Коммуналка или микстура чародея Митрича

Валерьян Акимов
Валерий Акимов.


   « Коммуналка  или микстура чародея Митрича».



    В одну из коммуналок старого дома, что на окраине города, вселили деда.  Ивана Трофимовича  Постникова.  А проще - деда Трофимыча.   У него недавно умерла жена, а похоронить по хорошему денег не было.

   Вот он и согласился  на этот обмен, обменяв свою однокомнатную квартиру на маленькую комнату в коммуналке, на окраине города.

    Перевезли Трофимыча быстро.  Да и перевозить-то  особенно нечего было.

  Трофимыч, осмотрев комнату, не разбирая вещей,   встал у окна и задумался…

   -« Ну вот, тут и помру видать»...  - подумал он.

   В этот момент в дверь постучали.

   -Можно?- раздался женский голос за дверью.

    Не дождавшись ответа,  в комнату вошла молодая женщина,  она приветливо улыбалась.
 
   -Здрасте, с  новосельем вас!
   -Здравствуй красавица! - ответил дед.
   -Вот,  пришла познакомиться, значит,   может нужно чего?  Меня Светлана Васильевна зовут.  Можно просто Света,  а ваше, как имя, отчество?

 Трофимыч развёл руки  в стороны  и,  кряхтя ответил:

-Иваном  меня зовут, дочка.  А по отчеству Трофимыч.
 
Светлана посмотрела на небогатое имущество деда, сказала:

-Вещей то немного у вас, Иван Трофимович!
-Да зачем мне много.  Мне самому уже, немного  осталось…
-Ну, что вы, Иван Трофимыч. Пойдёмте, я лучше вам квартиру нашу покажу.

 Женщина отварила дверь и вышла в коридор.  Дед неохотно пошёл за ней.

-Вот, здесь у нас Инесса Павловна живёт. – Света показала на соседнею  дверь.
-Она сейчас на работе. Хорошая женщина.  В таможне работает, контролёром.  А в этой, что напротив,  Алексей Дмитриевич.

Светлана постучала в дверь.
 
-Алексей Дмитриевич, вы дома?!
-Да  да …  - послышался мужской голос .
-Алексей Дмитриевич, нам нового жильца вселили. Хочу вас познакомить.
 
За  закрытой дверью ответили:
 
-Светочка! Ради Бога, извините, не могу прервать процесс! Очень занят! Извините меня, Пожалуйста!
-Ничего, ничего Алексей Дмитриевич. Не будем вам мешать!

Света повернулась к деду и, подняв указательный палец вверх,сказала:

-Народный целитель между прочим! Людей лечит.  Почти от всех болезней! Всё лекарство новое изобретает!
-Иж,  ты! – удивился дед. – И помогает?
-Да, кому как,  но вообще помогает!  Я тут стирала... Так спину прихватило! Спасибо Митричу! Мазь свою дал.  Один раз помазала,и всё прошло!  Но, ничего, будет время,я вас ещё познакомитесь.  Пойдемте дедушка, я вам свои комнаты покажу.  Ничего,  что я вас дедушкой называю?

Трофимыч заулыбался.

-Дык, ведь я, дедушка и есть…
-А здесь вот, мы с мужем и сынишкой обитаем.  – Светлана открыла дверь в свою комнату. Заходите!
 
Трофимыч зашёл в небольшую, уютную   комнату. Там   было прибрано.  У Светы было две комнаты. Вторая совсем маленькая.  Там её сын,  сидел за столом и делал уроки.
 
 -Познакомься, сынок.  А это мой Славик.
-Здрасте….
-Здравствуй милый, здравствуй! Учишься?
-Учусь.
-И в каком же ты классе?
- А вам дедушка всё интересно… Да?!
-Славик!– сказала  строго  Светлана.
-Да я так спросил, для разговору.  Если не хочешь- не отвечай. -ответил ему Трофимыч.

Славик вздохнул.

-Да в четвёртом я учусь.
-Хорошо.
-Да чего хорошего?!  Ещё шесть лет учиться!
-Славик!!! –  вновь прикрикнула на сына Света.
-Что?!
-Ничего! Учи,  давай! Я потом проверю!
-Я и так учу!
-Вот я погляжу, как ты учишь!  Опять двойку принесёшь!  Смотри!

 Света взяла деда за рукав и вывела из комнаты.

-Пойдёмте, Иван Трофимыч, я вам ваш стол на кухне покажу.  Он от старого жильца остался. Вам, я думаю,  пригодится.
 
   Коммуналка была хоть и старенькая, но ухоженная. Видно было, что за порядком здесь следили. В туалете было чисто и на кухне был порядок.  Трофимычу понравилось здесь. 

-А муж-то твой,  на работе что ли? – спросил дед.
-Да если бы! Загулял,  паршивец.  Третий день на работу не ходит!  С дружком всё со своим, Генкой.  То же, послал Бог приятеля!  Всё не напьются никак!
-И здорово пьёт?!
-Да, как сказать. Бывает, что и не пьёт.  Он у меня слесарем, в автосервисе работает.  Бывает и без выходных пашет.  И деньги в дом несёт.  А как вот позволит себе….  И всё.  Не может с собой совладать!
 
