Сновидец 3. Часть 10. Новый сновидец

Анна Михайловна Островская
Вернуться. Сновидец 3. Часть 9. Вирус. http://www.proza.ru/2016/10/07/156

Вероника сидела на больничной кровати и маленькими глотками пила овощной бульон. Силы возвращались к ней очень медленно, но по крайней мере она была жива, это самое главное. Ночами ей плохо спалось – в сны приходила София и говорила всякие гадости. «Что ей надо? – думала Вероника. – Гора так сильно любит? Ну так и забирала бы своего Гора. Он теперь не обо мне грезит, а о той блондинке в красном платье».

Ей вдруг стало так горько и обидно от того, что какая-то совершенно чужая женщина смогла так быстро занять в сердце Гора то место, которое Вероника не смогла завоевать за полгода жизни в его доме.

Выпив бульона, она немного прошлась по палате, чтобы размять ноги. Потом посмотрела в окно. Проверила сообщение от Айи на коммуникаторе. «Скоро прилетит!» И прилегла на кровать, чтобы немного отдохнуть. Спать ей не хотелось, потому что снова увидеть Софию – не самое большое удовольствие. Но поскольку силы были подорваны, Вероника все-таки уснула.

Ей снился молодой светлоглазый человек в серых брюках и свободной белой рубахе.
- Привет! – сказал он ей. – Меня зовут Иван. А тебя Вероника. Я тебя давно знаю, а ты меня нет. Будем знакомы.
- Ну привет, Иван, - удивилась Вероника. Сон был настолько ярким, что ей казалось, будто бы она видит Ивана наяву.
- Ты выздоравливаешь, - сказал он.
- Знаю.
- Вирус мутировал.
- И что теперь?
- Теперь ты сновидец. Как и многие другие девочки и девушки, переболевшие им. Правда, пока не знаю, надолго ли.
- Вот оно как... И что мне теперь делать?
- Да ничего особенного не делать. Я тебя зарегистрировал уже. Выздоравливай. Осваивайся. Айя тебя всему научит. Если что, зови. Скажешь «Иван, ты нужен», я приду.

Он собрался уже было уходить, но Вероника окликнула его:
- Иван, подожди! Ты нужен.
- Чем помочь?
- Если я теперь сновидец, могу я узнать кое-что о другом сновидце? А может, не сновидце… Но глаза такие яркие, что я почти не сомневаюсь…
- Смотря что узнать. И смотря о ком. Сновидцы разные бывают.
- Меня интересует девушка, такая светловолосая, в красном платье. Я видела ее…
-… во сне у Гора. Добрая София постаралась. Да?
- Да… Откуда ты знаешь?
- Я узловой сновидец - помогаю вам связываться друг с другом.
- Вот как… Так что это за девушка?
- Девушка как девушка. Что конкретно ты хочешь о ней знать?
- Гор любит ее?
- Гор любит тебя.

Иван развернулся и ушел, оставив Веронику «переваривать» услышанное.

Она открыла глаза. Из окна в палату ворвался длинный яркий солнечный луч. Стало теплее и как-то празднично светло. Вероника достала с полки недоеденный бульон, подогрела его и съела. Затем заварила себе чай и закусила его большим куском хлеба. «Хватит умирать. Надо поправляться…»

В далеком городке Зареченске врач выписывала из больницы маленькую девочку Иру.
- Ну что, лесная принцесса, где же ты теперь будешь жить? Твоя сестра предлагает забрать тебя к себе, чтобы маме было полегче. Хочешь? Я могу оформить твои документы прямо сейчас, мне дали такое разрешение.
- Нет. Я хочу жить с мамой! – ответила Ира. – И вообще я хочу обратно в Тир-на-Ног!
- Ну, если уж так сильно захочешь, то когда-нибудь поедешь, - улыбнулась врач. – А пока надо поступить в школу, выучиться, получить профессию.
- Это очень скучно, - помотала головой Ира.
- Ты уж вместе с мамой, с братом и со старшими сестрами придумай, как сделать так, чтобы это было не так скучно. Мы живем в 25 веке, теперь столько разных систем образования. Выбирай любую! И не скучай.

