Жозефина фокусница

Сергей Глезеров
               


К соседу Вениамину Иосифовичу Шлагбауму, или просто — дяде Венику, папа раньше относился с осторожностью и называл его «тёмной лошадкой», хотя сосед был не женского рода, а даже наоборот — приятным мужчиной,  длинным и серьёзным, как его фамилия. А у него в доме всё было длинное: и жена тётя Клава, и собака такса, и туи за забором были длиннее наших, за что папа к нему так и относился. Из зависти. А однажды дядя Веник покушал водки с нашим дедушкой и, уходя, не мог попасть в калитку без помощи своей длинной жены Клавы. Потом все смеялись и вспоминали, «какие он откалывал фокусы!»
Но самое интересное было то, что он действительно работал настоящим фокусником и выступал на сцене! Ему часто и долго приходилось разъезжать по стране на поездах, поэтому он не любил железные дороги, несмотря на свою «железнодорожную» фамилию. Не любил он также свою афишу:
«Всемирно известный фокусник Шлагбаум!»
 После того, как всем стало известно о его специальности, папа начал относиться к нему по-другому и даже попросил показать ему, как он делает фокусы.  Но Шлагбаум отказал!  Он сослался на секрет профессии, и папа снова перестал его любить! Потом дядя Веник всё-таки показал кое-что Маше, но под «большим-большим секретом»! И, конечно, ей  теперь надо было обязательно показать фокусы папе и маме! Тоже по большому секрету!
Маруся старательно готовилась к приходу родителей с работы. Она положила на барную стойку цветной плед, а на плед поставила клетку с Афой. Через прутики клетки она просунула детскую книжку так, что пространство внутри клетки разделилось на две части: в одной части находилась Афа, в другую часть она посадила котёнка  Нета. Чашка с водичкой для попугайки оказалась на стороне Нета.
На клетку было наброшено кухонное полотенце, скрывающее кота и Афу.
Сама Маша надела на себя большую мамину чёрную накидку, а на голову — чёрную ленту и тёмные солнечные очки. Всё, как рассказывал по секрету фокусник дядя Веня. Выступление было эксклюзивным, поэтому на премьеру билетов было мало. Только два! На каждом Маша нарисовала девочку с птичкой и написала самую любимою её букву «О», которая у Маши, вообще-то, могла означать, что угодно.  Сегодня эта буква «О» означала, что «Вход в зрительский зал с мороженым запрещён!»
Папа и мама «купили билеты» и заняли лучшие места в «партере». Родители похлопали в ладошки, а папа сказал:
— Давай,  Маша, начинай скорее, а то очень кушать хочется!
— Это я дома для вас какая-то там Маша, а на сцене меня зовут Жозефина! — строго предупредила Маша. — Всемирно известная фокусница Жозефина! А это, — она поставила рядом с клеткой любимого тряпочного кота Рыжего, — это мой ассистент Архарио! — произнесла фокусница только что придуманное имя!
— Выступление начинается! — с выражением произнесла известная фокусница под аплодисменты родителей.  Она сняла полотенце с клетки, и все увидели Афу, которая перетаптывалась с лапки на лапку и чего-то ворчала. Жозефина снова закрыла клетку и стала размахивать вокруг неё руками и поднимать вверх ассистента Архарио. Это надо было делать, «чтобы отвлечь зрителя от «сердца фокуса», как учил её сосед дядя Веник.
 Родители, конечно, тут же отвлеклись на Архарио, особенно голодный папа, и тогда  артистка незаметно развернула клетку другой стороной. Потом она сняла полотенце, и родители увидели в клетке котёнка! Ура! Дебют удался! Жозефина кланялась публике и указывала рукой на Архарио! Публика аплодировала и кричала: «Бис!» А этот «Бис» означал, что фокус  неплохо бы  показать ещё раз, а то цветов не подарят!
«Бис, так бис»! Снова полотенце, снова отвлекающие манёвры Архарио и «сердце фокуса» — поворот клетки! Жозефина сняла полотенце и, не глядя на клетку, снова стала кланяться публике.
Но публика сидела, открыв рты, и молчала...
 АФЫ В КЛЕТКЕ НЕ БЫЛО!!!
 Папа и мама не ожидали увидеть в дочке такого мастера сцены и от удивления таращились на клетку! Но, похоже, Жозефина и сама от себя не ожидала такого мастерства, и тоже замолчала в недоумении!
Архарио, понятно, тоже молчал. Он вообще был не разговорчивым.
Пришлось ещё разок сделать неудавшийся «Бис»! Снова разученные финты: полотенце, манёвры молчуна Архарио и в конце — «сердце фокуса»!
Полотенце снимали с участием любопытной публики, медленно-медленно  и в полной тишине! Сняли! В клетке сидели  Афа  вместе с Нетом и пили водичку из чашки! Этот фокус был даже круче, чем предыдущий! Родители смеялись и громко хлопали. Жозефина раскланивалась и принимала заранее купленные папой и мамой цветы!
А папа, вероятно, от голода не сразу понял, что этот фокус сделала Афа, перепрыгнув к котёнку через книжку, разделяющую клетку пополам.
Просто попить захотела!