В дверь раздался звонок на мотив спартаковской  кричалки.
 
-Ну вот. Вспомни дурака, он и, появится!  Сейчас познакомитесь.

Света пошла открывать дверь.  На пороге стоял её муж,  Толян.  Сильно выпивши.

-Светик! Я пришёл….
-Я вижу. Хорошо, что не принесли!
-Но!  Ты меня оскорбляешь, Светк!  Когда это было, что бы меня приносили?!  А? Ну скажи! Скажи вот мне!
-Ладно, хватит. Иди вон познакомься,  с жильцом новым!
 
Света прошла на кухню.

-Вот познакомьтесь,  Иван Трофимыч.  Мой муж, Толик.

Толян прошёл на кухню и посмотрев  на жену,  покачал головой.

-Толик!  Не Толик, а Анатолий Петрович Поляков!  Между прочим,  авто- слесарь высшего разряда!  Ну, в простонародье... Толян.

Толян протянул деду руку.

-Ну а я, Иван Трофимыч. Можно просто Трофимыч.
-Трофимыч!!! – Толян обхватил деда за плечи. – С новосельем тебя! Значит, будем проживать совместно! Это хорошо.  Это здорово, Трофимыч!  По этому поводу надо обязательно выпить!  Ей Богу!  Ты погоди, я сейчас сбегаю...
-Я тебе сбегаю!!! – сказала Света. – Уже набегался!  Иди спать!  Завтра ребёнку в школу вставать.  А тебе на работу!
-Ну и встанем! В чём проблема?! Я в школу, Славик на работу!  Не в первый раз…
-Болтун! Знаю я,  как ты встанешь!
-Трофимыч! Давай лучше за знакомство… А?
-Нет, Анатолий, я своё попил. Всё… 
-Как всё?!
-Всё- значит всё! Баста! Года не те,  да и интерес пропал…
-А у меня, Трофимыч, интерес  не пропадает! Нет! Ты знаешь, я пока этим делом  ещё интересуюсь!  И вообще, Трофимыч!  Я человек интересный!  Светк, вот скажи. Скажи!
-Ладно, интересный человек, хватит болтать,  иди, спать! Дай людям отдохнуть.
 
Света стала выпихивать мужа из кухни.
 
-Да погоди ты, пихать то! – возмущался Толян.  Распихалась она!!! Дай с человеком-то поговорить.
-Завтра поговоришь!  Иди я сказала спать!
-Сейчас пойду!
-Слушай, Поляков! Ты меня знаешь!
-Знаю…. Трофимыч! Извини! До завтра! До новых  встреч!!!

Толян запел:

 –« А  где мне взять такую песню…. И о любви и судьбе»...
 
 Света ловким движением взяла его за шиворот и потащила в комнату.
 Они ещё там немного поругались и угомонились.  Трофимыч зашёл к себе. Порывшись в коробках, он достал чайник,  взял заварку и пошёл на кухню.  Пока закипал чайник, Трофимыч сидел на табурете и задумался...
  Он вспомнил прошлое, подумал о настоящем:
  "Ну вот, ему придётся здесь жить. Вроде бы и ничего... И соседи нормальные. Как он поладит с этими людьми?  Конечно, ему хотелось покоя.  Спокойной жизни на старости лет.  Но ничего не поделаешь.   А...  Доживу, как-нибудь, немного ведь осталось»….


   Утром Трофимыч встал рано. Поставил свой чайник. Сел на табурет.  Соседский Славик пошёл умываться, оставив открытую дверь в комнату.  Оттуда был слышен голос Светы:

-Поляков! Поляков!!!
-Ну…
-Не ну, а вставай! Тебе на работу идти!
-Не пойду я...
-Пойдёшь! Побежишь сейчас!
-Не побегу… - отвечал Толян,  не открывая глаз.
-Вот, идол!  Навязался на мою голову.  Вставай, говорю! Иди, умывайся!
-Ага, сейчас….- Толян продолжал лежать с закрытыми глазами.
-Почему не пойдёшь?! – зло спросила Светка.
-Я, плохо себя чувствую….
-Ах ты,  гад!!! (передразнивает) –« Я,  плохо себя чувствую!»  А вчера, когда ты водку со своим дружком Геной  жрал, хорошо себя чувствовал?!!

Толян не открывая глаз,  ответил:

-Прекрасно….
-Ну, ведь гад какой! – Светка подошла вплотную,  к кровати. – Ну что ты будешь делать!  Ну, давай,вставай. Хочешь, я Митрича попрошу.  А? Он тебе облегчение сделает.  Слышишь?!
-Не надо….
-Что не надо?!  Ты уже четвёртый день на работу не ходишь! Что не надо?!!

Толян приоткрыл один глаз.

