Мой Васька

Ада Бабич
      Девятый год пошёл бы Ваське, если бы три года назад кошачий маньяк не отбил  ему почки. (Я то считала, что человеческое чудовище отбило ему лёгкие). Очень разумный, большой, добрый, ласковый кот исхудал.   
      Ещё недавно невозможно было загнать Ваську с улицы домой, пока не накормишь его приятелей. Если же появлялся во дворе одинокий  котёнок - то долго его опекал. 
Увидев впервые, как я погружаюсь в ванну с водой, испугался. Встал на задние лапы и, панически мяукая, стал меня «выгребать» из пенного «кошмара».
Внимательно и с опаской смотрел на сестрёнку, когда она делала мне массаж, готовый кинуться на неё, если что не так. Сестра сказала: "Учись, Васька, работай сам". И Васька работал, когда мне было плохо. Переступал лапами, разминая мои проблемные зоны тела, ложился на них, грел. Складывалось впечатление, что Василий хорошо понимал человеческую речь.
Скажу: «Василий, пойдём на почту!»  Он идёт рядышком, с правой стороны. На ступеньках почты дожидается, когда выйду.
Сделав ему УЗИ, врач, горестно покачав головой, назвал процесс необратимым.
Капельницы и уколы немного поддержали кота.
Васька понимал, что его спасают и не сопротивлялся, только прятал свою усатую мордочку мне под мышку.
Регулярно по-хозяйски проводя «ревизии» всех шкафов и полок, он знал, как найти себе такое место, где бы его ничто не беспокоило - выбрал вторую полку в платяном шкафу. Так и лежал там, свернувшись клубочком на стопке простыней. Я приносила ему еду. - Лизнёт и отвернётся. Часто пил воду.
     В предпоследнюю ночь покинул свою полку. Пришёл ко мне в постель. Лёг на мой живот, вытянулся во весь свой не маленький рост, замурлыкал. Глажу, ласкаю его, разговариваю. Своим шершавым язычком стал лизать мне руки. Потом долго-долго смотрел в лицо. Да неужто прощаться пришёл? Не смогла сдержать слёз. Тёплую шерстку глажу... А мой Вася берёт и лапами обнимает меня, затихает и мы с ним так спим до утра.
Утром на рынке специально для него купила свежую треску. На последок может душу отведёт. Принесла, стала разделывать. Вспрыгнул  кот на мойку. Дождался филе и с жадностью стал кушать. Пугаюсь, как бы чего не приключилось после долгой невольной голодовки. Вроде всё обошлось. 
 Переместился в комнату Василий на маленькую табуреточку забрался и печально, безотрывно следил за мной. Хотела взять на руки. Василий позволил только погладить себя. Вышла в слезах на кухню.
Быстро вернулась и ... всё... .