Время грибов

Игорь Саулев
03.10.2016. 17:45 . Сто километров от Москвы. Я шагаю после работы домой.
За моей спиной мужчина идет и говорит по телефону. Слушаю:
- Я тебе на прошлой неделе посылал деньги…
- Как это тебе два месяца не платят зарплату. Меняй эту работу …
- Я матери отдал десять тысяч рублей. У меня после пенсии уже ничего не осталось …
- Мне самому нечего кушать …
- Питаюсь одними грибами …
Тут, мне стало интересно, и я решил уточнить, про грибы. Мужчину звать Юрий Иванович. Спрашиваю Юрия: А какие грибы в это время?
- Вешенки, опята, сейчас идут, очень много… Могу показать…
Мы отходим с дороги по траве и опавшим листьям. И то, что я прежде считал поганками, прорастало пачками шляпок. Юра объяснил, что без света, шляпки имеют бледный вид, а на солнце они темно-серые.
Мужчина вынул из кармана смятый пакет, завернутый в газетную бумагу ножик. Молча стал срезать с земли грибы.
Я спрашиваю: Юрий Иванович, а неужели все эти грибы можно скушать за один раз?
- Я их отвариваю с солью и кладу в морозилку. У меня есть жареные белые, подберезовики, подосиновики. Потом их пожарю на подсолнечном масле.
Я пожелал Юрию здоровья и оставил его за делом.