-Сходи за чекушкой, Светк… А?
-Что!!! Я тебе схожу! Я тебе так схожу! 
-Ну, дай денег, я сам сбегаю…
-Ха!  Во!!! Видал!    ( она делает большой кукиш и подносит его к носу Толяна.)
 
Толян не открывая глаз,  произносит:
 
- Зря.  А так бы, может, и пошёл бы на работу.
-Знаю я, куда ты пошёл,  ходок хренов! Всё, иду за Митричем!  Пусть тебя закодирует,  что б тебя трясло от этой водки!!!
-Да меня и так трясёт!!! – крикнул Толян, накрывшись  одеялом с головой.

Светка надела халат, вышла в коридор и стала стучать в дверь соседа.

-Алексей Дмитриевич, вы уже встали?

 Дверь открыл Митрич, в пижаме,  с полотенцем на плече. Он был  лет сорока пяти, в очках, с взъерошенными волосами.

-Что случилось, Света?
-Алексей Дмитриевич, у мужа опять этот самый синдром. Не поможете? Ведь вы наш целитель! 
-Света… - сказал  Митрич,  поправляя  очки на переносице. – Я же уже предлагал Анатолию закодироваться. Он не хочет. Ну чем я могу ему ещё ему помочь?
-Но вы  же … ведь можете!  Сделайте ему облегчение…

 Митрич вздохнул и пошёл в комнату Поляковых.  Войдя, он с порога вытянул вперёд руки,  и пошёл к лежащему в постели Толяну.
 
-Анатолий! Вы должны встать! – заговорил Митрич не своим голосом. – Я даю установку, сейчас вы встанете и пойдёте на работу!

-Никуда я не пойду!   Ни на какую работу! – ответил Толян,  из  под одеяла.
 
Митрич не обращал внимания и продолжал свой сеанс.
 
-Сконцентрируйтесь на моих руках… - Митрич водил руками возле головы Толяна. – Вы чувствуете облегчение… Вам легко…. Вставайте!!!
-А вот хрен тебе! Не встану! – Толян скинул одеяло с головы, но продолжал лежать.  – Митрич, у тебя есть в заначке спирт? Я знаю, ведь есть! Давай тащи и тогда я встану!
-Анатолий, я вас не понимаю?! - Митрич поправил очки.
-А что тут понимать! Даёшь спирт, и человек встаёт! Ты целитель или кто, вообще?!! Ты человека от мук избавить должен,  а не ручками возле моей морды крутить! Целитель он!  Шарлатан! Вот это, вернее будет!
-Что?! Что вы сказали? Анатолий!
-А что слышал! Шарлатан ты и есть!  Да ещё какой!!! О..го… го!!!

Митрич выскочил из комнаты Поляковых.

-Ты, что же несёшь, паразит! – закричала растерянно Светка. – Человек тебе облегчение хочет сделать. А ты, что?! ….  Толик! Или ты сейчас встанешь!  Или я не знаю, что я с тобой сделаю!

В дверях снова показался Митрич.  В руках он держал небольшую тёмную бутылку.

-Вот! Единственное, что я могу предложить!Это моя новая микстура!  Экспериментальный образец!
-Ну, на хрена, мне твоя микстура?! Митрич!  - произнёс Толян и отвернулся к стенке.
-Этот продукт омолаживает полностью организм!  К тому же, он на чистом спирту!!!
Толян быстро повернулся.
-Так, что ж ты молчал то! Целитель!

 С этими словами Толян так быстро вскочил с постели, что Светка не успела даже среагировать. Он выхватил бутылку у соседа из рук и побежал  с ней по коридору.Потом он быстро закрылся в туалете…

Через секунду Светка пришла в себя и побежала за ним. Она стучала в дверь и кричала на мужа…

-А ну, открывай, быстро! Открывай,  я тебе говорю! Паразит! Ты смотри, что вытворяет!  Ну, ты подумай! Воскрес, как про спирт услышал!

Через пару минут дверь открылась. На пороге стоял  довольный  Толян,он держал в руке пустую бутылку и широко улыбался.
 
-Митрич! Ты чародей! – крикнул Толян  выходя из туалета. – Светка! Он же целитель!  Ух, ты! Здорово-то как!

Толян попытался обхватить жену.  Та отпихнула его,  и он прошёл на кухню.

-Ох,  и хорошо же как, братцы!!! Трофимыч!

Толян обнял деда за плечи. – Хорошо то! Вот это да! Вот это я понимаю! Медицина!
-Трофимыч, запомни! Митрич – это чародей века!  Это я тебе говорю… Толян!

Митрич и Светка стояли в проходе.  Светка непонимающе  смотрела на мужа.  Митрич снял очки и стал их нервно протирать.

Толян в одних трусах всё ходил по кухне.

-Я же заново родился, братцы!- кричал он.- Фу ты, а ж сердце застучало…- Толян сел на стул рядом с Трофимычем.

-Светк, а сколько времени, мне ж на работу пора!
-Толь, ты может  покушать хочешь? – спросила растерянно  жена.
-Не Светк. Не хочу!
-А чайку?
-Да нет. Какой чай!  Итак, опаздываю!

