Сарычев как он есть

Галина Щекина
окончательная  версия

Рабочий человек  Сарычев почти бежал по   шлифомально-сборочного цеху, ширкая кроссовками по  пестрой напольной  плитке. Он уже опаздывал, голова  трещала после вчерашнего, а тут еще мастер навстречу.
Хорошо,  хоть робу  успел надеть – маскировочную, потрепанную, всю в масляных пятнах.Так  ведь и не пацан зеленый, чтоб  соринки сдувать, нечаего красоваться,скоро сороковник  ему, Уже и то хорошо, что нагрудный карман  робы  был бережно пришит черными  нитками. И все никак не прояснится  жизнь, сплошные потемки... Дед его деревенский, будучи главой церквковнй общины, оставилл Сарычеву в наследство библию с ятями. Храни, мол, поможет. Может и поможет когда. А до тех пор Сарычеву только вспоминалось, как он на тракторе с отцом ездил на уборочную, даже чинил его, и  веетер обдувал  пылающие  цеки… Эх, счастливая  жтизнь  была.

- Сарычев, ты  что, опять?
- А я чего, я  ничего.  Днесь в боьшой  скорби мы, так вот...
- Кончай,  Сарычев, сои отговорки, а то  как поставлю прогул тебе, в таком  виде прешь на  смену,.. Знаем мы  скорби твои. Опять пил вчера?
- А я  ничего, Петрович,  просто друг  у меня помер закадычный...А я в  инструменталку лётом и все, сразу за  станок...- Сарычев стал весь  виноватый.
- Смотри мне,  Сарычев!  Сам-то не помри. Будешь халтурить, я  тебя на ЧПУ переведу, там напряженка. Фрезерных станков почти не осталсь. Смотри  мне.
-Смотрю,  Петрович, смотрю в оба..
Но мутные глаза  Сарычева смотрели  мимо, поэтому  что в  самом  начале работы он  зазевался и руку  стружкой  поранил. Кровь хлынула по его мозоистой мазутной руке очень яркая. Неужель  глубоко порезал? Сарычев, зажав рану  носровым платком, метнулся в медпункт. А там, конечно, медсестра  Рая, чем-то похожая на  бывшую жену. Или показалось?  Сарычеву  везде мерещилась жена, хотя они  три ода как  расстались. "А что, она  хорошая, - думал  себе  Сарычев, шипя от  боли, пока шла перевязка. - И горькая судьба ея  моей  судьбе под стать". Рая  была  детдомовская и ребеночка растила - детдомовского. Доверчивая. Слишком  многим  верила.  Это  всем  было известно. И то что мальчока у ней первый  год пошел в первый  касс, тоже известно. Все время на  проходной ее  дожидался. В новрй  голубой куртке, с ямной на  подбородке…
Рая  забинтовала руку и написала  бумажку.
-Вот что Сарычев, в трвмпункт поедешь, у  тебя угроза потери пальца. Сильно порезался, кончик на коже висит. И не возражай, я  тут операции делать не  могу! Только первую помощь оказать.
- А ты  душевную помощь можешь человеку оказывать? Эх, Рая, мне  невместно днесь в  больницу, - заежился Сарычев... Да и  блокнот я  важный  забыл в цеху...
- Давай  бегом! Давай, Никола. - вдруг  назвала  его родными именем Рая, поправила крашенную в  белый  цвет завивку и вздохнула. Непонятный  этот  Сарычев, так  все жалобно смотрит, будто  что-то  хочет сказать и не  может. Рабочие к ней хорошо относились, не обижали, только подкалывали. Кто его знает, если  б не пил, можнь и поговорил бы… А  она бы ответила.  Рая представила Николая чистого, трезвого, за руку с сыном… и сердце ее забилось часто. И у  него тоже ямка на  подбородке, надо же,  как у  сына…

Блокнот  Сарычева остался днем в  ящике у  станка - засаленный   красный, с  загнутыми  уголками. Это было самое   главное  бюогатство Сарычева, втайне  писавшего стихи. Запихав  его в  карман  робы, даже не переодевшись, одпрыгивая,  рабочий побежа к  проходной,  где  уже стояла  вызванная  Райкой  скорая. И грустный  пацанчик в  голубой  куртке  снова маячил на  проходной.  Куртка –то  велика, похоже,  знакомые отдали.   Русый волос вхрился от осеннего ветра. Чего ему дома не сиделось? А того, может,  что  доставали его детдомовские? В гости набивались…

Промаявшсь на травме  час, Николай  Сарычев был отправлен домой, в общежиие, с диагнозом  "частичная ампутация безымянного пальца". Ему  дали обезболку, больичный,и он, уютно закутавшись в солдатское  одеяло, спешил додумать какую-то мысль. Так, больничый  дали, прогул не  записали. Про  удаленную  фалангу он  даже  не думал, работе не  помешает.Днесь все ладно выходило. А  что касается  Раи, то пора бы ей намекнуть. Сарычев прикрыл свои жалобные глаза, зашевелил губами:
«Белый халат, это ангел крылом
Вдруг о себе напомнил
Может, поранился  я поделом
Может что важное  понял.

Женщина, цвет твоих белых волос
Мне засиял  из двери.
Я их  увидел и к полу прирос.
Верю тебе и не  верю..."