Созидание Глава 9 1968 г. Часть 13 старые письма

Дудко 3
 ФАИНА  АЛОНИЕВНА ФИРСОВА (урождённая -  МЕЙСТРИК)
  Именно ей были адресованы все эти старые письма


СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 9   1968 год
 
ЧАСТЬ 13   СТАРЫЕ  ПИСЬМА   РОДИТЕЛЕЙ
 
   
  Эти письма нам переслала Света Фирсова (Мейстрик) уже после смерти моих родителей.


Подписи на письмах - ВОЛЯ  и  НИНА.
ВОЛЯ - ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ и НИНА НИКОЛАЕВНА СТЕПАНОВЫ - мои родители.


        8.01.68 г.
   ДОРОГИЕ ФАНЯ И СВЕТА!

  Неужели вы на нас рассердились, на что? Я пишу это потому, что от вас не было весточки на новый год.

  Об Ольге ничего не знаем. Света! Женя поступил в энергетический институт.

  Ну, вот и вступил в свои права новый наступивший год. Дни бегут быстро, дни начали, пока медленно, идти на прибыль. Я перед новым годом заболел гриппом. Пролежал в постели. У нас никто не был.
 
  Я забыл вам написать о том, что письмо с карточкой мы не получили. Очень странно, письма у нас вроде не пропадали. Мы на новый год получили много поздравительных открыток, и вроде все целы. Очень конечно жаль, могли устроить это мальчишки. Света! Ну, ты вышли ещё, но обязательно заказным письмом. Хорошо? Очень хочется иметь твою последнюю фотографию.

  Фаня! Как твоё здоровье, что-то мы давно от тебя не имеем весточки. Получили ли вы моё последнее письмо, в котором я писал об обуви и просил сообщить о согласии купить, и мы с Ниной поищем и купим.

  Вчера у нас что-то заболела Эллочка .Жалуется на боль в голове, желудке, жар 38,5. Ночь прошла с тревогой. Сейчас позвонил Нине, и она сказала, что вроде бы стало легче. Фаня, ты пишешь, что мой возраст - расцвет жизни, но я не согласен… Болит кругом, что раньше в молодости этого никогда не было. А сейчас только и слышишь от Нины, да и сам я постоянно жалуюсь на боли в коленных суставах, сердце, почках, пояснице. Откуда все берутся боли, и усталость в ногах?

  Я особенно устаю в Москве и домой приезжаю буквально больным. Даже года два назад я этого не чувствовал.

  Навещаю предварительную кассу, но там пока записи нет, народ волнуется, ходит каждый день, но ничего успокаивающего не видишь и не слышишь. Конечно, очень, и очень хочется поехать на пароходе - моя слабость. Тоже, что и было у меня в детстве, юности и сейчас.

  Мы перешли на пятидневную неделю. Отдыхали 6.01. первую субботу. Но зато работаем до 18 часов, и я приезжаю домой в 19 ч. 40 мин. Поужинаешь, и ложишься спать в том случае, если нет ничего по телевизору.
  Нина всё говорит мне, что мы никуда не ходим, а ходить в театры мы можем только днём, и правда, эту возможность мы не используем. Жизнь, конечно, протекает скучно, работа, еда и сон.

  Вспоминаем часто Казань, в которой прожили мы 10 лет, тогда мы жили, и наша молодость прошла не скучно.
 
  Света, твоё письмо мы прочли, и оно доставило по содержанию много интересного. Но, знаешь, на Камчатку я бы не поехал. Меня всегда интересовал юг, река, а север - никогда. Ну, я считаю, что это просто шутка.

  Вам шлют привет Ида, Витя, Мила, Володя. Целуем все, желаем здоровья и благополучия в жизни.
 
   ВОЛЯ И НИНА.
 
 
   
   
  30.01.68 г.
   ДОРОГИЕ НАШИ ФАНЯ И СВЕТА!

  Ну, вот и у нас настала сравнительно тёплая погода -3, -5 градусов. Лично я очень и очень рад. Как надоели морозы, хотя, видимо, большинство радуются, ибо используют мороз на 100%. На улицах буквально лес лыж, особенно у вокзалов, с коньками идут, и торопливо спешат на катки. С горок с криком летят сани, играют в снежки, а я реагирую только на холод, и говорю себе: скорей бы тепло!

  Получили от вас 100 рублей, и твоё письмо, Света. Нина говорит, что эти покупки я тебе не доверю, и сама поищу в Москве. Нина говорит, что дайте только срок!