На кухню пришёл Славик.
 
-Ты чё, пап?
-Чего? Ничего. А ты почему не в школе? Ну-ка, дуй! Быстро!  Смотри, чтобы  пятёрку принёс!
-Да иду я, иду…

Славик пошёл в комнату укладывать портфель.
 
-Шевелись  давай, "отличник"!
 
Славик недовольный пошёл в школу. Светка с заплаканными глазами подошла к мужу.

-Что с тобой, Толичка?
-Да ты что, Светк?! Всё нормально! Где штаны то мои?!

Светка побежала в комнату.

-И рубаху захвати! – крикнул вдогонку Толян.

Светка принесла одежду.
 
-Вот, Толь, одевай, не спеши…
-Да какой там, не спеши, мне Егорыч, таких "люлей" вставит! Ладно,  скажу, что на похороны ездил.

Толян натянул штаны, чмокнул жену в щёку, схватил рубаху и выскочил из квартиры…

-Вот это эффект!!! – Митрич стоял посередине  кухни и чесал затылок. – Не ожидал!

В квартиру вошла Инесса Павловна.

-Что тут с Поляковым случилось?!  Он мимо меня, как ошпаренный пролетел!  На бутылку, что ли дали?!
-Да нет, на работу пошёл… - ответила Свата.
-На работу?!!! Он на работу,  сроду  так не ходил!

Инесса Павловна обвила всех подозрительным взглядом.
 
-Да вон Митрич, ему свою микстуру дал. – сказала Светка.
-Да.. Собственно… - Митрич говорил растерянно.-  Экспериментальный вариант… Я хотел на мышах сперва,  проверить…. А тут …. Вот….  Да и Света попросила помочь…

Инесса  увидела деда.

-А вы, я полагаю, наш новый жилец?
-Правильно полагаешь.  Он самый. А зовут меня Иван Трофимыч, красавица!
-Красавица! Льстишь, старик. Как женщина в сорок два года может быть красавицей?!
-А что? Женщина в любом возрасте может быть красавицей!  Тут всё от её самой зависит!  Вот вы, к примеру. Женщина пышная, я бы да же сказал, привлекательная…
-Вот что, дед! Ты свои сказки брось! Они не всём по вкусу…. 
-Дык, какие это сказки то….  Я что вижу, то и говорю, а ты просто устала, дочка…  С работы ведь, иди  отдохни и всё в норму придёт.
-Знаешь, дед! Я без твоих советов обойдусь!  Отдыхать мне или нет! Понятно?!
-Понятно,конечно... чего же не понять-то…

Инесса Павловна заварила в кружку кофе и пошла к себе в комнату.
 
-Не в духе она сегодня. – сказала Светлана.- На работе видно что то…  Нет,  она так женщина ничего, хорошая….
-Поди,  одинокая? – спросил дед.
-Да... Был,  правда, один годик пожил, сбежал…
-Что ж так?
- Да кто его знает,   да и не нравился он мне. Хитрый такой, всё с улыбочкой ходил, вежливый такой... А глазки всё бегали.   Дом то наш сносить собирались. Трасса здесь должна была пройти. Вот он и пристроился,  а тут,  не знаю почему, заморозили строительство.  А теперь неизвестно,  будут строить или нет.  Вот он,   втихомолку и слинял.  Вот так… Инка плакала долго. Я ей говорю: «  О ком ты дурёха, жалеешь! Не стоит он этого!»   А она мне: « - А где я  другого  найду!  Мне уже сорок!»

  Ну, через месяц смотрю  отпустило её. Вроде и улыбаться начала. Только злая маленько стала…  Ну ладно, Иван Трофимыч. Пойду я, дела делать…

-Иди,  иди, милая. Я- тоже, пойду.  Разбирать надо своё хозяйство. Пойду потихоньку…

  Дед ушёл к себе в комнату. На кухне появился Митрич. В руках у него были листы бумаги, расписанные химическими формулами.  Он чесал затылок и перелистывал их.
 
-Что же всё- таки могло дать такой эффект?!!! Не понимаю,  но нужно всё проверить.  И сколько препарат действует по продолжительности. Тоже неизвестно!
 
Митрич налил себе в кружку чая и сел за стол.  Он стал опять  что то записывать.   На кухню вошла Инесса Павловна…

-Эх, Митрич, Митрич!
-Вы,  что то сказали, Инесса Павловна?  - Митрич спросил, не отрывая глаз от своих формул.
-Сказали! – Инесса Павловна подошла к столу и наклонила голову к бумагам. –Небось опять,  какую - нибудь  ерунду придумал!
-Ерунда, ерунда…  А какой эффект! – Митрич оторвал всё же глаза от записей и посмотрел на Инессу Павловну.
-Да что ты,  не знаю… « Эффект»!"Эффект"!   Ну, хватил мужик с похмелья спиртовой настойки. Ну, отпустило его. И что здесь такого?!  Чудо произошло?!
-Отпустило! Его и раньше отпускало,  только он на работу бегом не бегал!  Вот какая штука, уважаемая Инесса Павловна!  Если честно, я и сам в растерянности…  Настойка  на травах!  Может в пропорциях дело?  Надо всё точно проверить.
-Вот!!! Намутил,  сам не зная чего! А потом на людях пробуешь!  А если он от зелья твоего на тот свет отправится! Тогда что?!
-Ну  вы, Инесса Павловна,  наговорите тоже.  С чего он отправится?!
-Не знаю с чего! Вещь не проверенная!  Что с ним сейчас на работе будет?!
 
