Летучий чеснок

Евгения Шапиро
предыдущее http://www.proza.ru/2016/10/06/1471

     Серёжа плохо спал. Во сне по тёмному небу верхом на мётлах с хихиканьем носились две незнакомые девчонки. А следом за ними по земле мчались, как тени, чёрные коты. Утром он пытался забыть сон, но тот назойливо напоминал о себе – стоило попасться на пути кошке.
     Серёжа поспешил к другу. Нашёл его в огороде. Отвёл Антона подальше от раскрытых окон дома, чтобы никто не услышал, и негромко заговорил о ночной прогулке на кладбище:
– Антон, тебе вчера не показалось странным, как себя вели девчонки? Ты раньше ничего не замечал за ними?
– За девчонками столько всего водится. Что ты имеешь в виду?
– Ох, неспроста девчонки на кладбище ходили ночью, заметь, в лунную ночь. Да ещё вдвоём там оказались, хоть и порознь. Мне сегодня такое снилось, – ночные видения не давали Серёже покоя.
– Сон – это лишь сон. Ты к чему клонишь?
– Ночью на кладбище только ведьмы ходят, – зловещим шёпотом выпалил Серёжа, при этом сильно размахивая руками.
– Ну, ты скажешь. Какие ведьмы? Те старые, – посмеялся Антон, который ни в привидения, ни в ведьм не верил.
– А девчонки – молодые ведьмочки!
– С кладбищем, конечно, странно получилось. Но сразу обвинять...
– А вот скажи, они никогда тебя ничем не пытались накормить?
– Блинами, – сразу вспомнил Антон.
– Вот! Это же первое ведьминское дело – накормить заговоренной едой.
– По одному этому судить нельзя. Может, это у всех женщин в крови – мужчин кормить?
    Серёжа подумал, что с едой он точно переборщил, ведь все мамы и бабушки постоянн о кого-нибудь кормят. Но желание разобраться со вчерашними чудачествами девчонок не прошло.
– Хорошо. По другому проверим. Что ведьмы любят делать? Зелье варят. Для этого нужны травки, пауки и лягушки. Ты не замечал, чтобы девчонки странные травки собирали?
– Женька в огороде какие-то травки коту под нос пихала, чтобы тот чихнул. А Фил от неё шарахнулся, как сумасшедший, – припомнил Антон.
– Вот. Даже чёрный кот не выдержал. А помнишь, как она лягушек приманивала?
– Женька просто непоседливая, – возразил Антон, пытаясь то ли оправдать, то ли защитить соседку.
– Хорошо. Давай исходить из обратного. Что ведьмы не любят?
– Что?
– Чеснок. Я слышал, что ведьмы его на дух не переносят. Вот и проверим.
– Как проверять будем?
– Сорвём в огороде и принесём. Посмотрим, возьмут ли в руки?
     На этом ребята и сговорились. Чеснока целая грядка высажена, ещё не созрел до конца, зато стрелки замечательные пустил. Сорвали стрелки в два букета и пошли девчонок искать. Первой Юлю встретили. Серёжа выступил вперёд и церемонно объявил:
– Мы дарим тебе этот букет. Просто так. – Серёжа не отводил взгляд от Юли, чтобы уловить реакцию.
     Юля не сдержалась, фыркнула при виде букетика. Вокруг море цветов, а они подарили пучок чеснока! Это был странный подарок, поэтому от букета она решительно отказалась:
– Нет, ребята, такой букет больше вам самим подойдёт, – обиженно отвернулась и ушла.
     Серёжа подождал, пока Юля отойдёт, и подытожил:
– Что и требовалось доказать. Видел, она чеснок даже в руки побоялась взять.  Теперь ищем Женьку.
     Антон пытался протестовать, что та совсем маленькая, но Серёжа не слушал, а сложил два букета в один. Женьку нашли быстро. Серёжа преподнёс букет из зелёных стрелок:
– Женя, мы дарим тебе эти цветы.
     Серёже не пришлось гадать о Женькиных чувствах. Та перегнулась пополам, присела на корточки и долго ничего не могла сказать от смеха. А потом выдавила из себя сквозь смешки:
– Такие большие, а не знают, что это не цветы, а чеснок.
     Антон подхватил Серёжу за руку и утащил к своему дому.
