Одна на миллион

Юлия Златкина
     Леночка относилась к себе объективно. «Нас таких незаметных девочек миллионы», - говорила она, беря меня под руку и при каждом шаге немного приподнимаясь на носочки, словно  так ей казалось, что она была выше и значительнее. Леночка, конечно, немного лукавила, потому что на шпильках  и в платье с глубоким декольте, которым она умудрялась подчеркнуть даже то, чего не было, Леночка   выглядела очень эффектно. Но каждый день на шпильках и в декольте никто не ходит, поэтому Леночкиной объективности надо было отдать должное. А в совокупности с фамилией Иванова, небольшим ростом и умением из  любой ситуации найти выход, из неё вышел бы идеальный агент любой разведки. Потеряется, как иголка в стоге сена и ни за что не сыщешь.
   На собеседование Леночка зашла последней. Кабинет директора  временно пустовал и в особых случаях использовался для бесед с соискателями. Случай с Леночкой был точно особым. Она впорхнула в огромную комнату и приземлилась за большим столом, покрытым дорогим зелёным сукном. Кабинет представлял собой смесь золотого барокко в доме Монферрана  и рабочего кабинета Сталина с массивным дубовым столом.  Директор любил признаки власти в сочетании с позолотой. После приземления Леночка несколько раз взмахнула густо накрашенными ресницами и опустила глаза, словно  Дюймовочка подтверждая покорность судьбе. Две пары вопросов, две пары ответов. Предыдущие кандидаты собеседовались ровно так же, хотя были куда выразительнее. Неожиданно Леночка, преобразившись из Дюймовочки в бравую комсомолку,  четко отрапортовала свою биографию, не забыв упомянуть заслуги родителей, и в финале звонким голосом выкрикнула: «Возьмите меня, вы не пожалеете!».  Присутствующие вздрогнули….и взяли.
   Спустя три дня Леночка поздоровалась со мной  в коридоре, но я не сразу узнала кто это. Она поняла и не смутившись, напомнила мне первую встречу. Я была вынуждена опознать.  Вскоре  мы оказались в одном кабинете. Леночка работала быстро, после чего чисто убирала стол и ждала следующей партии документов, которых у юристов, как дохлых мух по осени. Иногда мы болтали. Как водится, о разном. Её личная жизнь застыла в ожидании счастья, которое всё не шло.  Несмотря на то, что времени было ещё предостаточно, ждать его полного истечения Леночка не собиралась и активно крутила головой по сторонам. Выбор был небольшой, точнее, его не было совсем, за исключением того, что вот-вот должна была рухнуть семейная жизнь начальника  отдела продаж, женатого ни много, ни мало на племяннице отсутствующего директора. Начальник довольно часто рассуждал об изменах и ездил в отпуск один. Тем не менее,было очевидно, что если почти упавшее семейное знамя подхватит Леночка, никто и никогда не вспомнит, что упало оно без  Леночкиного участия. Но риск - дело благородное, которое при  благоприятном исходе заканчивается, как известно, распитием шампанского. Леночка нарядилась, сделала прическу, встала на шпильки и в обеденное время  вспорхнула на стул, стоящий напротив начальника. Начальник больше походил на крота – был старше Леночки лет на десять и увесистее килограммов на пятьдесят. Правда, при этом  добряк и симпатяга. Он с улыбкой смотрел на Леночку и было видно, что ему приятно её внимание. Когда через две недели я вернулась из отпуска, любовь у них уже была в самом разгаре: Леночка разоблачилась и усердно занялась изучением кулинарии, а начальник сел на диету и подал на развод. Характерно, что диета начальника не мешала кулинарными успехами Леночки. Больше всего ей удавалась выпечка и по понедельникам мне иногда перепадали её шедевры с говорящими названиями. Особенно запомнился торт "Бедный еврей", набор продуктов для которого был так же далёк от черты бедности, как экватор от северного полюса.
   Однако,сюжет жизни не так прост. Неожиданно в свой кабинет вернулся директор и вместо барокко обнаружил такой модерн. Директор немедленно пригласил Леночку, внимательно изучил взглядом и решил принять удар на себя, неожиданно пригласив её на ужин. Но не тут-то было! Леночка умела расставлять приоритеты. Она твердо отвергла предложение, давая понять, что тактика выбрана неправильно. Ничего удивительного, что на следующий день начальника  понизили  до менеджера, намекая каким будет следующий шаг. Начальник всегда долго принимал решения: размышлял и прикидывал - такой был характер. И тогда Леночка сделала невозможное. Она поднатужилась и взяла вес в сто килограммов,сдвинув его с места. Через день начальник написал заявление и ушел с гордо поднятой головой, никому не дав усомниться в своих намерениях относительно Леночки. Жаль, что в трудовой книжке нельзя было вместо банального «по собственному желанию» написать правду.
     Дальше природная инертность начальника и  вовсе испарилась: он споро  бегал по собеседованиям и недели через три нашёл место замдиректора - для Леночки это было важно. Леночка же тем временем энергично занималась подготовкой к свадьбе,  курируя одновременно бракоразводный процесс. Леночка была очаровательна в голубом свадебном платье с бокалом шампанского. Ко всему прочему, новоиспеченный супруг подарил Леночке редкую фамилию, с которой в разведке, конечно, делать нечего, зато теперь Леночка стала одной на миллион.