Митрич задумался: « Действительно, вещь то непроверенная, с горяча я ему дал»!
 
-Да, вы правы, Инесса Павловна. Надо скорей бежать на работу к Анатолию!  Срочно!!!  А то, как бы…  Уникальное, но непроверенное…

  Митрич ушёл. На кухне появилась Света с тазом выстиранного белья.  Она начала его развешивать  на верёвки.
 
-Светк! А Митрич,  между прочим, к твоему,  на работу побежал!
-С чего,  вдруг?
-Да вот испугался,  не уверен, говорит,   в своём лекарстве!  Средство, которое он твоему  дал, оно же,  это, того… Непроверенное!  Во как!
-Ох ты, Господи!  - Светка опустилась на табуретку. – Чего ж теперь делать то?
-Чего! Сиди, жди. Сообщат!
-Чего сообщат-то?!
-Результат сообщат…
-Да, что ты! Погоди! Ой, дура я!  Я ему сейчас,  на  сотовый!

Светка побежала в комнату, взяла телефон,  стала набирать номер. Долго не соединяли.

-Недоступен! Что делать? Инк!  Сейчас Славик из школы придёт! Слушай! Покорми его.  А я быстро!
-Куда ты?!
-Я быстро! Инк!  К Толику я…

 Светка скинула халат, быстро надела  платье  и выбежала  на улицу…

-Сумасшедший  дом, а не квартира! – раздражённо сказала Инесса Павловна.
 
На кухне появился дед.
 
-Фу ты, уморился  я…  Страшное это дело, переезд. Барахла чуть да маленько, а разбирать не разберёшь… Чайку надо попить,   вот это правильно будет.

Дед обратился к Инессе Павловне.

-Садись, соседка, чайку вместе выпьем. Я смотрю отдохнувшая ты, ещё краше стала!
-Опять ты дед, за свое!
-А чего я сказал то?!  Я говорю, симпатичная ты женщина!
-Симпатичная?! Была дед, когда то…
-Как же была? Ты вон какая!  Статная! И всё при тебе,  и нога у тебя, как у хорошей кобылицы!
-Чего? У кого??? 
-Я говорю, крепкая у тебя нога! А это первый признак, здоровья!
-Что ты всё мелишь, дед?
-Ничего я не мелю!  Ты меня послушай!  Я ведь тоже когда-то  молодым был!   И вас баб, всяких видел.  Ох,  и погулял же я….  Как только меня моя старуха терпела, не знаю!   Глаза на мои похождения, закрывала.  Мужиков то после войны мало было.  Да…
-Любила  значит, вот и закрывала.— Инесса отхлебнула чуть горячего чая и поставила на стол чашку.
-Наверное, любила… - Дед  сощурил глаза,  отставил чашку и припал спиной к стене.
-А я тебе так скажу,  ты на счёт себя не сомневайся.  И дурь из головы своей выкинь!  Ты баба в самом соку!  И в полном расцвете своих лет!  Тебе ж детей рожать надо!
-Да от кого дед, рожать то? Где они,  мужики то?!
-Ничего. Всё у тебя будет!  Поверь! Это я, как старый пёс, тебе говорю!
-Кобель, ты хотел сказать!   А не пёс...

Оба начинают смеяться…

-Ох, и сильна же ты, баба, на язык!  Ох, сильна!
-Да и ты, дед, я вижу тоже,  ходок ещё тот был!
-Да, милая. Утекло моё время, как вода меж пальцев….  И вроде, не так давно всё было,  а оглянешься….

 Дед махнул рукой. Глаза его заслезились.  Раздался звонок в дверь.

-Наверное, Славик  из школы пришёл, пойду, открою.

В квартиру входит Славик. Он бросил портфель у входа и начал раздеваться.
 
-Чего не здороваешься?
-Здрасте, тётя Инесса!
-Привет ты есть будешь?
-Нет, я в школе поел.  А мама где?
-Придёт сейчас мама. Иди,  садись,  уроки делай!
-Тётя Инесс! Мне же отдохнуть надо!  Чё,  сразу уроки то?
-Ну, отдыхай! Чай, не будешь пить?
-Чай буду!

Славик прошёл на кухню.

-Привет Трафимыч!
-Здравствуй, родной! Из  школы?
-А откуда же?
-И как в школе дела?
-Да никак,  надоела мне эта школа!
-Это как же?
-Да учить всё надо! Отвечать потом заставляют!  Оценки ставят… 
-И какие же оценки у тебя?
-Да всякие, Трофимыч… Трофимыч! А ты в школе учился?
-Учился, давно,  правда,  это было…
-И, как же ты учился? – Славик сощурил глаза и улыбался.
-Да,  так же как и ты!  Дурак был! Учится не хотел.  Вот и сижу, здесь с тобой на кухне, в коммуналке,  в рваных портках! Ха..ха..ха!

