Моя жизнь и жизнь семьи в 2001-2009 гг

Игорь Суриков
Рассказы о жизни в России

Глава 10. Трудное начало нового тысячелетия 2001-2009 гг.

   Период жизни с 2001 по 2009 год был очень трудным для меня. В эти годы я прекратил свою деятельность в профессии и в политике. Смерть Киры положила конец моей семейной жизни. Здоровье в эти годы резко пошло на спад. Я много раз лежал в больницах, главным образом,  в Центральной клинической больнице РАН в Ясенево, а также в Клинике неврозов на Шаболовке у Донского монастыря.
   В 2001 году я закончил ведение дневника в тетрадях и начал вести дневник в компьютере. Последняя запись чернилами датирована 29 мая 2001 года. Печатал стихи в альманахе «Третье дыхание». Самое неприятное событие произошло летом. В поисках ярких впечатлений я влез на огромный тополь, росший около дачи. Не рассчитав своих сил, я сорвался с тополя на высоте более 10 м. Судьба милостиво спустила меня на куст сирени. Всё же я повредил 3-й поясничный позвонок и лечился в местной больнице. В Москве работал в Российском Государственном Архиве Древних Актов, собирая сведения о своей родословной. В 2001-м году мы с Кирой отметили золотую свадьбу.   
   В 2002-м я купил компьютер, освоил вхождение в Интернет и обменивался электронными письмами с разными людьми. В частности,  переписывался с сыном, работающим в Гонконге. Участвовал в объединении Движения «Вперед, Россия!» с Республиканской партией (РПР) В.Н.Лысенко. Подготовил основу Программы РПР, был избран в Политсовет. Выступил на митинге у Соловецкого камня на Лубянке против мэра Москвы Ю.М. Лужкова.   
    Из политических событий 2003-го следует вспомнить выборы в Думу, состоявшиеся 7 декабря одновременно с выборами мэра Москвы. На выборах  пятипроцентный барьер по пропорциональным партийным спискам преодолели четыре партии: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Родина». Однако по одномандатным округам в Думу прошло несколько человек из других политических объединений. Я участвовал в выборах в составе блока «Новый курс - Автомобильная Россия», где значился в головке списка кандидатов. Блок был образован в результате объединения политических партий «Либеральная Россия» и РПР. Лидер блока, либерал В.В.Похмелкин вел себя уверенно, но блок, а значит и я, потерпел поражение, набрав менее одного процента голосов.
    В 2003 г. я познакомился с поэтом и бывшим главным редактором журнала «Крокодил» А.С.Пьяновым. Он хорошо отозвался о моих стихах. В феврале познакомился с 92-летней вдовой великого тенора С.Я.Лемешева В.Н.Кудрявцевой в их квартире в доме Большого театра на Тверской улице около метро «Маяковская». Дима и Лена, купив трехкомнатную квартиру на Енисейской улице, вернулись из Гонконга в Москву. Не было бы счастья, да несчастье (атипичная пневмония испугала) помогло. Дима поступил по конкурсу в оркестр Большого театра на 1300 долларов в месяц. Я занимался с внучкой Алиной по математике. В августе 2003-го состоялось бракосочетание моего внука Андрея и Юли Горшениной из Саратовской области.
  В апреле 2003 года у меня произошла стычка с лидером Движения «Вперед, Россия!» Б.Г.Федоровым. Причиной стычки явился мой протест по поводу осуждения Б.Г. в книге о П.А.Столыпине, оказавшимся дальним родственником великого русского поэта М.Ю.Лермонтова, поведения М.Ю. и одобрения его убийцы Н.С.Мартынова. Мы обменялись сердитыми электронными письмами. К тому же я выступил публично на  многолюдном собрании, посвященном представлению книги Федорова читателям, с критическими замечаниями, что вызвало неудовольствие со стороны Б.Г.
     Наступил 2004 год, самый горестный год жизни моей семьи. 6 июля после продолжительной болезни умерла моя жена Кира, видимо из-за инсульта. 12 июля её кремировали. Оля увезла урну в СПб, где похоронила в могиле отца и матери Киры. Со смертью Киры закончился этап моей активной жизни, как в политике, так и в науке.    
     Из дневника:
     «12.07.04. Похоронил я свою Кирочку, бедную, единственную, дорогую. В Крематории Николо-Архангельского кладбища мы простились с ней. В последний раз я видел её родное лицо, поцеловал холодный лоб. ... Прости и прощай навсегда, моя дорогая, единственная. Все счеты сосчитаны. Осталась только память о добром, родном человеке. Этой памяти я буду молиться».   
   События 2004 года в России отошли на второй план в связи со смертью Киры. А вот 2005-й я посчитал годом настоящего окончания Гражданской Войны между красными и белыми, начавшейся в 1917-м. 2-го июня в Париже был  вручен российский паспорт дочери белого генерала А.И.Деникина Марине Антоновне. А 3-го октября в некрополе Свято-Донского монастыря состоялось торжественное перезахоронение останков генерала Деникина и философа И.А.Ильина, а также их супруг. Прах русских деятелей Белого движения вернулся на Родину. Генерал Деникин остался верен воинской присяге и до конца боролся с узурпаторами власти в России. В тяжкие годы ВОВ в 1943 году этот благородный человек совершил патриотический поступок, купив на свои деньги вагон с медикаментами для Красной армии. Поступок озадачил советское руководство, которое решило медикаменты принять, а имя автора их отправки не разглашать.
    Апофеозом процесса примирения стало восстановление в России 4-го ноября  праздника, учрежденного в 1649 году вторым российским царем династии Романовых Алексеем Михайловичем. Этот праздник, который отмечали в течение трех столетий до 1917 года, получил в 2005-м году название «Дня народного единства». Праздник в честь Октябрьской революции 7 ноября отменили. В первый «День народного единства» 4 ноября 2005 года в Москве состоялось также первое в новой российской истории легальное выступление националистов в защиту русского этноса, получившее название «Русский марш». В Санкт-Петербурге также прошел митинг, организованный русскими националистами.
   11 января 2005 года родился мой правнук Станислав Суриков. В течение 2005 года я напечатал в коммерческом издательстве 500 экземпляров книги «Мои тверские предки» за 30000 рублей. Это событие можно считать определенным успехом на жизненном пути.
   Годы с 2006 по 2010 самый глухой период моей жизни. В эти годы я утратил почти все навыки работы с компьютером, и даже свой первый электронный адрес. Уволился по сокращению штатов из Института общей генетики. 2007 год – год самого полного выпадения из жизни. В дневнике за 2007-й год у меня сохранилась единственная запись о покупке мною вместе с дочерью Олей нового холодильника. В 2008 г. я с помощью сына купил новый телевизор. Занимался с внучкой по биологии. Совершал велосипедные поездки. В августе ездил с Димой на машине в Солнечногорск, где украли мой телескоп и другие вещи.
    Вместе с тем для России период с 2006 до 2010 года не был глухим. По итогам 2007 года Россия вошла в семерку крупнейших экономик мира. В течение этого года продолжалась интенсивная политическая жизнь в стране. 2 декабря состоялись выборы в Госдуму. Победили «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». Эти четыре партии стали основой, так сказать, четырехпартийной политической системы в России. Эта система функционирует до сих пор.   
     В политических событиях 2004-2009 года я участия уже не принимал, наблюдая за ними, так сказать, со стороны.