Созидание Глава 9 1968 г. Часть 10 письма из Фрунз

Дудко 3
  Бишкек — Старые фотографии
       Советская площадь
Скан из книги "Советский Союз — Киргизия".
Издательство "Мысль", 1968 год. Автор фото Р. Усманов



СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 9  1968 год

ЧАСТЬ 10   ПИСЬМА  ИЗ   ФРУНЗЕ
   

Из Фрунзе ещё до отпуска мы получили приглашение приехать в гости  к Курманаевым в Среднюю Азию.   
   
 
 Получили мы письмо от тёти Нины Курманаевой - сестры БАТИ. Она приглашала нас в этом году в гости, что мы успешно и осуществили...
   
  20.08.68 г. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ВИКТОР, ИРА И ВАША СЕМЬЯ!

  Раз Вы будете в наших краях, то заезжайте к нам посмотреть, где мы живём, посмотрите наши горы в натуре. Очень рады будем. Приезжайте.

  У нас очень много солнца, тепла - правда Иссык - Куль - воды много, и хорошая тёплая вода. Солнца тоже много, но - то Север Киргизии, а мы - юг.
 
  Ира, и Виктор! Очень хотелось бы, чтобы Вы приехали к нам - ну, берите отпуск с тем расчётом, чтоб быть у нас, хоть немного. К нам можно ехать любым транспортом - поезд, самолёт, а если с Фрунзе, то можно и автобусом, зато увидите много.

  Ждём и надеемся, что Вы будете у нас.

  Я отдыхала в Чолпан - Ата с 29.06. по 25.07.68 г. Курорт - "Голубой Иссык - Куль". Очень хорошо, а озеро исключительное, лучше даже Чёрного моря. Ну, сами убедитесь.

  Всё. Ждём. Привет сватьям. Ждём, что и у нас будете.

   ВАШИ КУРМАНАЕВЫ.
   
 
      
А уже после нашего отпуска нам стали писать письма из Фрунзе родственники – Дудко, у которых мы побывали в гостях.


  Письмо - из Фрунзе, от дочки дяди Пети - Наташи.
  Киргизская ССР, г. Фрунзе 40, ул. Логвиненко 81, Дудко.
   
  2.11.68 г.
  ЗДРАВСТВУЙТЕ, ВИКТОР, ИРА И ПЛЕМЯННИКИ!

  Поздравляю Вас с праздником ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ.

  Виктор, высылаем Вам фотографии. Раньше не выслали, потому что не знали Вашего адреса.

  Как Вы доехали? Все ли здоровы? Мы все живём хорошо и все здоровы. Правда, мама простыла и Галка немного болела.

  Желаем Вам хорошо провести праздник.

  До свидания.
   НАТАША.
   
 
   
   
  У нас в гостях в этом году побывала моя тёзка - Ираида Покровская. Это тётя Виктора по матери - двоюродная сестра мамы Виктора, Веры Николаевны. Судьба тёти Иры сложилась не очень счастливо. Трудное бедное детство. Впрочем, тогда, наверное, у всех оно было трудное. В юности она какое-то время жила в семье Веры Николаевны - нянчила маленьких Витю и Марту. Потом жила во Фрунзе с семьёй сестры - Евгенией. Личная жизнь не сложилась. Работала, долго копила деньги. Наконец, купила себе квартирку, в которой обрела вместе с одиночеством свободу...
   
   
  Письмо в Дзержинку из г. Фрунзе.
  Г. Фрунзе. Куренкеева, 123. Покровской Ираиде.
   
  4.09.68 г. ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ВИТЯ, ИРА
  ЭЛЛА И ОЛЕГ!

  Доехала я благополучно, так как я брала билет до станции Луговой. Как раз был автобус, до Фрунзе 3 часа езды. В 5 я была дома. Женя на меня обиделась, что ничего ей не привезла, а мне было самой до себя, так как денег ни Женя, ни Ольга не давали. Перчатки, что купила, одни Шура взял, а одни на трёх - целый скандал. Притом, взяла три пары носок, надо было 4, так как Серёге не досталось. Но туфли пообещал купить отец. Он приходил проведать мать.

  К родным я раздумала ходить, так как без подарков не удобно, а к зятю - тем более, в праздничные дни автобусы переполнены. Да и в поезде было полно. Несмотря, что купированный вагон, а сколько ещё мешочников зайцами ехали.

  Спасибо Вам за внимание. Приезжали ли к Вам баба Вера или деда?

