66. волчица

Юлия Никифорова 2
Волчица







- Верочка! Не уходи! Посиди со мной немного,- просит Николай свою жену ,- ты уйдёшь, а я без тебя умру. Милая моя ты девочка. Как я виноват перед тобой! Оставляю тебя одну в этом мире. Как ты будешь жить одна без моей помощи?
- Коленька, прекрати! Мы всё переживём с тобой. Ты вспомни, как ты меня держал за руки в больнице, умоляя не покидать тебя. Выстояли? Вот и сейчас – держи крепко мою руку. Не отдам тебя я смерти! Мой ты любимый! Сам говорил мне, что сильный ты, как волк! Оберегал меня, свою Верочку, всю жизнь - заплакала жена, вытирая слёзы платком,– не смей, слышишь!

              Николай лежал в отделении онкологии. Облучился он, когда поднимали подводную лодку, утонувшую в Северном море. Душа в душу, прожив четверть века вместе, сохранили они чувство влюблённости. Верочка подошла к окну, скрывая слёзы от мужа. Но разве удержишь их, глядя на исхудавшего мужа?      Былого красавца мужа, ростом под два метра, богатыря, сложённого, как Аполлон, сейчас его было не узнать: кожа да кости, только его глаза, такие любимые, смотрели на неё с жалостью!
_ Умирая, он думает обо мне, - говорила себе она, - а я не могу ему помочь! Боже, помоги! Не дай ему умереть. Если суждено  ему покинуть меня, то забери меня с ним вместе!

      Перед Верой замелькали воспоминания о прожитых счастливых годах, с её Коленькой. Почему - то вспоминались только счастливые года. Было их немало… Вот он бежит к ней, встречая её с работы, с охапкой её любимых гладиолусов.    Кружит с ней на улице, удивляя прохожих. А когда она болела, то не отходил от неё, кормя её с ложечки. Как ребёнок радовался, видя её улыбку.
- Какая ты у меня шикарная женщина! Пусть все лопнут от зависти! Никому тебя не отдам! - кричал Коля.
Хватал её на руки и кружил, кружил её по комнате! И она замирала от счастья в его таких сильных руках, притворно восклицая:
- Отпусти меня, волк! Уронишь меня! Картины менялись одни за другими… …90-е годы. Тяжело и больно вспоминать их. Зарплаты задерживали. Пенсионерам выплачивали пенсии, а те подкармливали своих великовозрастных детей. Мать есть мать. Но у Верочки и Николая не было родителей. Муж пытался бросить курить. Вера, глядя на муки мужа, согласилась выступать в детском саду с куклами. Выкраивала деньги на сигареты для мужа.
Николай, имея золотые руки, подрабатывал на военных судах ремонтом. Обычно моряки рассчитывались спиртом, но Николай просил лишь продукты.
Вера улыбнулась воспоминаниям.
             Такой нетерпеливый звонок в двери, не отрывая палец от кнопки звонка. Тот заливисто щёлкал птичьими трелями.
- Верушка, открывай! Это твой волчонок пришёл и своей волчице что - то принёс! - кричит через дверь Николай. Открыв дверь, Вера обмерла: Николай в ширине поправился, брюки еле сходились на нём. Но глаза Веры были устремлены на его… ширинку:
- Коль, ты в уме? Как ты так ехал в автобусе? С ужасом в голосе, спросила Вера. - А что? - Николай опустил глаза вниз…
     Из ширинки выглядывал клюв с красным гребешком! Тут уж они, схватившись за животы, начали хохотать. Верочка своим нежным голоском, а Николай, как в трубу дул, басом:
- Ха, Ха, Ха! Вер, а я думал: что так пристально  дама смотрела на меня, а потом отодвинулась от меня на сиденье.
Вера не могла смеяться больше: надо было освобождать мужа от замёрзших цыплят, которые были на верёвке подвязаны вокруг его «семейного» белья. …Картины сменялись одна за другой.
                Муж приехал с рыбалки. За ним два матросика тащили мешок, который трепыхался у них в руках.
. - Верунь, тебе морской сувенирчик. Только ты осторожней вытаскивай! Вера с опаской заглянула в мешок. Оттуда на неё глядело такое страшилище, вращая глазами и шевеля клешнями:
- Что за гадость ты принёс!? Убери немедленно!- уже кричала она на мужа.
- Верунь, это же крабы! Деликатес!- успокаивал жену,- а внизу щуки.
- Вот и чисть свои деликатесы сам! Я и трогать их боюсь – не только есть. Убери их.
Николай, вытащив огромного краба, поднёс его к Вере и, сделав страшное лицо, зашипел:
- Укушу сейчас Веруньку, люблю я дамскую попку! Ам! И «ам» получился настоящий! Вера от страха забралась на табуретку. Колина рука и клешни краба прилипли к её халатику ниже пояса! Потом, конечно, смеялись над этим случаем. Николай долго хохотал, рассказывая этот «анекдот» про Веруньку.
…Вспоминает их совместный отпуск на Волге. Не было дня, чтобы Николай не придумывал всякие шутки…
       Рыбинск - прекрасный город на Волге. Как чудесно они совершали круиз на теплоходе по Волге – матушке. Коленька был душой компании. Как они заняли приз, танцуя танго на палубе! Такая красивая пара! Отбивал всех поклонников от своей Веруньки…
Вера не могла сдержать рыдания.
- Верочка, не плачь!- донеслось с кровати голос мужа,- подойди ко мне, ты должна быть сильной женщиной. Ты волчица, а волчицы не должны плакать. Дай мне свою руку, держи меня крепко,- шептал, только не уходи…
слышишь?.. Не уходи…
Вера упала на грудь мужа, обнимая его и целуя его глаза. Николай всхлипнул и затих. Глаза смотрели на жену. Вера забилась, зашлась в крике:
- Коленька, мой родной. Где ты?
             Прошло 11 лет… Так и осталась Верочка одна, ушёл её «волк», оставив ей слёзы… Говорят, что волчицы сильные духом, сохраняют верность своему волку на всю жизнь.