вопросов нет.
– Пока, Сергей, – сказала Ирэна. Ее ответ немного рассмешил его, но стоило включить компьютер, как он тут же забыл обо всем и погрузился в работу.

Продолжение в "Человеческая история. Глава 4.8. Сережа. Воспоминания. Экскурсия в Вену."
http://www.proza.ru/2016/10/10/1400