  Меня, как хорошую работницу, моё фото висит на Заводской доске почёта, вроде не плохо, но я думаю - просто посмеялись. Что хочу Вам напомнить, мы были в Гуме, и там были болониевые плащи любых размеров и цветов, и никакой очереди. Пальто моё всем понравилось, но оно великовато. Придётся продать или перешить. Работницы не давали денег, а говорят - ты бы написала что почём и выслали бы денег.

  Шуре нужен костюм, а здесь нет, а Коле туфли 43-ий, и много другого.
  А Вова носит товарища свитер, те, что рамкою. Их в Москве полно.

  Было бы, можно послать деньги, если бы у Вас время, а так, как я уже знаю, поэтому просто пишу, какая разница между Столицею Москвою. А до Саши нашего ещё не доходит. Он ещё молод.

  Ездила родня Зайцева в Ригу и много добра и ковров привезли, что она оправдала зад и вперёд дорогу, но она не работает. Это ли заработок.

  Вот всё. Пока до свидания. С приветом к Вам ваша тётя Ира и бабушка. Приезжайте к нам. Будем рады.

  Мне Ваши дети понравились. С них будет достойными нашей Родины будущая Слава.

   ТЁТЯ ИРА ПОКРОВСКАЯ.
   
 
   
   
     4.10.68 г.

   ПРИВЕТСТВУЮ ВАС ДОРОГИЕ ВИТЯ И ИРА
   С ВАШИМИ ДЕТКАМИ!

  Когда Вы были во Фрунзе, был разговор про моего племянника - Сашу, ученика Антонины Васильевны, который учится в Риге, в авиационном институте. Ему очень хочется посмотреть свою родную столицу - Москву, а заехать некуда. Хотя у него в Москве живёт родной отец - военный, он даже не пишет ему.

  Правда, когда приезжал на похороны матери во Фрунзе, фотографировался с двумя сыновьями - Сашей и Серёжей. И говорил, что это - моя гордость, и никогда весточки не шлёт после. Саша уже три раза был в Москве - с одного аэропорта переезжал на другой.
  Вот моя просьба к Вам, если разрешите ему заехать к Вам на Октябрьские два праздника. Питаться он будет в столовой, или в кафе, только приют был бы.

  Привет от моей мамы, сестры Жени и Оли.

  Мама очень жалеет, что Вы тогда не заехали к ним.

  Витя и Ира, если не затруднит Вас, то пожалуйста не откажите.

  Адрес: г. Рига 19. Ул. Лермонтова 9. Ком. 183. Александру Николаевичу Зайцеву.

  Мы будем Вам очень благодарны.
   ИРА.
   
 
   
   
  Конечно, мы пригласили Сашу приехать к нам в гости. Он приезжал к нам в Дзержинку. Знакомство состоялось. И мы дружим и встречаемся с ним и с его женой - Таней почти каждый год. Живут они в Архангельске.

  Сашин брат - Сергей. Также, как и Саша окончил авиационный институт. Живёт и работает в Санкт-Питербурге. Поскольку Саша скоро собирается на пенсию, решил перебраться поближе к брату. Купил в Питере квартиру, и, выйдя на пенсию, переберётся туда жить.

   
   
  А следующее письмо тёти Иры было написано ею после нашей поездки во Фрунзе вместе с БАТЕЙ. Когда мы гостили у дяди Пети Дудко, туда в гости приходил и дядя Серёжа со своей второй женой - Антониной. О нём-то и упоминает Ираида Аристарховна.
   
  14.10.68 г.
  ЗДРАВСТВУЙТЕ, РОДНЫЕ ВИТЯ, ИРА, СТЭЛЛА И ГЕНА!

  Пишу Вам первая, беспокоюсь - как Вы доехали? Прошу прощения, что так Вас приняли, вы все спешили.

 Серёжа тоже обиделся на меня. Я знала его жену Зою и двое детей у них было. Хотя она мне лично не нравилась, она деревенская женщина.
Антонина Васильевна умная и мне как-то не удобно было, ведь я сама навязалась, а так же, перед Петиною женой. Я даже и не познакомилась. Я себя ругаю и простить не могу, когда пошла Вас проводить и выпивши.

 А в то же время я чувствовала себя рассеянной от неожиданности. Мы были до этого в ссоре с сестрой Ольгой, а после Вас у нас вроде бы наладилась дружба.

