момент

Диана Магомедова
когда мои глаза ещё закрыты

и уши слышат звуки утреннего быта

и, словно сливочное масло, память,

замёрзшая и твёрдая, как камень,

- должна оттаять.

когда мои больные сновидения:

комедии, боевики и приключения,

артхаусные фильмы, чьи концепции открыты

и просты, фантасмагории и фарсы

уже забыты,

как ежедневные пути моей рутины,

то приводящие в фавелы, то в квартиры

элитных новостроек в центре мега-

барака, и какова геолокация

ночлега?

обманут мозг, разгваздан и разварен,

ему так сладко не выныривать из спален.

и в бесконечном после ночи подсознании

всплывают, словно трупы неизвестных,

воспоминания.

и будто время совершает оборот:

я снова чувствую свой детский уголок.

я снова в комнате с белёным потолком

и рядом печка, от которой пахнет дымом

и угольком.

из-за стены я снова слышу голоса,

негромкий матери и бархатный отца.

(наверняка, проснулась я от голода).

мне снова восемь и мои родители

так молоды.

за окнами опять, как десять лет назад,

бушует скотный двор и зеленеет сад,

полуразвалены сараи, и ограды

не защищают огорода от коров:

они и рады.

мой дом в забытом богом уголке,

на маленьком песчаном островке,

над речкой, пересохшей от жары,

в чьём русле только змеи, черепахи

и комары.

мой уголок потерян в ковылях,

в полынном духе и тюльпановых полях,

от горизонта до тебя не сосчитать шагов

здесь ветер, солнце, пыль, и люди

без оков.



но стоит лишь открыть глаза...

как снова

я вдруг оказываюсь в тесной камере другого

пространства, времени и чувства, и тогда...

вновь марафон, вновь старт, а финиш мой нигде

- и никогда.



короче, чтоб вы понимали: это словно

проснуться вдруг лежащим очень ровно

- до боли в подлостями нажитом горбу,

в полнейшей темноте, под метрами земли,

в гробу.