ДЕТИ НА УРОКЕ – ОБУЧЕНИЕ ВЕДЁТСЯ ПО СИСТЕМЕ ЖОХОВА
Пока это ещё не класс Ильи...
НАШ ПРАВНУК ИЛЬЯ
ЧАСТЬ 4 ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ
Уже окончился день – 7 октября 2016 года.
Это – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НАШЕГО ПРАВНУКА – ИЛЬИ.
7-го октября ему исполнилось ровно – 7 лет.
С днем рождения, Илюша!
Я – прабабка Ираида и твой прадед – Виктор желаем тебе – в первую очередь, как и всем - всегда желаем:
Здоровья, здоровья и здоровья, чтобы - не болеть твоими вечными ОРЗ и ОРВ, кашлями и гриппами с осложнением бронхитом;
Желаем тебе хорошо учиться! Хотя не знаем – как это у тебя получится, поскольку ты учиться вообще не хочешь;
Желаем тебе хотя бы научиться читать и писать самые простые слога, чтобы ты сам набирал на клавиатуре названия твоих крутых видиков и игр.
Хотя ты и без знания русского языка в совершенстве владеешь компьютером. Нас до сих пор удивляет, как ты, не зная букв, ухитряешься запомнить последовательность нажимаемых клавиш, чтобы, например, набрать слова
– "ИГРА БАБУШКА ".
А потом, перебирая сайты,ты находишь то, что тебе хочется. Игр про бабушку много: ЗЛАЯ БАБУШКА, БЕШЕНАЯ БАБУШКА, БЕШЕНАЯ БАБУШКА СБЕЖАЛА ИЗ ПСИХУШКИ и т. д. Когда вы с дружком – Владиком гоняете бабушку по экрану вместо футбольного мяча, это ещё куда не шло, но когда вы убиваете её, мне становится жутковато… А игры, когда вы превращаетесь в зомби или отрезаете кому-то головы и капает кровь - ещё страшнее…
Ну, ладно, что тебе ещё пожелать?
Хорошо кушай. Ведь, вот – сколько усилий доставляет БАСТЭЛЛЕ заставить тебя скушать кусочек куриного филе с отварной картошечкой. Нет! Подавай тебе только макароны с сыром. Когда папа приезжает и садится с тобой обедать, ты же беспрекословно съедаешь и щи, и борщ и ту же – курицу с картошкой.
Хватит про еду – желаем тебе не быть ленивым. Хотя, как им не быть, когда сам прадед говорит, что ты весь – в него пошел. Не скажут – не сделает, не приспичит – не…
Ну, ладно, в общем, поздравляем тебя с твоим днём рождения и желаем себе – подольше пожить…
Вот, ведь, дождались правнука, дожили до того времени, когда отправили тебя в 1-ый класс. Вот, бы ещё в институт проводить.
Да… Размечтались. Это же ещё будет через 10 лет. Нам перевалит за 90…
А кто знает, может быть, и дождёмся?
Действительно, - размечтались…
Как-то так получилось, что прошел месяц, я мы ничего не написали - про Илюшкины успехи в школе.
До 6-и летнего возраста я вела дневник Ильи. Потом, когда он повзрослел и отдалился от нас, находясь всё время – в доме БАСТЭЛЛЫ, я перестала записывать всё происходящее с Ильёй.
Вот, теперь думаю, что эти публикации заменяют по сути записи, которые обычно ведут в дневнике.
Ну, что ж! Посмотрим – что из этого получится…
Придётся теперь навёрстывать упущенное.
В первую неделю в школе уроков на дом не задавали.
Дети привыкали к школьному укладу, к учительнице, знакомились друг с другом. Начали оставаться на продлёнку.
Постепенно учительница приступила к занятиям.
На уроках дети не пользуются тетрадками. Учительница каждому раздает листочки. На них написана одна из букв алфавита – заглавная и маленькая. Их сначала нужно обвести, а потом написать каждую букву – по целой строчке.
