Голоса Океана. 2. Смертельный поединок

Инга Риис
  Глава 2. Смертельный Поединок.


- Ты позвала меня, Наставник, и я пришел! – сказал Воин, войдя, вслед за Мастером, в помещение, оборудованное для тренировок в рукопашном бое.
  Отвесив Кошке официальный поклон, Барс снова взглянул ей в глаза. Он, явно, понимал, что чем-то вызвал неудовольствие своего Наставника и ждал объяснений. И то, что разговор происходил в зале для Поединков, ничего хорошего не предвещало.
- Ты, кажется, забыл, что я не рекомендовала тебе общаться с Райей, а уж тем более вести с ней разговоры об Ордене! – с самым суровым видом сказала Кошка, глядя на своего лучшего Ученика.
- Я и не заводил с ней этих разговоров, но не могу, же, я грубо прогонять ее всякий раз, когда она решает поговорить! – молодой мужчина пытался говорить сдержанно, но в светлых глазах его полыхнул, с трудом сдерживаемый, гнев. – И не ты ли говорила мне, что у человека должно быть право, самостоятельно выбирать свой путь!
- Правильный выбор можно сделать, только располагая правдивой информацией. И равенством начальных условий! – отрезала Кошка. – Ты пытаешься судить по себе, но ты уже знал внешний мир, когда пришел в Орден. Да, и выбора, в тех обстоятельствах, у тебя, особого, не было. Как, впрочем, и у меня. А Райя может вести другую жизнь…
- Но она хочет летать! – воскликнул Барс. – И она обязательно попытается научиться, у нее это в крови. И я уже снимал ее с внешних скал! Все, это может плохо кончиться! Для таких, как она,  Орден – единственная альтернатива смерти!

  У Кошки сердце пропустило удар, когда она услышала слова о зове крови, но женщина скрипнула зубами и сухо ответила ему:
- Ты ошибаешься, Барс! Кодекс предусматривает альтернативу для  Воспитанников Ордена, не ставших Учениками. Можно забыть все, свое, прошлое, и даже желание летать.
- Ты не можешь так поступить! Ты отсечешь у нее большую часть души! Это вмешательство жестоко и бесчеловечно! – долго сдерживаемый гнев Барса вырвался наружу.
- А мы и не человечество, мы – Орден! – ответила женщина, сурово посмотрев в глаза своему Ученику. – А чтобы самому определять судьбу человека и навязывать свои решения Мастеру, необходимо встать на один с ним уровень!
- Ты хочешь, чтобы я… - начал парень, гневно глядя на своего Наставника.

  Но Кошка не дала ему возможности закончить фразу, она сорвала с плеч обруч мантии и бросила ее между ними:
- Я вызываю тебя на Смертельный Поединок!
  Барс быстрым движением освободился от своей мантии, оставшись, как и она, в сером костюме, обтягивающем его мускулистое, стройное тело, как вторая кожа:
- Я принимаю вызов, Мастер!
- Свидетельствую! – неожиданно раздался голос Кондора, появившегося в дверях.

   Молодой воин посмотрел на пожилого Мастера-Наставника, понимая, что отменить Смертельный Поединок уже невозможно. Затем он перевел взгляд на своего Наставника, и в его глазах мелькнула нерешительность. Он не хотел драться до смерти, только не с этой женщиной! Но пути назад не было, Кондор обязательно поймет, если один из них будет сражаться не в полную силу.

   Барс серой молнией метнулся вперед, но мгновения колебаний уже сыграли против него. Кошка расплывчатой тенью скользнула в сторону, в ту же секунду, оказавшись на стене, а затем и за спиной у Барса. Но не зря, он был ее лучшим учеником, легкой победы тут не предвиделось. Тела в серых облеганах струились в замысловатом танце, выжидая удачного мгновения для решающего удара. Движения их были так стремительны, что тот, кто промахивался, зачастую, врезался в стену или распластывался на полу, мгновенно, вскакивая и возвращаясь к противнику. Таков был этот танец смерти: скорость и легкие касания, которые могли обездвижить, лишить сознания или привести к смерти.

   Барс прекрасно знал, как приемы этого смертельного танца, так и правила Поединка. Мужчине хватило времени понять, что Наставник не дала ему возможности  бросить Вызов, оставляя возможность проиграть, но остаться в живых. Если бы он, при свидетелях, бросил Вызов Наставнику, для него существовало бы только два пути: победить или умереть. Кошка, в очередной раз, спасала ему жизнь. И это показалось непереносимым унижением. Закипевшая в груди ярость  будоражила кровь и почти вдвое увеличивала скорость движений.

