Человеческая история. Глава 4. 6

Екатерина Пудовкина
Глава 4.6. Сережа. Москва. Воспоминания.

Сергей вернулся в свою палату и нажал на кнопку вызова медсестры.
– Скажите, Наташа, кто сегодня дежурит?
– Владислав. Ваш палатный врач, Сергей Николаевич.
– Это хорошо, очень хорошо. Я могу с ним поговорить?
– Да, конечно, я ему сейчас передам. Если у него ничего срочного нет, он к вам придет сразу.

Врач вошел в палату, как хозяин входит в собственный дом и озабоченно спросил:
– Сергей Николаевич, вы хотели поговорить со мной?
– Да. Я бы хотел завтра утром выписаться, если можно, часов в восемь утра.
– Что-то случилось? – с удивлением спросил врач.
– Нет, ничего не случилось. Просто я чувствую себя прекрасно, и мне пора выходить на работу, пациенты ждут! Тем более, что здесь нейрохирургия, а мне, согласитесь, это как-то не совсем подходит.

– Сергей Николаевич, я бы хотел вам сказать, что наше отделение создано не только для того, чтобы оперировать, но и для того, чтобы правильно диагностировать. Вы в этом отделении находитесь, потому что вас в нашу клинику госпитализировали по известным вам причинам, и благодарите ваших коллег, за то, что они настояли на госпитализации именно в эту клинику. А вот с того момента, как вы здесь оказались, мы за вас отвечаем и пока мы не сделаем все необходимые, для вашего же блага, обследования, мы вас отсюда выписать не сможем.

Сергей понимал, насколько был прав врач, действительно, это большая удача, что его госпитализировали именно в эту клинику, и на этом, прежде всего, настояла Елизавета Петровна по «указанию» Ирины. Пока машина скорой помощи ехала до клиники, в процесс вмешался Грановский-младший, а позже, если проанализировать все то, что сейчас сказал врач, Грановский-старший.

– Хорошо, доктор, а сколько времени займут все обследования?
– Все необходимые анализы мы уже сделали и часть из них уже готова, остальные будут готовы, соответственно, от пяти до десяти дней. Обследования «на аппаратуре» запланированы с завтрашнего дня, и продлятся они до вторника следующей недели.

– Правильно я понимаю, что теоретически меня можно выписать в среду, а все результаты я смогу получить позже?
– Теоретически да, но это только теоретически. Сегодня, Сергей Николаевич, я даже не буду обсуждать с вами этот вариант.

– И все же, давайте запланируем на утро среды! – настоятельным тоном произнес Сергей, как будто именно он, а не палатный врач, решал вопрос о выписке.
– У вас нет больше ко мне вопросов? – стараясь скрыть свое раздражение, спросил врач.
– Вопросов больше нет, спасибо, доктор!

Врач ушел, и спустя несколько минут в палату зашла дежурная медсестра Алина.
– Сергей Николаевич, пришло время делать релаксацию. Устраивайтесь поудобнее, подключу я все сама. Музыку какую сегодня выберите?
– Ту же, что и вчера, – пробурчал Сергей.

Он разместился в огромном релаксационном кресле. Алина накрыла его небольшим пледом, нажала на несколько кнопок и вышла из палаты. Под звуки музыки, в которую были вплетены журчание родника и пение птиц, Сергей погрузился в воспоминания последних месяцев.


В конце июля Павлик попросил его привезти Ирину и детей в загородный коттеджный городок под Звенигородом. Как оказалось, в этом городке Павлик выстроил трехэтажный дом. Об этой стройке знала только Елизавета Петровна, именно она помогала ему в выборе проекта и интерьера дома. После осмотра особняка Павел предложил Ирине с детьми отдохнуть «на воздухе», а Сергею сходить вместе с ним на родник. Они прошли всю территорию коттеджного участка и вышли на поле, заросшее яркой зеленой травой со множеством разноцветных луговых цветов. За полем виднелся лес.

– Родник расположен между полем и лесом, а идти надо вот по этой тропинке. Сергей, как у тебя дела, что на работе нового? – спросил Павлик.
– Все нормально. Собираюсь в отпуск.
– Куда, на море?
– Нет, я на следующей неделе еду в Швейцарию, к Грановскому-старшему. У него своя клиника в Цюрихе, он мне предложил поработать пару недель, я согласился.

– Это что-то вроде обмена опытом?
– Возможно, но не совсем. Грановский-младший открыл здесь, в Москве, свою клинику, которая во многом копирует клинику отца, и хочет, чтобы я в ней работал.
– А как же твоя работа в онкологическом центре?

– Он считает, что в центре я могу работать четыре дня в неделю, а два дня в его клинике. Съезжу в Цюрих, посмотрю, попробую, а там видно будет. А у тебя как дела?
– Тоже вроде все нормально, кроме одного. Никак не могу найти толкового секретаря-референта. Я, по правде говоря, когда Светлана переехала к тебе жить, очень обрадовался. Думал, поженитесь, и она наконец-то примет окончательное решение остаться в Москве.

