Земля-как остров спасения. гл 5 Возращение родител

Дубровина Евгения
Глава 5. Возвращение родителей

По возвращении папа и мама с большим удовольствием в честь своего приезда собрали в своем большом доме гостей, Настиных друзей. Рассказывали о своей интересной работе, о людях редких профессий, с которыми встречались.
Всё-таки хорошо, когда семья дружна. Все сядут у костра, картошки напекут и детей удивительными сказками увлекут. Поведут речь о добрых свершениях, о великих стремлениях. О том, какой жизнью люди в других странах живут, почему животный мир не берегут. Иногда и грустные истории были, но чаще всего смешные.
Вот дети хохочут над рассказом про дождевого червя. Это папина история о том, как он в свою жену Людмилу ещё в детстве был влюблён:
– Росли мы с Людмилой вместе, дома наши по соседству стояли, и мы в свободное время на природе гуляли. Жизнь насекомых, стрекоз изучали, ведь живые существа могут много о себе рассказать, мы могли часами за ними наблюдать. Природа – это огромная лаборатория, в которой кипит целая жизнь. Каждый новый день, каждый час, каждый шаг приносили нам новые открытия. Играли мы в такую необычную для детей игру. Выбирали пустырь, заросший бурьяном, очищали от ненужной травы и высаживали на нём деревца и кустики. Потом сооружали небольшой водоём и наблюдали, как птичье население в наш садик заселялось, как лягушечье царство постепенно появлялось.
Со временем наш пустырь превращался в прекрасный сад. И мы с Людмилой уже тогда начинали понимать, что на нашей Земле удивительно устроен естественный мир, ведь он обладает невероятной способностью: он может САМОВОСПРОИЗВОДИТЬСЯ. И если понять законы природы, то совершенно не нужно прилагать больших усилий, чтоб получать ее щедрые дары. Природа – это наша кормилица, мудрый учитель и заботливый лекарь. Очень печально, что люди огородили себя бетонными сооружениями, отвернулись от главного и утеряли ценнейшие знания. Мы с Людмилой решили своими силами собирать по крупицам утерянное, чтоб поделиться с людьми всеми открытиями.