  Мы с Ниной первую субботу 27.01. и 28.01. пустились в "разгул". В субботу ездили в гости к Фабрикантовым. Приняли нас хорошо, гостеприимно - приятно.

  28.01. мы были в театре - оперетте, слушали и смотрели "Летучую мышь". Участвовали: Богданов, Алчевский, Шишкин, Ткаченко. Других я не знаю. Театр - это бывший филиал Большого театра. Места у нас были в ложе бенуар, видимость и слышимость прекрасная. Из театра поехали в гости к Милочке с Володей. Обед был на славу, а после обеда, в 18 часов, смотрели фигурное катание из Швеции. Я так люблю этот спорт. Могу смотреть без ограничения времени. Удовольствия много доставили фигуристы.

  Эллочка не была у нас с 21.01, свои коньки оставила, а на рояле занимается, получает 5-ки и 4-ки. В школе учится на 5-ки, 4-ки, и встречаются и тройки.

  Нину повысили, она теперь руководитель группы.

  У нас в тресте организовывают Управление производственной комплектации, в котором мне руководство собирается дать отдел комплектации. Я не возражаю, больший оклад нужен для пенсии.

  У нас 35 - летие свадьбы и день рождения Нины. Мы отмечаем 3.02.68 г. Никого посторонних у нас не будет, только свои. Это нужно представить - 35 лет уже. Сколько за эти годы было радостей, горя, сколько ушло от нас родных и близких. Ну, ладно, наши дорогие, заканчиваю своё письмо. Привет от Нины, детей. Желаю здоровья и благополучия. Целую вас крепко.

   ВОЛЯ.

  31.01. Сегодня - метель. Настоящий февраль. Скорей бы весна!

 
   
   
  20.02.68 г.
   ДОРОГИЕ НАШИ ФАНЯ И СВЕТА!

  Вчера получили от вас письмо, которое с большим интересом прочли.
  Прежде всего, Нина глубоко благодарит вас за поздравление её с днём рождения, пожелания, и искреннюю теплоту.

  Света! Нина посещала московские магазины в субботний день, но ничего подходящего не нашла. Ей говорили, что надо посетить магазин в конце мая. Есть большой выбор размера 35, 34, 33. Нина просила меня написать, пусть Светочка даёт срок, и всё она достанет.

  Благодарим вас за поздравление с должностным повышением.

  В Москве изобилие яблок: Венгерских, Ливанских, но наших нет, вот, что странно, а урожай был изобильный. Между прочим, и Нина хочет купить себе туфли.

  Я что-то приболел 18.02. у меня стало болеть в левом паху. Дальше появилась боль острая, в пояснице, в кишечнике. Я решил, что у меня что-то с аппендицитом. 12.02. я пошел в больницу с направлением поликлиники: - "острый аппендицит". Хирург в приёмном покое на моём направлении написал: - "к урологу - простатит". Я мучился все дни недели с перерывами в 1 день, когда было сносно. Вчера записался к платному консультанту - урологу.

  18.02. были в гостях у Иры, и у меня опять повторилось то же. Нина заказала билеты на Бориса Годунова в Большой театр.

  Ира заказала билеты в цирк на Олега Попова и Карандаша. Словом, пустились в разгул. Я заказал билет (не помню, писал я об этом, или нет), на теплоход - "Клара Цеткин", на 28.06.68 г., каюта 1- го класса Љ 72. Мои все волнения закончились. Вроде теперь знаешь, что думать об этом больше не следует. Ну, а ты, Света, ещё не написала, куда поедешь летом. Смотри, мимо нас не проезжай. Мы уж с Ниной, как пойдём на пенсии, приедем к вам на целый месяц, вот будет здорово!

  Как Миша, где он сейчас? В командировке? А как у него с квартирой? Мы давно что-то от него не имеем писем. Погода у нас для февраля стоит хорошая. Метелей нет. Светит солнце. Мороз днём - 8 гр., ветра нет. А ведь скоро прилетят грачи. Как бывает интересно следить за ними, когда начинают вить гнёзда. Да, было бы лишь здоровье - основное в жизни.

  Ты, Фаня, спрашиваешь про картофель? Она не успела у нас замёрзнуть, мы своевременно её прикрыли. У нас ещё есть 3,5 мешка. Капусты осталось ? бочки (50 кг.). У Нины получилась капуста на славу. Лето наступит, и опять радостные встречи. Света! Тебя уж мы встретим на красном москвиче.

  Крепко целуем, обнимаем вас, наши дорогие. Привет от Нины, Иды, Виктора, Володи и Милы и меня.

   ВОЛЯ И НИНА.