Семья Фроловых. Эпилог. Весна

Мария Нестеренко
Что такое прощать? Что значит это слово? Евгений Сергеевич считал, что прощаешь человека только тогда, когда о его грехе начинаешь думать без ярости. Мысли о Славе больше не вызывали негативных эмоций, но…
- Через несколько недель я ухожу в другую школу, - сказал Славе Евгений Сергеевич. - Пожалуй, это будет для тебя самым лучшим уроком, который я могу преподать. В жизни люди, которых ты предаешь, редко прощают. Будь готов!
Всё в жизни Славы стало другим. Другой учитель русского, другие отношения в классе - еще более настороженные и тусклые. К изгою Славе присоединился изгой Вадим.
- Давай сдадим ОГЭ и уйдем в один колледж, - настойчиво повторял Вадим. - Нам тут жизни не дадут.
И Слава согласился. И Сергей с Леной согласились. На семейном совете было решено отдать на обучение племянника полсуммы из накопленных на квартиру денег.
Сергей искренне радовался теплу, возникшему между Леной и Славой. Будущую жену дяди Слава воспринял как подругу чуть старше его самого.
Слава чувствовал, что ему еще очень многое предстоит пройти на пути своего становления, и больше не смотрел в будущее сквозь наивные мечты. «Будем лучшими друзьями. Я тебя не предам», - говорил он Вадиму. Он был благодарен Евгению Сергеевичу за одну из самых важных ролей в его жизни. «Однажды мы снова встретимся, и мой дорогой учитель меня простит», - думал Слава. - «Я стану настоящим человеком, и Евгений Сергеевич будет мной гордиться!». Кто знает, может, так оно и случится.

Вернувшаяся домой Марина понимала, что она лишняя. Ей оставалось только медленно угасать, по часам принимая таблетки. Наверное, она бы совсем сгорела, если б не родители Лены - добрые пожилые люди, позвавшие ее к себе в деревню. «Не существует никаких душевных болезней, врачи навыдумывали всё», - сказал отец Лены. - «Вот поживет она с нами и сразу повеселеет. Научим с огородом обращаться, с живностью… Человек без физического труда становится овощем».

…Солнце садилось где-то вдали за деревней. С террасы был виден только темнеющий сад и старенький сарай. Марина сидела на свежем воздухе в кресле, закутавшись в плед. Никакого шума, никакой суеты. Проблемы никак не могли придуматься. Она и не хотела их придумывать.
- Ну, солнышко, как ты себя чувствуешь? - к ней подошла мать Лены. От ее рук, дарящих окружающим тепло шестидесятый год, пахло пирогами и молоком. Как когда-то пахло от Марининой матери. - Посидишь еще здесь? Скоро чай будет, позову тебя. Чувствуешь, весной пахнет?
И, правда, в воздухе уже не первый день витал запах талой воды. За городом он чувствуется особенно. Снег таял, бежали ручьи в саду и по пригоркам за деревней.
Мать Лены ушла в дом, а Марина откинулась на спинку кресла и закрыла глаза. Уютный плед навевал сладкие сновидения. Ей показалось, будто ее ладони гладят чьи-то теплые ручки.
- Маринка! Сестренка! - голоса, знакомые до крика. Двое светловолосых мальчишек суетятся возле кресла.
Марина видит себя со стороны и не узнает: совсем молоденькая девочка с длинными светлыми, не испорченными краской волосами.
- Сеня! Сережа! - всё, что ей удается сказать. Слёзы душат. А братья обнимают, лезут с обеих сторон.
- Пойдем играть! - Сеня и Сережа тянут ее за рукава. - Хватит сидеть на одном месте!
- Пойдем! - захлебываясь слезами, кричит Марина и бежит за братьями в темную сказку сада. Она снова кому-то нужна…


7.10.2016.