***
Как бы мы подолгу ни гуляли, но про учебу, конечно, не забывали. В школу мы с Людмилой вместе ходили. Нас одноклассники часто дразнили, говорили: «Тили-тили тесто, жених и невеста». А наша дружба всё равно была крепка, обычно говорят: не разлей вода.
Однажды учительница задание всем дала: рассказать о том, чем на досуге занимается семья, какие животные дома обитают, как дети взрослым помогают. Я поднял руку и вышел к доске, чтобы рассказать про то, как правильно разводить дождевых червей.
В классе наступила тишина. Учительница удивлённо спросила:
– Для чего ты разводишь земляных червей?
– Началась моя история с того, что в овраге я нашёл маленького воронёнка, который выпал из гнезда. Смастерил ему небольшой домик, принёс червя. Воронёнок по-своему отблагодарил меня. На следующий день, когда я пришёл проведать малыша, оказалось, что его сестра тоже вывалилась из того же злополучного гнезда, видимо, потому, что дул сильный ветер. Теперь мне нужно было прокормить двоих. Червяков побольше накопал, в банку сложил. И пока малыши не встали на крыло, за ними ухаживал, их кормил. С тех пор и стал червяков разводить. Эти существа землю разрыхляют, почву удобряют. Червяк не даёт ей застывать, она как будто начинает дышать. К тому же черви – лакомство для птиц и их совсем несложно разводить. Ведь и для рыбалки они нужны, для огорода очень важны. Соседи ко мне специально за червями заходили, у себя на огороде помощников селили.
Дальше я не мог рассказ продолжать, все дети стали до упаду хохотать и моё увлечение высмеивать и обсуждать. Учительница тоже не выдержала, рассмеялась.
Мне стало обидно, ведь я так старался, у доски отвечал не для того, чтоб весь класс хохотал, а чтобы о пользе червяка каждый узнал. Я хотел продолжить свой рассказ, но класс не унимался, ещё больше смеялся.
– Вовка, расскажи, а какие ты червякам даёшь имена, а ты выгуливаешь червяков на поводке или каждый ползает сам по себе? – хохотала детвора.
 Мне стало обидно и как-то не по себе, я уже хотел выбежать из кабинета вон. Но тут поднимает руку Людмила и выходит к доске:
– Послушайте, ребята, жизнь крохотного червя также очень важна, ведь каждая его норка – это длинный канал, по которому в землю попадает дождевая вода и от этого плодородной становится земля. Благодаря червяку она обогащается, затем нам дарит вкусные плоды. Мы должны понять, что маленький червяк творит большие дела. К тому же птицам, ежам, кротам и рыбам – это еда.
Я Людмилу за поддержку поблагодарил, за своё спасение похвалил.
Но дети не успокаивались. Как можно разводить червей, никак понять не могли. Да, нужно увидеть всё своими глазами, чтобы осознание пришло и стало понятно, что зачем и для чего. Черви – загадочные существа, без них не может обходиться наша общая земля.
– А почему их становится так много после проливного дождя? – спросила детвора.
– Во время дождя их подземные ходы заполняются водой, вот черви и выползают наружу, наверно, ждут, когда уйдёт вода. Между прочим, умный огородник не только червя, но и жабу на участок принесёт. И вообще, червячки, птахи, муравьи – санитары, пчёлы тоже очень для планеты важны. Многие помогают в охране садов, огородов, лесов. Когда мы привлекаем на свою сторону силы живой природы, она с благодарностью работает и многое делает за нас. Например, борется за высокий урожай, – на одном дыхании произнёс я, боясь, что дети из сказанного мной мало что поймут и снова меня осмеют.
 Но дети с нашими утверждениями согласились, только стали просить показать, как черви живут. Мы с Людмилой с насмешниками помирились и ко мне домой всех одноклассников пригласили.
Учительница тоже в гости пришла, чтобы увидеть, как разводят земляного червя. Но в руки она его взять не могла, потому что учительница боялась разных насекомых, особенно пауков, а червь ей казался отвратительным скользким созданием. Зато детвора всё изучала, червей поползать выпускала. Смотрели, как они ловко в землю ныряют, спрячутся в неё и не выползают. Они из лейки воду польют и думают, будто червя своего найдут.
На обед я угостил детей медом с солнечной душистой дыней, которую вырастил сам. Но только дети встали из-за стола, как услышали, что кто-то хрипло произносит такие слова:
– Ворона пригласить забыли, ворона не покормили.
Дети ушам своим поверить не могли. По дорожке сада черный, с синеватым отливом перьев ворон шагал. Он так величественно, медленно ступал, зорко глядя на детей своими большими умными глазами, и при каждом шаге головой качал, словно кланялся. Ворон ворчал, произнося человеческим хриплым голосом слова.
Вот была детвора удивлена, вопросительно поглядывала то на птицу, то на меня. Но ворон между тем уверенно приблизился к столу и опять заговорил:
– Ворона кормить пора, где моя еда?
Но тут рассмеялась Людмила:
– Вы что, не знаете, что некоторые птицы, в том числе вороны и сороки, не только легко учатся говорить, но и могут разумно слова применить?
– Да, я где-то про такое читала, – сказала учительница, – но никогда и представить себе не могла, что обыкновенный ворон может так отчетливо произносить слова. Кто же его научил так хорошо говорить?
– Помните историю о том, как воронята выпали из гнезда. Так вот, сестра улетела, а ворон остался жить у меня. Так мы все его Вороном и прозвали. Имя ему давать почему-то не стали. А то, что он разбойник, то это да. Держать Ворона прямо беда: то птенцов из курятника утащит, то всё, что блестит, куда-нибудь припрячет. Но зато всех вредителей, крыс и мышей перетаскал, хозяином нашей усадьбы себя вообразил. А говорить он сам научился, потому что всюду следовал то за Людмилой, то за мной, а я с ним, как с человеком, беседы вёл. Так ведь он не только говорить научился, но и лаять по-собачьи может. Смышлёный он у нас, но только очень своенравный и независимый.
– Дела, – произнесла детвора, – а чем бы нам, ворон, угостить тебя?
Ворону отчего-то стало неинтересно, или гости ему не приглянулись. Поэтому он молча прошествовал в сарай. На прощанье только «КАР-Р» своё сказал.
 Вот с этого самого дня с классом мы очень сдружились, часто на рыбалку все вместе ходили. Устраивали игры во дворах, друг другу помогали в домашних делах.
 А мы с Людмилой в свободное время вместе биологией увлекались. Кузнечиков, бабочек, стрекоз, лягушек, пауков изучали, взаимосвязь всех живых существ определяли. Нам стало ясно одно: бесполезных божьих тварей на свете не бывает, каждый определённую роль в развитии мироздания играет.
Ну, а мой папа всё ворчал, меня к столярному ремеслу приобщал. Говорил, что тайну этого искусства обязательно должен наследнику передать. Но меня было невозможно переубедить. Наша жизнь с Людмилой была предопределена: мы знали, что, когда вырастем, будем жить не просто как друзья, а как муж и жена. И работа биологов для нас любима и важна. Мы наблюдали, как ветер разносит некоторых растений семена. Например, у клена семечко крыльями снабжено, у василька оно с пушистым хохолком, благодаря чему семечки с легкостью поднимаются в воздух. И улетают далеко-далеко. Мы с Людмилой просто удивлялись продуманности и гармоничности всего сущего. Также много про растения, насекомых и птиц читали. Научные статьи обсуждали, анализировали, с увиденным сопоставляли и, конечно, о больших свершениях мечтали.
 Спустя время, образовалась наша семья, а потом у нас родилась доченька Настенька. Мы за такую умницу благодарим Небеса, в ней вся наша любовь воплощена.
Настёна папу обняла:
– Я тоже очень-очень люблю тебя. У нас настоящая, крепкая семья. Я понимаю, что ваша работа очень нужна, пользу планете приносит она. В ваше отсутствие я тоже время даром не теряла, а землю садом украшала. Дедушка и бабушка мне в делах помогали. Со своими друзьями мы всегда в интересные игры играли, они меня от грустных мыслей отвлекали.
– Милая, не грусти, нам с мамой тоже очень тяжело вдали от дома приходится, каждый день про тебя вспоминаем. Твои письма с большой радостью читаем. И конечно, как и ты, только о скорой встрече со своей семьёй мечтаем. Но сейчас мы все вместе, поэтому не стоит горевать. Кстати, помнишь, ты нам хотела что-то рассказать.
– Да, мамочка, папочка, пойдёмте на улицу скорей, я хочу вам свой участок показать. Я чувствую, как земля-матушка вздыхает, когда человечек ей любовью отвечает и помогает обустраивать её творения, рисуя на земле живые произведения. Ещё вместе с дедушкой и моими друзьями мы в свободное время вот такую альпийскую горку соорудили. Сделали сад из цветов и красивых камней. Мои друзья творить красоту научились и теперь на своих участках что-то подобное сооружают, но только так, как каждого душа пожелает. Решили даже конкурс провести, он так и называется «Альпийские сады». Дети стали рассказывать Настиным родителям про то, как нужно правильно высадить цветы, чтобы они поочередно цвели.
Ближе к вечеру дети стали расходиться по домам, подумали, что лучше будет, чтобы Настенька со своими родителями вечер провела, ведь она их так долго ждала.