Славик осмотрел деда. Почесал затылок, отхлебнул чая.

-Ладно, пойду… Уроки, что ли поделаю.
-Иди,  иди родной…

Славик ушёл к себе.  Через некоторое время в квартиру прибежала Светка,   она прошла на кухню и села к столу.  На кухню вышла Инесса Павловна…

-Ну что, Светк?! Что с Толяном? 
-Всё нормально! Работает!
-Работает?!!!
-Его напарник, Мишка,  ну ты знаешь!  Уже после обеда, смотрю,  поддатенький  ходит.  А мой нет! Тверёзый! Всё в «Яме» сидит. Да кричит на Мишку!
-Ну,  ты подумай! Что скумекал, чародей наш! Ну,  Митрич!
 
Инесса Павловна,  нервно засуетилась по кухне… - И главное  дело, убежал куда то?!
-Я его по дороге встретила.  На рынок пошёл!  За какими то составляющими!  Говорит,  будет ещё  микстуру делать!  Чтобы, значит,  на всех хватило!
-На кого, на всех?  Он её, что …. Раздавать собирается?!!
-Ну, наверное, Ин,  я не знаю…
-Да её продавать надо! Если она такой эффект даёт!  Да, кстати, Светк. Ещё один,  нюансик проверь…  Ночью… Обязательно!  А то знаешь…. Микстура микстурой!
 
Светка задумалась.

-Да вроде, у Толика всё в порядке…
-Всё равно, проверь!
-Ладно… Проверю…
-А Митрич всё же дурак!  Хоть и целитель… Если окажется, что микстура его, и здесь омоложение даёт, ей же  цены не будет! Ты представляешь,  какие  деньжищи можно на этом сделать! Светка!
-Да, что мне, Инк, чужие деньги считать!  А потом, Митрич -Он же это, не для денег…
-А для чего?!
-Ну, для людей… Я не знаю...
-Для людей! Да не смеши ты меня!  Митрич, бескорыстный чародей!  Он  что, людей даром лечит?!
-Не, даром…  Кто может заплатить-  платит,  а кто победней…. Он с того и не берёт.
-Да ты то,  откуда это знаешь!  Берёт он, или не берёт!
-Знаю! Если б брал, не жил бы здесь,  в коммуналке ,  и не ходил бы, в рваных башмаках…  Как же ты, Инка, всё же изменилась!  Ведь ты же нормальной бабой была!  Чё,  ты такая, злая стала?!
-Станешь, и не такой тут!!! Когда тебе сорок два!
 
 Инесса Павловна, уходит к себе в комнату. В квартиру заходит Митрич.  У него в руках два больших пакета…

-Всё достал! Всё,  что нужно! Все составляющие моей микстуры!  И в аптеках побывал и по рынкам побегал,  сейчас отдохну  немного, и начну процесс…
-Садись, чаю попей, Митрич! -  Предложила Светка.  – Набегался, устал ведь,  небось!
-Да, устал Света. Но не зря бегал,  всё достал!  Ох, а чаёк- это хорошо!  Спасибо вам, Света…  Чай! Это полезно!

Митрич,  прихлёбывая пил  чай,  и закрывал глаза от удовольствия… Светка подливала ему ещё горячего.

-И когда же, Алексей Дмитриевич, твоя микстура готова будет?
-Я думаю, сегодня вечером и готова будет.  У меня есть формула ускоренного процесса!  Вся штука в точных пропорциях!  Нельзя ошибиться!
-А если ошибётесь? Чего тогда? – испуганно спросила Светка.
-Да ничего! – успокоил Митрич.- Обычная спиртовая настойка получится…. Вот и всё.
  Ну,  спасибо, Света, за чай! Пойду работать…

Митрич взял свои пакеты и ушёл к себе.


   Вечером. Входная дверь с шумом распахнулась….  На пороге стоял Толян  со своим напарником Мишкой.
 
-Ну,  ты только попробуй! Чудак человек! – говорил Толян своему приятелю.
-Да, что я буду всякое дерьмо пробовать! – отвечал Мишка.
-Я тебе хоть раз, дерьмо предлагал?!!! Скажи! – не унимался Толян.
-Ну не предлагал,  но эту гадость, я пить не буду! Нее…
-Ну и дурак!
-Не надо меня оскорблять!
-Да ты только пригуби!
-Не надо мне пригублять!

Толян с приятелем прошли на кухню. Светка стояла возле плиты раскрасневшаяся и вытирала руки о полотенце….

-Миша, здравствуй!
-Здравствуй, Свет.
 
