Диплом дворника. Сценка для Пельменей

Сергей Роледер
Еще одна сценка для Пельменей. Предыдущая: http://www.proza.ru/2016/09/30/559

Этот сюжет посвящен недавно принятому закону о необходимом соответствии образования и занимаемой должности.
(отдел кадров коммунального предприятия “Чистота”. Три стула у стенки перед столом с табличкой Отдел кадров. На одном сидит Я в костюме и галстуке с папкой. Заходит Б, одет неряшливо, не слишком причесан, садится на стул рядом)

Б: Это отдел кадров коммунального предприятия “Чистота”? А вы начальник?

Я: Нет я посетитель. Ожидающий. За мной будете.

Б: Чего нет начальника?

Я: (показывает на пустой стол/стул, слегка раздражен появлением Б) По-видимому, нет.

Б: А вы чо из администрации или из прэфектуры, гы? Проверяющий что ли?

Я: (раздражен) Нет, я не из префектуры. Я по другому вопросу.

Б: А я по тому самому. Жена достала – хватит, говорит, на диване валяться, уже полгода как завод закрыли, а ты все валяешься! Иди, говорит, ищи работу. Я говорю – а где я ее найду, все заводы закрыли кругом, вообще. Она – иди дворником тогда, говорит, или я, говорит, из дома выгоню! Во блин! Ну вот и пришел.

Я: (ему неприятен Б) Ну где же начальник?

Р: (стремительно заходит, садится за стол) Так, вы по какому вопросу, товарищи?

Я: (встает с улыбкой) Трудоустройства.

Р: А вы, гражданин?

Б: А я дворником работать.

Р: Так. У меня очень мало времени, совещание у зама главы через час. Так что давайте оба ваши бумаги на стол.

Я: (открывает папку, все так же улыбаясь, выкладывает на стол красивые бумаги) Вот пожалуйста, вот еще…

Р: (рассматривает, поворачивается к Б) Ну а вы что стоите, давайте! Говорю же – мало времени!

Б: Чего давать-то?

Р: Ну как чего? Вы на работу пришли устраиваться? Так давайте ваши дипломы, сертификаты, аттестаты!

Б: Так я дворником пришел…

Р: Ну! И с чем вы пришли? Чем вы меня хотите убедить, что вы хороший дворник?

Б: Ну руки у меня есть, ноги вон (вытягивает руки)

Р: Вы что издеваетесь? При чем здесь ваши руки? Руки у всех есть: и у Анны Семенович, и у Президента. Так что мне их теперь дворниками брать?

Б: При чем тут?

Р: А при том! Что вы сделали для того, чтобы преуспеть на почве карьеры дворника? Вот товарищ, в отличие от вас, подготовился! (берет бумажки, которые выложил Я) Вот – диплом.., тьфу ты,  очки забыл в машине! Что здесь?

Я: Академия разнородного хозяйства, факультет прикладной асфальточистки, специальность – метловедение. Окончил с отличием.

Р: Вот! (трясет перед носом у Б. Берет другую бумажку) А это?

Я: Аспирантура на кафедре Управление шлангами и другими поливочными средствами.

Р: (в сторону Б) Вот! А это?

Я: Кандидатская на тему: “Разгребания снега в условиях сложных метеоусловий”.

Р: “В условиях метеоусловий”, - красиво! (поворачивается к Б) Видите! А где ваш путь к профессии?

Б: Мой путь вон (безвольно машет рукой)… Жена меня прислала.

Р: Жена! А почему она вас именно сюда прислала? Она что увидела у вас задатки дворника?

Б: Да, она увидела, что я на диване лежу полгода и сказала, чтобы я к вам шел.

Р: (к Я) Как вам это нравится? (Я угодливо ехидно посмеивается) Мне абсолютно не понятно это. (поворачивается к Я) Вы заполняйте анкету, а потом в бухгалтерию. (возвращается к Б) Мне абсолютно непонятна ее логика – что значит шел к вам? Почему к нам? На каких основаниях?

Б: Сказала, что вам дворники нужны.

Р: И что? (берет в руку папку или брошюру и трясет ею) А указ “О профессиональном соответствии…”вы читали?

Б: Ну, а куда мне идти?

Р: По профессии! Согласно полученной подготовке! У вас какие-нибудь академические сертификаты есть?

Б: Не нету. На стиральной машинке, только, ‘Сертификат качества’ приклеен.

Р: Причем тут это? (пытается вспомнить) Как это по-вашему..? Корочки! Есть какие-нибудь?

Б: Да не, нету вообще-то.

Р: Ну хоть что-нибудь вы кончали?

Б: Кончал! Ремонт сарая закончил недавно! Дверь выломал на фиг.

Р: Да нет же! Документы нужны! Там: закончил, прослушал, аттестован. Курс какой-нибудь, чтобы подписи и печати.

Б: (размышляет, выкатив губу) Есть! Есть одна! С подписями и печатями, точно курс!

Р: Слава богу! Ну и что там написано?

Б: (вспоминает построчно) Значит так: прошел курс лечения от алкоголизма. Главврач – подпись, и печать ЛТП Пролетарского района.

Р: (смотрит на Б угрюмо и долго, затем берет трубку телефона) Алло, облз…? Да, да к вам звоню. Гуманный ресурс, пожалуйста! Ну, хюман ресурс! Отдел кадров, короче, дайте! Алле, Михалыч, привет, привет дорогой! Ничего, ничего и вам того же желаем! Как вам в новых условиях работается? Вот-вот в трудные времена, мы должны помогать друг другу. Ты мне на прошлой неделе двоих акушеров подослал, спасибо, я их на брикетирование поставил. Ну это такой пресс, его надо до отказа забить, чтобы не торчало ничего. Да, переучивать пришлось, их учили тянуть, а тут запихивать приходится. Ничего справляются. У меня для тебя тоже есть кандидат! Да, прошел курс, полугодичный, экстерном, да. Тебе же младший персонал нужен, ты говорил. Куда? Я думаю подойдет. Работенка же там физическая, в основном? То, что надо! Подсылаю, подсылаю! Ну давай! Не стоит. Услуга за услугу.
Ну что ж, нашел я вам место!

Б: И где?

Р: (закатывает глаза) Там, где обыденное встречается с вечным.

Б: В музее, что ли, сторожем?

Р: При чем тут музей? (закатывает глаза) Там, где земное встречается с небесным.

Б: В аэропорт, багажи укладывать?

Р: С ума сошли что ли? Там очередь на три года и образование высшее юридическое требуется.

Р: Там, где многолюдно, но тихо.

Б: Трубы прокладывать к отопительному сезону?

Р: (все так же, закатив глаза) Не трубы, а трупы, к любому сезону, не только отопительному.

Б: (испуган) Чего это? Куда это?

Р: В морг, санитаром! Быстро иди домой, бери сертификат, подотрешь там, чтобы вместо лечения получилось обучение. И вперед, вливайся в ряды рабочего класса!

Б: Да я не хочу, я боюсь!

Р: (встает, берет за плечи Б, ведет его к выходу) Не бойся, товарищи тебе помогут!

Б: Какие товарищи?

Р: (торжественно) Те, которые там! Которые много знают, но молчат…, пока.

Б: (пытается вывернуться) Я не хочу!

Р: (все так же тягуче) А ты про жену вспомни.

Б: Но я боюсь!

Р: Не бойся, всем через это пройти предстоит…