Наш Илья неровной линией обводит буквы, а потом листок отодвигает и на этом – всё… Их величество –«СКУЧАЕТ»…
Забирая Илью с продлёнки, по дороге домой, БАСТЭЛЛА с нетерпением начинает расспрашивать Илью:
- Ну, как в школе?
- Да никак…
- Нравится?
- Да – нет!
- Почему?
- Учиться надо…
- А почему тебе не нравится учиться?
- Скучно…
- Но все учатся, значит, и ты должен учиться вместе со всеми.
- Не хочется…
- А что же ты делаешь на уроке, когда тебе не хочется учиться?
- Скучаю..
- В потолок что ли глядишь?
– Да – нет. Зачем? Я пальчиками играю.
- Это как?
- Ну, ты же знаешь.
Илюша показывает, как на парте, сжимая левый кулачок, выставляет рога из среднего и указательного пальцев и упирается ими в крышку парты. Это - вражеский батальон. Правая рука – своё войско. И вот они пошли в атаку. Пальчики рук идут друг другу навстречу. Началась баталия…
- А что говорит учительница?
- А ничего…
- А она видит, что ты на уроке не занимаешься, как все?
- Видит…
Побеседовала Стэлла с учительницей.
Та сказала, что всё она видит.
Настало время, когда детям стали задавать домашние задания. Она предупредила Стэллу, чтобы та - ни в коем случае не заставляла делать его эти задания, если он не хочет, и не делала их вместе с ним.
Пока не знаем - в чем секрет успехов, которые достигаются с помощью методики Жохова, но ребёнок учиться не хочет, это явно.
Мало того, происходит невидимое психологическое действо.
Учительница видит, что Илья – «скучает», причём, в наглую играет в свои кулачные бои, но замечаний не делает. И каждый из них двоих ждёт – кто кого «пересилит». Но до бесконечности это происходить не может, поэтому первая сдается – кто бы Вы думали? Конечно – БАСТЭЛЛА.
Каждый вечер она садится рядом с Ильёй и делает вместе с ним домашние задания…
А мне было бы интересно посмотреть – какими методами учительница воспользуется, чтобы преодолеть нежелание Ильи – учиться.
Ведь, он же на самом деле не глупый мальчишка, а хочет отвоевать свой кусок свободы и возможности – жить – не как все, а как ему хочется.
Посмотрим – в чем заключается принцип обучения по системе Жохова, и что она нам – эта система обещает…
Жоховская система обучения основывается на очень давнем опыте классических знаний в области образования и на применении результатов новейших исследований в педагогике, психологии, физиологии ребенка. Для эффективности образовательного процесса широко используются современные средства обучения и технические достижения. В системе концепция образования представляет собой детально сформированную технологию работы преподавателя, метод гарантирует уровень получения знаний, требуемый общеобразовательными стандартами государства.
Автором системы является методист с полувековым стажем работы, заслуженный учитель России, автор математических учебников и пособий – Владимир Иванович Жохов. Он преподавал в Институте усовершенствования учителей и в Педагогическом институте имени В. И. Ленина в Москве. Более 300 публикаций с различными научными изысканиями в области педагогики изданы им для обозрения заинтересованными слоями общества.
Жоховская система обучения в начальной школе изменяет привычный стиль отношений учителя и ученика. Обычный урок с одергиванием любого действия ребенка превращается в активное обучение, когда в процессе несколько раз меняется направление деятельности. Привычного строгого сидения за партой нет, дети свободно ходят по классу, задают учителю интересующие их вопросы, обсуждают решение примеров или задач.
Отношения учеников и родителей
Перед началом обучения ребенка в школе родители проходят информационные семинары в течение двух недель, на которых разъясняется, что такое Жоховская система обучения, и какова роль опеки взрослых в данном случае. Рекомендации сводятся к убедительной просьбе не вмешиваться в решение ребенком домашних задач. Роль родителей заключается только в контроле за тем, начал ли ученик выполнять домашнее задание. Родители в свое время обучались в стандартной школе и их методы решения примеров отличаются от современной школы Жохова.