– А разве она первоначально не хотела жить в Москве? – удивленно спросил Сергей.
– В том-то и дело, что не хотела! Я ее очень долго уговаривал, когда меня сюда перевели, но она сказала, что окончательное решение о переезде в Москву примет позже. Вначале все было хорошо, вы начали встречаться, она, как мне казалось, была счастлива, потом переехала к тебе, и опять ничего не предвещало изменений, и вдруг входит в мой кабинет и кладет заявление об уходе. Я в тот день долго ее уговаривал, но она слушать ничего не хотела: работаю только один месяц и уезжаю домой, в Екатеринбург.

– Так она что, заявление за месяц до увольнения написала? – спросил Сергей.
– Да, а ты разве не знал об этом?
– Нет, не знал… Я ничего не знал. Просто однажды, спустя год после ее переезда ко мне, вернувшись с работы домой, я увидел на столе записку, в которой она написала о своем отъезде и больше я ее никогда не видел.

– Вот как? И ты не пытался с ней созвониться, выяснить причину ее отъезда?
– Нет. Зачем? Если она сама ничего мне не сказала, да еще, как ты рассказал, за месяц до отъезда написала заявление о своем уходе с работы, значит, она все решила заранее, и до меня ей не было дела. Да и куда я мог ей позвонить? У меня был только московский номер ее телефона, но она его выключила, а номер телефона в Екатеринбурге я никогда и не знал.
– А меня ты почему не спросил?

– А ты бы спросил? Я плохого ей ничего не сделал. Мы жили, как говорят, душа в душу. Не могу утверждать, что это была какая-то необыкновенная любовь, но мне было очень хорошо все то время, которое мы были вместе. У меня было много женщин в жизни, но только рядом со Светланой я чувствовал себя очень комфортно. Это состояние я называл так: мне было «тепло» возле нее. Но все когда-то заканчивается. Я остался один и не понимал, в связи с чем такое произошло: жил человек с человеком, а потом раз, и в один миг остался один!

– Не знаю, должен или нет я тебе это говорить, но Светлана любила тебя, а может и сейчас продолжает любить. Через три месяца, после возвращения в Екатеринбург, она вышла замуж за человека, которого знала много лет и который намного старше ее. Через год она родила мальчика и назвала его Сережей. Об этом она сама мне рассказала, когда я был в Екатеринбурге в командировке. Сейчас ребенок с няней, а Светлана работает в той же компании, в которой мы вместе работали до отъезда в Москву. 

Когда они подошли к воротам дома, Сергей протянул Павлику фляги с водой и сказал:
– Я, пожалуй, не буду заходить в дом, мне сегодня вечером Грановский-старший должен звонить. Передай, пожалуйста, детям, что во вторник вечером я заеду попрощаться с ними перед отпуском.
– Может, все же поужинаешь с нами, а потом поедешь? – предложил Павлик.
– Нет, спасибо. Погода портится, на вечер объявили штормовое предупреждение. До свидания, – и, не подав Павлу на прощание руки, Сергей направился к машине.

Конечно, штормовое предупреждение было только поводом. Сергей ехал в Москву, постоянно ругая себя за то, что согласился на эту звенигородскую поездку.
«Неужели эта «Семейная вакансия» не понимает, что мое присутствие на «церемонии открытия загородного коттеджа» унизительно для меня! Если бы я знал, что Ирина едет с детьми не в пансионат, а на собственную дачу, ни за что бы не согласился их отвозить, или привез и, не выходя из машины, уехал домой. Да еще этот разговор о Светлане!»

Въезжая в Москву, Сергей даже не предполагал, какой «вклад» в его жизнь внесет разговор с Павлом о Светлане.
До дома он добрался достаточно быстро: в основном, большой поток машин наблюдался из города, а дорога на Москву была практически свободной. Первое, что сделал Сергей, позвонил Грановскому-старшему в Швейцарию и подтвердил свое согласие приехать на пятнадцать дней в Цюрих.

– Георгий Константинович, в понедельник я оформлю отпуск и забронирую билеты на среду, так что в среду мы должны встретиться. Вас устраивает такой сценарий?
– Вполне! Сережа, в аэропорту Цюриха подойдите к стойке информации, вас там будет ожидать мой личный водитель. Его зовут Максим, и он привезет вас в мой загородный дом. С нетерпением жду вас в Цюрихе! До скорой встречи.
– До свидания, Георгий Константинович, до встречи!


Алина неслышно вошла в палату, поправила плед, проверила все кнопки на работающем кресле и также неслышно вышла. Сергей уменьшил громкость музыкального сопровождения и продолжил свои воспоминания.

Глава 4.7. Сережа. Воспоминания. Цюрих.
http://www.proza.ru/2016/10/09/1347