Моя мудрая прабабушка

Борисова Елена Влади
     Вчера  ездили на кладбище, заменили памятник моей любимой бабуле на новый, прекрасные работники печального сервиса! 41 год стоял старенький металлический памятник, который ещё папе сварили на работе, покрашенный несколько раз за это время, облупившийся, и старая краска выглядывала из под новой с укоризной, мол пора, давно пора менять и поставить новый памятник из светлого мрамора.
     Я хотела сначала написать о ней, Максимовой Софье Кирилловне, моей прабабушке, а потом о своих родителях, потому что, если бы не она, моя мама навряд ли встретилась с моим папой и меня бы просто не было на свете!      
       Маму вырастила и воспитала бабушка по отцовской линии, а родная мать встретив любовь всей своей жизни, бросила мужа и уехала в другой город. Маленького ребёнка ей никто не отдал, она по началу и не настаивала, а потом хотела забрать, но мамин отец, мой дед, Иван Степанович Максимов категорически настоял, чтобы дочка осталась с ним и с его матерью. До войны дед работал главным инженером ГорЗеленхоза и скверы на пл. им. Куйбышева и набережная вдоль реки Волги его творения. Во время войны служил в развед роте, пропал без вести...
       Так и прожили всю жизнь вместе бабушка и внучка, и мама моя любила и отдавала вдвойне свою нерастраченную любовь к матери этой суровой и мудрой женщине.
       Бабуля всю жизнь прожила в нашей семье, аж до 93 лет, мама, любя и конечно за глаза, называла её верблюд горбоносый, за нос с горбинкой и за любовь к конфетам " Кара - кум".
     Они обе были ужасные юмористки, вспоминаю такой случай, мама спрашивает, ты чего носом сопишь? А та ей отвечает, чем же мне ещё сопеть то? А когда папа приходил с работы, бабуля его спрашивала, Володь, ты кушать то будешь, он ей, буду, она в ответ, а у нас ведь есть то нечего! А чего тогда спрашивать?
     Она немного окала, мама её передразнивала, но обижалась Софья Кирилловна, когда  её называли бабушкой, только бабуля!
      Мудрой была потому, что жизнь сурова на испытания: войной, голодом, потерями мужа и всех троих детей и осталась у неё одна отрада, моя мама, которая отказалась ради неё от престижной работы за рубежом, по причине, на кого я старенькую бабушку оставлю?
     Мне с ней всегда было хорошо и надёжно, я чувствовала её любовь, но тогда просто не понимала, что никто так как она, меня любить не будет.
      Пирожки с картошкой, самая простая, доступная и любимая бабулина стряпня была приготовлена мною вчера и помянули мы с сыном  Максимову Софью Кирилловну горячим чаем и добрым словом, низкий поклон ей от всей нашей дружной семьи!