Результаты перспективной методики
Эффективность методики определяется тем, что все приемы обучения являются естественными в детском развитии, объединяют в своей основе духовные, интеллектуальные, физиологические и психомоторные составляющие. Каждый метод рассчитан на отдельный временной и пространственный фактор использования.
Для ребенка применение системы дает:
- высокие перспективы полного усвоения всего объема знаний в непринужденной обстановке;
- дети с радостью посещают школу и самостоятельно выполняют несложные домашние задания;
- первые заметные отличия от стандартного обучения в усвоении информации заметны уже после двух месяцев посещения школы;
- к концу первого года обучения дети легко осваивают счет до миллиона, работают с таблицей умножения, осмысленно читают и воспринимают текст;
- отмечается уменьшение заболеваний, легкое течение сезонных простуд, ускорение роста;
- класс по системе Жохова отличается дружеской атмосферой, отсутствием ненужных противостояний сил и выяснения отношений посредством драк.
Роль учителя в новой методике преподавания
Образование по Жохову отличается тем, что присутствует собственная система отметок, выражающаяся в десятибалльной системе. Главным в системе считается рейтинг, который является показателем активности ребенка.
В классе трудятся учителя, которые преодолели шаблоны общепринятого образования. Для работы в системе обучения достаточно пройти курс обучения с применением видеоматериалов. После этого учитель становится режиссером урока и по строгим рекомендациям разрабатывает приемы усвоения ребенком знаний. Преподавателю предлагается самостоятельно определить смысловую нагрузку и количественную составляющую, которую содержит система Жохова.
Это – ТЕОРИЯ И РЕКЛАМА.
Насчёт теории Жохова в интернете множество форумов, отзывов – положительных, но есть и отрицательные.
Какие результаты ожидаются у нас, обучающихся «вместе с Ильёй» по системе Жохова в 1-м классе?
Прочитав теоретические предпосылки, уже очевидно, что СТЭЛЛА нарушила установленные для родителей правила системы Жохова. Она таки начала с ним заниматься дома вечерами…
Посмотрим, что будет… Два месяца, установленные для подведения первых результатов ещё не прошли…
Хотя – происшествия с Ильёй продолжаются.
Приходит СТЭЛЛА забирать Илью домой с продлёнки. Они гуляют. Дети все играют вместе, а Илья – один стоит, в сторонке. Оказывается, он захотел в туалет, и стеснялся сказать об этом воспитательнице. Напрудил полный ботинок. Штанина – мокрая. Видимо, детям не объяснили, как на прогулке отпрашиваться в школьный туалет в таких случаях. Хорошо ещё – была тёплая погода и штанина подсохла, а ботинок пришлось сушить дома…
Как-то идут Илья с бабушкой домой из школы. БАСТЭЛЛА спрашивает его:
- Илья, вот кончишь ты школу, а что – дальше? Ведь нужно сейчас хорошо учиться, чтобы потом поступить в институт…
Молчит…
- Илья, кем ты хочешь быть, когда вырастешь? Ты любишь заниматься с ЛЕГО. Может быть, станешь – конструктором?
- Не…
- А тебе нравится сидеть за компьютером. Может быть…
- Не…
- А кем же ты хочешь быть?
- Президентом…
Но мы начали с дня рождения Ильи и отвлеклись…
Утром, накануне дня рождения, Илья говорит бабушке:
- БАСТЭЛ, забери меня сегодня с продлёнки пораньше.
- Почему?
- Я приду и сразу лягу спать.
- Зачем?
- Чтобы скорее наступил день рождения…
И день рождения, наконец, наступил.
Но как его провели в Москве, узнаю только завтра, так как на дачу Стэлла с Сашей и Ильёй приехали в час ночи. Илью, уставшего от впечатлений и заснувшего в машине, Саша отнес в дом на руках.
Поэтому все подробности – в следующий раз.