Толян подбежал к жене и чмокнул её в щёку…

-Свет! Жрать охота! Мы с Мишкой голодные!  Сообрази чего- нибудь!
 Ты представляешь, Светк! Я ему объясняю,  какую хреновину  я утром заглотил,  а он не верит!
-И не поверю!  Не может человек нормальный  выпить какую- то микстуру, и почувствовать себя на десять лет моложе!!!  Да ещё б, чтобы и пить  не хотелось,  в смысле алкоголя!

Мишка поднял указательный палец вверх  и оглядел присутствующих.

-Светк! Ну,  ты посмотри на этого умника!  Я же тебе предлагаю, попробуй!  И сам убедишься…
-Ну да, ну да… Дурака нашли!   Митрич намешал там, что попало, а я пробовать буду!

На кухне появляется Инесса Павловна…

-Что расшумелись? Соседи!

Мишка привстал,  увидев соседку Толяна.

-О,  Инесса  Павловна, моё почтение!
-Здравствуй, Миша, Давно тебя не видела…  Что? Тоже, омолодиться собрался?
-Да,  что вы, Инесса Павловна… Я в эту чушь не верю!
-А ты, Анатолий, как,  кстати,  себя чувствуешь?
-Прекрасно! Инесса Павловна! Как будто, заново родился!  На десять лет помолодел!  А может и на пятнадцать!
-Ой, Толян! Знаю я тебя! Ты же известный, как это помягче  сказать… Сказочник!
-В смысле?
-В смысле любишь приукрасить!
-Во  во… -добавил Мишка. –Чё чё , а это он могёт!
-Ну,  вы и люди! – Толян подошел к соседке. – А слабо тебе, Инесса Павловна…. Попробовать!  А?
-Да вот ещё! Отраву всякую пить!
-Почему  отраву то?
-Да, что я с ума сошла!
-Нет,  Инесса Павловна! Ты недооцениваешь народной медицины!  Ты на меня посмотри!
-Нечего   мне на тебя смотреть, не буду я пить, я сказала!
-А я бы выпила! – вдруг сказала Светка.
-Ты, что! Полякова! – крикнула Инесса Павловна.
-Ей Богу,  выпила бы! – повторила Светка. – А что, помолодею!
-Ага, размечталась! Это твоему  Толяну всё  равно, что пить, он привычный! А ты с унитаза потом не слезишь!

На кухне появился Митрич с большой бутылкой в руке…

-Товарищи!!! – торжественно произнес он.  – Продукт по омолаживанию организма готов!  Эта чудодейственная микстура повторяет в точности ту, что была приготовлена мною вчера. И успешно прошла испытания, на  нашем, всем вам известном, Анатолии. Для того, чтобы убедиться в правильности моего эксперимента, я должен закрепить результат.  Мне нужно  убедится,  что микстура действует и на других людей так же положительно, как и на Анатолия.  Так что, если есть желающие,прошу принять участие в эксперименте…. Прошу подходить!

Светка встала и подошла к Митричу.
 
-Алексей Дмитриевич, а можно мне?
-Конечно можно, Света!
 
И Митрич налил ей почти полный стакан.

-Светка! Не будь дурой! – крикнула Инесса Павловна. – Не пей!!!
-Светка! – вмешался Толян. – Не слушай никого… Выпей! А то, что же получится!  Муж омолодился,  а жена осталась, какая и была! Давай, Светк! Не боись!

На кухне появился дед Трофимыч.

-И в правду, дочка, чего боятся… Выпей!

Светка поднесла стакан ко рту, закрыла глаза…. И выпила….

 Все молча  смотрели на неё.

Светка выдохнула, утерла рукой губы и села на стул.  Первым спросил Толян.

-Ну что, Светк? Как ты?
-Хорошо…
-А как хорошо? – спросила Инесса Павловна.
-Пока не поняла….  Просто хорошо…

Светка откинулась на спинку стула.
 
-Света, вы мне точно скажите…. Что вы чувствуете? – задал вопрос Митрич.- Это надо для науки!
-Погоди,  Митрич, с наукой! Пусть  человек в себя придёт! - сказал Трофимыч.

Толян сел поближе  и обнял жену.

 – Ну, чего ты?
-Ой,  Толичка….

Светка обхватила мужа за шею и прижала к себе.

-Толька ты мой! – Она поцеловала его….

        Ну-у-у-у… - загудели все и засмеялись.
 
Раздался звонок в дверь.

-Пойду,  открою – сказала Инесса Павловна.
 
Открыв дверь, она увидела на пороге Нинку, Мишкину жену.

-Здрасте!
-Привет, Нинка!
-Мой обормот  не у вас?
-Здесь он, заходи…

   Нинка прошла на кухню.

-Здрасте! Ну да, как же без моего! Он тут как тут! Сидишь?

   Нинка подошла ближе к Мишке.
               