– Выставили себя дураками перед девчонками. Даже Женька посмеялась.
     Серёжа тоже пригорюнился, не возразил.
     Женька пришла в дом и взахлёб рассказала бабушке о чудном букетике чесночном. Вдруг примолкла, задумалась. Бабушка с беспокойством посмотрела на внучку, у которой сегодня так резко менялось настроение.
– Только что смешно было, а сейчас что случилось?
– Не может быть, чтобы Антон не знал, что это стрелки чеснока. Значит, с ним что-то не так. Может, он не здоров, если даже запах чеснока не узнал? Точно! Он заболел. Чем его лечить?
     Женька не могла признаться бабушке, что вчера они ходили на кладбище, та бы всерьёз отругала. Но странное поведение Антона навело Женьку на мысль: приключение на кладбище не прошло бесследно. Антон пострадал.
     От чего? Вчерашний пёс, которого она до этого никогда не встречала, мог укусить Антона, а тот не показал виду, потому что мальчик. Недаром Женька приняла собаку за чудовище. Или вдруг тёмная сила его одурманила?
     Надо было спасть Антона. А как? Женька стала искать ответ в интернете. Набрала в поисковике: «кладбище, чеснок». Прочитала и ахнула. Ребята подхватили порчу на кладбище. Значит, ребята приносили чеснок, чтобы уберечь её от порчи?
     Посмотрела вокруг – в доме ничего не испортилось. Выбежала в огород – вроде бы и там всё в порядке. Бабушка вдруг заворчала:
– Готовишь, готовишь, а все так плохо кушают. Одна порча продуктов, – с этими словами она что-то выбросила в мусорное ведро.
     Вот. Продукты портятся. Антон чеснок не даром приносил. Что делать – Женьке подсказал интернет. Побежала на огород, вспомнила, какой огромный букет ребята собрали, видимо, знали норму для отпугивания порчи, и сорвала такой же большой пучок чеснока.
     Бабушки на кухне не было. Женька вымыла стрелки, порезала мелко ножом на доске и быстро кинула в борщ, что готовился на плите. Испортить борщ она не боялась, потому что бабушка часто в конце готовки добавляла чеснок в кастрюлю. Только не так много.
     В обед все борщ съедят – и никакой порчи в доме не останется. Осталось придумать, как Антона позвать на обед. Походила в раздумьях по огороду, но как заманить Антона – не придумывалось.
     И тогда Женька решилась. Сорвала ещё один пучок стрелок, вымыла их, порезала, в пакетик положила, и привычным ходом – отодвинула доску в заборе и вылезла на сторону соседей.
     Тихонечко зашла в дом Антона. На счастье, дверь была открыта, в доме никого не было, а на плите в кастрюле что-то варилось. Взяла полотенце, сняла крышку, отложила, высыпала чеснок в бурлящий суп, вернула крышку на кастрюлю. Ей сильно повезло, что никто не заметил хозяйствующую на чужой кухне гостью. Довольная своим подвигом, вернулась домой и стала ожидать обед.
     Женька помогла бабушке накрыть на стол. Когда все расселись, Женька первая взялась за ложку, попробовала... Никому ничего не сказала и стала подсматривать за остальными. Сначала ложку борща съела бабушка, но тоже промолчала. Дедушка единственный кто честно сказал вслух:
– Борщик-то с горчинкой. Кто же так перечесночил?
     Женька опустила голову и прошептала:
– Это я. Кажется, слишком много положила.
     Дедушка засмеялся:
– Опять хотела, как лучше?
     В борщ добавили побольше сметаны и съели – не переводить же продукты.
     Но когда в дом зашла бабушка Антона и рассказала, что кто-то в суп кинул чеснок в немереном количестве, дедушка с бабушкой не выдержали и засмеялись. Гостье объяснили, что у них произошло то же самое. Какой-то летучий чеснок вырос в огороде в этом году.
     А Женька счастливо улыбалась: пусть смеются, зато всю порчу она теперь в их домах извела.

продолжение http://www.proza.ru/2016/10/10/607