   Кошке становилось все сложнее уклоняться от близкого контакта, но она не торопилась наносить удар. А парень, явно, потерял тормоза, его руки уже несколько раз скользнули в непосредственной близости от самых опасных точек контакта. Он, вполне, мог убить ее, Кошка сама дала ему  достаточно знаний для этого. И гнев подогревал его силы, не только затуманивая разум, но и обостряя скорость восприятия. Женщина поняла, что ее Ученик не просто поднялся на одну с ней ступень мастерства в Поединке, но идет по ее, собственному, пути. Эта мысль едва не стоила ей жизни, когда она, на мгновение, остановилась, чтобы заглянуть Барсу в глаза. Рука ее Ученика стремительно метнулась к ее груди, но тут их глаза встретились. И Барс не завершил начатое движение. А Кошка, в мгновение ока, нанесла ответный удар, и глаза ее Ученика заволокло тьмой.

- Давненько я не видел такого великолепного танца смерти! – удивленно пророкотал Кондор, который все это время стоял в дверном проеме, загораживая вход развернутой мантией. – Пожалуй, с того самого дня, когда лицезрел твой Поединок с предыдущим Магистром! Определенно, этот Воин, и в самом деле, твой лучший Ученик!
- Если бы он был, и в самом деле, лучшим, то сейчас он стоял бы на моем месте, а я бы лежала мертвой! – устало промолвила Кошка. – Но я не могу так подло поступить с ним! В моей семье и в Ордене есть еще проблемы, с которыми я должна разобраться сама, а не переваливать их на чужие плечи. Хотя, искушение было очень велико!
  Кондор сокрушенно покачал головой:
- Зря ты так раскисаешь! Могла бы посоветоваться с Мастером-Хранителем, я уверен, он сумеет найти способ, как обойти Кодекс и разрешить возникшую проблему. И на мою помощь ты, тоже, всегда можешь рассчитывать!
  Кошка грустно улыбнулась ему в ответ и отрицательно качнула головой:
- Спасибо тебе, старый друг! Проблема возникла из-за меня и моей семьи, мне ее и решать! Незачем ронять репутацию Магистра и заставлять разгребать эту навозную кучу кого-то еще. Да, я и не уверена, что Хранитель, в этот раз, будет ко мне так  же лоялен, как и в прошлый раз.

   Женщина опустилась на колени перед своим противником, нащупала его пульс, коснулась его темных волос, а затем обратилась к Кондору:
- Отнеси парня в его келью, пожалуйста! Но не торопись возвращать его в этот мир, пусть отдохнет. А на Совете подтвердишь, что Барс сдал экзамен на звание Мастера.
- С удовольствием! – ответил Мастер - Наставник. – Я могу сказать, не покривив душой ни на йоту, что бились вы на равных!
- Ты прав! – согласилась Кошка. – Но в нем еще слишком много человечности, потому он и не сумел победить!
- Или гнев его не был настолько же силен, как у тебя, когда ты вызвала на Смертельный Поединок своего Наставника! – ответил Кондор, поднимая с пола безвольное тело Барса. – Или тут было что-то еще, чего я не знаю?

  Мужчина продолжал стоять, держа на руках парня, как будто что-то невесомое, и при этом продолжал пристально смотреть на свою подругу. В его глазах она прочла вопрос, на который необходимо было ответить.
- Барс – отец Райи, - еле слышно произнесла Кошка.- Но он этого не знает!
  Кондор внимательно посмотрел на парня, которого держал на руках и заметил:
- Я мог бы и раньше догадаться, ведь, они удивительно похожи! И по времени совпадает. Ну, и в сложный, же, узел ты все завязала! Можешь объяснить, зачем?
- Ну, не могла же я, одновременно, быть его Наставником, а также - его женой и матерью его дочери! – горько усмехнулась Кошка. – Ничего хорошего из этого не вышло бы. Я чувствовала, что место этого мальчишки в Ордене, у него такой же талант к полетам, как и у меня. Но высоко подняться по иерархической лестнице он смог бы только при жестком, но внимательном, Наставнике. А то, при его гордости, парнишка мог бы погибнуть в первом же Поединке, или, как Стриж, в неудачном прыжке. А я уже отобрала у него одну жизнь, ту, которой он жил во внешнем мире. И должна была дать ему шанс, прожить другую более удачно.

  Кондор хмуро посмотрел на нее, затем на Барса и спросил:
- И когда ты собиралась ему обо всем, об этом, рассказать?
- Теперь - совсем скоро, - ответила женщина, застегивая на шее обруч и расправляя свою мантию. – С этого момента он – Мастер, и имеет право на полную информацию о своей судьбе.
- И о личности Магистра! – веско добавил Кондор.
- Конечно, - ответила ему Кошка. – Только, пусть, сначала выспится. Я зайду к нему после Совета.