-Я говорю, уже?  -Мишка стал отодвигаться  и прижался к стене.
-Чего уже-то?!
-Налил, говорю, уже глаза то, успел?
-А чё сразу налил то!!! – Мишка стал искать поддержку у окружающих  -  Сидят люди, разговаривают….
-Нина, у нас тут эксперимент! – сказал Митрич.
-Ну да, я так и подумала! Мишка он ведь завсегда первый, где эксперименты!  Да Мишуня?  Нет, чтобы домой прийти,  как человек… Что вы,куда там!  Пока в зюзю не  наэкспериментируется! Не придёт!
-Да что ты, Нин, в самом деле- то!  - крикнул недовольно Мишка. – Мне перед людьми неудобно…
-Неудобно  ему! -  Нинка наклонилась  к Мишкиному лицу.  – Да люди тебя знают!  Экспериментатор ты хренов!  Давай вставай, пошли домой!
-Да успокойся, ты Нинк! – влез в разговор  Толян.- Ты же Митрича знаешь!  Так вот, этот наш чародей!Целитель!  Микстуру изобрёл,  омолаживающую….
-Как это? – недоверчиво   спросила Нинка.
-Да вот так! – крикнул недовольно Мишка. – Ты разберись сначала,  а потом ори!!!  Вон Толян, с утра махнул!  Микстуры этой,  и ходит теперь , как пацан двадцатилетний!  И главное дело, пить теперь не хочет!  Во,  штука!!! Хы ..хы..хы...
 
Мишка стал глупо хихикать…
 
-Правда, что ль? Толь?!
-Да, ей Богу!

Толян подошёл к Нинке.
 
-Только  твой муж, не хочет пить, микстуру эту! Ни в какую...
-Не хочет!!! – закричала на всю квартиру Нинка.  – Ах  ты,  ханурик синюшный! Как одеколон, у меня из флакона цедить, это он может!  А от микстуры,  он  видите ли… морду воротит!   А ну - ка, пей!!!
 
Нинка схватила мужа за шиворот.
 
-Живо!
-Да, что ты, Нин!?  То не пей! То пей!
-Меньше разговаривай!  А ну, Митрич…. Налей ему, полную!
 
Митрич налил полный стакан и поставил на стол перед Мишкой…
 
-Давай, Миша,  не робей – сказал Толян.
-Благо, что на спирту…  - недовольно пробурчал Мишка и залпом выпил целый стакан.
-Здесь ему равных нет! – сказала Нинка,  зло  сощурив глаза.
 
Мишка зажмурился, затем съёжился.  Потом передёрнуло его так, что у всех по спине побежали мурашки, потом  Мишка вытаращил глаза и уставился в одну точку.

-Ну как? Миш? – спросил  почему то шепотом Толян. 
-Ну чего молчишь – то?  Идол! – спросила его Нинка.
 
Мишка начал смеяться….

-Братцы!  У меня, кажись, крыша поехала!– еле выдавил из себя Мишка.
-Тьфу  ты… Обормот! – сплюнула Нинка.
 
Мишка продолжал смеяться…

-Митрич, может ему ещё налить? – спросила опасливо Нинка.
-Нет! – вдруг крикнул серьёзно Мишка.  – Мне не надо!  Ничего мне не надо!  Всё!
 
Он сел на стул. Рядом села его жена.
 
-Ой, да что же мы так сидим! – опомнилась Светка.  – У меня же всё готово!  Инка, помогай!  Мужики, задвигайте столы!

На  задвинутых столах появилась нехитрая  закуска:  Большая сковородка с жареной  картошкой, огурцы, помидоры, хлеб…

-Ой,  Братцы!!! Мы же давно так не собирались! –сказала радостно Светка.  – Алексей Дмитриевич, разливай свою микстуру!
-Ну…  Если по чуть - чуть…  В качестве эксперимента…
 
Митрич начал разливать свою чудодейственную жидкость по стаканам и кружкам.

-Инесса, Нина, Иван Трофимович, ну попробуйте!  Это же чудо какое-то!
-Чудо, говоришь… – Инесса Павловна взяла кружку.  – Ну, что Нинк, рискнём?  Хуже уже не будет! 
-Давайте девоньки! И я с вами!  Мне хоть и не нужно, но компанию поддержу! – сказал Трофимыч.
-Эх!!! – крикнула Нинка. – Была не была! -И  посмотрев на мужа,  добавила.
-А вдруг и впрямь, помолодеем! Ой, девки… Смеху будет!

Митрич встал, поднял свой стакан.  И все встали.

-Товарищи!!! – произнёс  он торжественно.  – Я хочу, что бы  эта живительная влага, унесла  из нас всё самое плохое и помогла возродить в нас всё самое хорошее!
-Аминь!!! – добавил дед Трофимыч.

   Все выпили. Сели.  Сидели минуту молча.  Первой запела Инесса Павловна. Запела красиво. Припев подхватила Светка.  Ко второму куплету присоединилась Нинка.  Затем  подхватили и мужики.  Песня набирала свою мощь.  На кухне появился Славик.   Подойдя к столу,  он не заметно для всех ухватил стоящую на столе бутылку  с остатками  микстуры и стал наливать себе в кружку. Увидев это, Толян дал ему подзатыльника и поставил бутылку на место.  Славик почесал затылок и присоединился к поющим.  Пела вся коммуналка…


                2009 г.