Тот самый день

Анна Де Лень
-Знаешь друг, я все сидел и думал, а помнят ли многие из нас тот момент, когда понимали, что влюбились? Вот ты, например?
- Нет!
-Как? Ты хочешь сказать, влюбленные люди не хранят в памяти тот день, когда их жизнь полностью переменилась?
-Ты знаешь, друг, тот, кто может до мельчайших подробностей описать тот день, когда к нему пришла любовь – тот не любил…
-Что ты имеешь в виду?
-Это вовсе не любовь, когда знаешь, что она случается точно по расписанию. Любовь тебе не автобус и уж точно не поезд, друг. Влюбляются мгновенно, сразу, не отдавая себе отчета. Ты осознаешь это позже, пытаешься сопоставить даты, события – все тщетно. Невозможно выбрать день, допустим понедельник, и говорить будто бы сегодня ты наконец влюбился. Нет! Ты влюбляешься с первой же встречи, подсознательно, на уровне души.  Сам момент поймать невозможно, он неуловим, его нет. Есть чувства, эмоции, мысли, переживания- они рождают в нашем понимании любовь. Но именно момент, когда химия, притяжение земли, высшие силы и погодные условия сошлись в точке равновесия и между двумя незнакомыми людьми зародили любовь – определить невозможно.
-Вот уж странно, а мне казалось все иначе…
-Я расскажу тебе. Наша встреча была случайной, как и все в этом мире. Ты спрашиваешь меня о том моменте, когда я понял что влюбился. А что, если я сам не знаю когда он наступил? Что если при первом взгляде, первом разговоре, улыбке, прогулке…Слушай.
 Я не помню момента, когда влюбился, но точно помню был октябрь, безумно теплый и по-осеннему прекрасный. В моих краях обычно в это время года уже срывается снег, наступают первые заморозки, ночи становятся длиннее, город облачается в серые краски. А в этом городе, октябрь другой, он теплый, ясный, желто-оранжево-красный, без намека на осеннюю хандру и серые будни.
Не знаю, думал ли я, уезжая из своего города на пару рабочих недель в город осени, что встречу того, кто раз и навсегда перевернет мою привычную жизнь с ног на голову…
По приезду в на новое место, я конечно же с головой принялся за работу, ведь времени не так много, чтобы решить все вопросы. Так продолжалось с полнедели, работа-гостиница-работа. Незаметно для меня, красное окошко настенного календаря маячило на пятнице, а это значило, что целых два дня мне придется чем-то себя занимать, дабы не умереть от тоски в незнакомом городе.
И вот, суббота, день прекрасный, погода так и шепчет, я не спеша прогуливаюсь по центральным аллеям города, наслаждаюсь теплым воздухом, солнечными лучами и намереваюсь где-нибудь пристроиться в теньке осенних крон.
И как назло все лавочки сплошь и рядом усеяны школьными парочками, для которых, по-видимому, осень еще один брачный сезон.
Пройдя еще пару сотен метров, я обессилев, заприметил в паре метров от себя скамью, на которой кроме девушки по близости никого не было. Мне было уже не до выбора и, набравшись наглости, я попросил милую незнакомку позволить мне присесть рядом и просто передохнуть от столь длительного марш броска.
Она мило улыбнулась, и кивком указала на место рядом с собой. Я присел, еле сдержавшись от болезненных стонов, спина и ноги просто гудели. Не прошло четверти часа, как я вовсю слушал ее наставления о том, какие места в этом городе мне еще простояло посетить, а в каких не стоит даже тратить время.
Мне кажется, я ее не слушал, потому что сейчас и припомнить не могу что за маршруты она мне называла.  Хотя, нет, я слушал ее как завороженный, мне не хотелось ее прерывать, она была такой милой, доброй, общительной. Нет! Она была настоящей.
  Я не хотел нарушать ее рассказа, я просто слушал, но не запоминал. Я смотрел в ее глаза, такие зеленые, глубокие, честные и, несомненно, добрые. Ее улыбка, она говорила и улыбалась, не потому что так положено, а потому что она так хотела и я улыбался в ответ.
Когда налетал ветер, она заправляла растрепавшиеся волосы за уши, а мне так хотелось, чтобы ветер снова и снова трепал ее светлые пряди, от которых пахло ванилью и цветами.
Она любила бардовый цвет и в тот день я полюбил его тоже. Она оказалась с изюминкой, как красное бургундское вино, что-то так и говорило, при взгляде на нее: «Я дорого стою и не каждому по карману».
Ты знаешь, друг, в возрастом выделяешь для себя определенный напиток, которому никогда не изменяешь, а наоборот, с каждым разом открываешь в нем новые и новые вкусовые букеты.
Так вот, мне, наконец, захотелось всю жизнь любить только это красное сухое вино, вдыхать его запах, наслаждаться игрой цвета в бокале, ощущать его терпкость и хмелеть.
  Ты знаешь, друг, в тот день мне захотелось ее любить…
Ты спрашивал меня о моменте, друг, а помню лишь день, тот самый день…