  Я подала заявление в кооперативную секцию. На будущий год, думаю, получу квартиру. И вот тогда приезжайте все вместе, Мара с семьёй, и Вы все, и В.Н. захватите.

 А сейчас я буду дома, так как нужно внести 1400 руб. сразу.
Пойду с 15-го 68 г. Написала Вере Николаевне письмо, но она наверное занять не сможет, так как не отвечает. А у меня её письмо хранится с 49-го года, и отца с 1931-го года.

 Да, у нас все родные с высшим образованием, но нас судьба обидела, что мы кончили - Зоечка и я по 4 класса.

Мама была в Бугуруслане у зятя, а там живёт Мария Ананьевна. Ей уже 80 лет. Две дочери в Куйбышеве и директором школы -3-ья в Бугуруслане.

  Вот пока всё. До свидания. Пишите о себе. Мы пока все живы и здоровы.
  Меня дома ругали, что я не пошла Вас проводить. Мне как-то неудобно было, что так Вас приняла. Извините. Если бы я знала, что Вы не уехали, я бы могла Вас пригласить на 2-ой день.

  Всё же я благодарна Вам, что Вы вспомнили обо мне. Если бы я жила с мамой, хотя и бедно, но было бы приятнее. Вот всё. До свидания.

   ВАША ТЁТЯ ИРА ПОКРОВСКАЯ.



  Во Фрунзе жили многие родственники Виктора. В том числе - родные братья БАТИ: Серей Евстафьевич и Пётр Евстафьевич.

  У дяди Пети - три дочки. У дяди Серёжи - три сына. Один из них - Геннадий в 1968 - 69 годах служил в Армии под Москвой, в городе Дрездне.

Мы его навещали, приезжая туда на машине. А он несколько раз приезжал к нам, находясь в увольнении.
   
  Письмо в Дзержинку из Дрездны.
  Московская область. Г. Дрездна. В/Ч 71530. Дудко Геннадию.
   
  17.10.68 г.
  ЗДРАВСТВУЙТЕ, ВИКТОР, ИРА, ЭЛЯ И ОЛЕЖКА!

  Вот сегодня выбрал свободную минуту, чтобы черкнуть хоть несколько строк.

  Служба идёт нормально, ту проверку мы сдали на хорошо, начальство осталось довольно.
  Получил из дома письмо, все у нас живы, здоровы.

  Папа, мама и Николай работают. Сергусик учится. Передают вам привет. Как у Вас дела, как учёба у Эли? Как Олежка? Ира сдала экзамены, или всё ещё готовится? Как тогда доехал Виктор?

  Я вот надеюсь, что, может, ещё будет возможность съездить на 2-ое суток.

  Ну, вот, пожалуй, и всё. До свидания. Пишите.
  С АРМЕЙСКИМ ПРИВЕТОМ - ГЕНА.
   
 
   
   
   
  22.10.68 г.
  ЗДРАВСТВУЙТЕ, ВИКТОР, ИРА, ЭЛЯ, ОЛЕЖКА!
  Получил Ваше письмо, спасибо. Спасибо за приглашение, если будет возможность, то обязательно приеду. Я напишу, когда приеду. Так что, если будет возможность, то на праздники приеду.

  Служба моя идёт нормально. Жду, что, может, на 29-ое или 7-ое объявят, может, двое суток. Ну, в общем, не буду загадывать наперёд.

  Как Ваши дела, как учёба у Эли? Как Олежка? Всё вспоминаю его в кителе, фуражке и сапогах. Маленький солдатик.

  Пишите, буду ждать ответ. До свидания.

   ГЕНА.
   
 
   
      
  11.11.68 г.
  ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИРА, ОЛЕЖКА, ЭЛЯ!

  Вот сейчас решил написать, как я доехал.

  Доехал я нормально. В автобусе у меня за билет не взяли, я проехал бесплатно. В метро я быстро нашел станцию, в общем, доехал хорошо. Купил почитать себе журнал.

На вокзале я простоял целый час, ждал электричку. Уехал из Москвы в 19-10, и приехал в 20-30. Там была и другая электричка, но я не знал и не поехал, и целый час мёрз. В часть я не опоздал. В общем, доехал нормально.

  Теперь знаю, как добираться и из Москвы к Вам и в Москву. Переписал расписание поездов, так что теперь знаю.

  Ну, вот, пожалуй, и всё.
  Прислал Юлий поздравление, и ещё Гела. В общем, поздравились.

  Ну, вот, пока и всё. До свидания
   ГЕНА.