Врач потрепала девочку по копне рыжих волос и вручила ей документы, в которых место ее проживание было закреплено вместе с матерью.

А в базах «Ивана» в разделе «дошкольники» появилась новая запись. Ирина Завиткова. Уровень способностей: слабый, 3-4. И примечание: вероятно, способности временные, нуждается в наблюдении.

Гор пешком шел по улице в сторону нового дома Давида. Старался дышать ровнее, чтобы успокоить поднимающуюся в душе волну гнева. «У его дочери вирус, а он вместо того, чтобы сидеть в больнице днями и ночами, где-то шляется. Любопытно, где? Работает?».

Хотя кто бы говорил? Вероника заболела две недели назад, а Гор всё это время слонялся по  пустым пляжам в Римини.

Гор позвонил в звонок, укрепленный на воротах. Сначала реакции не последовало никакой. Потом дверь открыла миловидная девушка. «Грета», - догадался Гор.
- Здравствуйте! Мне нужно видеть Давида. Это ненадолго, - сказал он и показал ей свое удостоверение.
- Здравствуйте! Давид работает у себя в кабинете, просил никого не пускать к нему.
- Ну а я прошу вас все-таки меня пустить.

Гор мягко подвинул Грету и вошел во двор. Охранник тут же подскочил к нему, но Грета показала ему жестом, что всё в порядке.
- Гор, зачем вы приехали? Если вы за Айей, то ее нет дома сейчас.
- Я в курсе, что ее нет дома сейчас. Я вот как раз только что от нее, из больницы.
- Ах вот оно что… Вы знаете… Она приболела совсем немножко. Мы планировали отвезти ее к Веронике послезавтра. Айя уже успела бы поправиться.
- Айя бы поправилась, если бы рядом с ней постоянно дежурил кто-то из любящих близких. Давид, например. Или ее тетя Рита. Или вы на худой конец. Но девочка почему-то в больнице одна. С вирусом, который можно вылечить только заботой и вниманием. Грета, зачем вы выгораживаете Давида? Вам-то это зачем? Пропустите меня, я разберусь сам. Единственное, что мне от него нужно, - разрешение на вывоз ребенка из города. Это и пяти минут не займет.

Грета отошла в сторону, и Гор быстрым шагом пошел к дому и поднялся на второй этаж. Давид сидел за компьютерами в своем кабинете.
- Работаете? – от звука голоса Гора Давид аж подпрыгнул в кресле.
- Вы меня напугали… Кто вас впустил?
- Сам вошел. Так почему вы сидите и работаете, когда ваш ребенок болен вирусом? Вы ничего не знаете о том, что заболевших нужно окружать вниманием и заботой, иначе иммунитет падает? Совсем ничего не знаете об этом? Насколько я помню, я сам вам привозил информацию на этот счет. Вы читали ее при мне!
- Я все помню. И навещу Айю попозже вечером. Или завтра утром. Она не так уж сильно и больна, к чему такая паника?
- Ах не так уж сильно?! Подписывайте, - Гор бросил Давиду в руки планшет с разрешением на вывоз Айи из Златомысска.
- Я сам могу отвезти ее домой через несколько дней… - Давид отодвинул планшет от себя.
- Мне не надо через несколько дней. Мне надо завтра в восемь утра. Подписывайте.
- А что если я не подпишу? Вы не можете меня заставить. Я не хочу.

Гор с трудом поборол в себе желание взять этого самодовольного индюка за грудки и прижать к стене. Не хотелось марать руки.

- Когда же ты наконец поймешь, что важно не то, чего ТЫ хочешь, а то, что нужно Айе. Единственное, что может отец сделать для своих детей, - это любить их мать. Тогда и только тогда он может сделать своих детей счастливыми. А если ты не можешь, не умеешь этого, то уйти с дороги и не мешай это делать другому. Тому, кто сможет и захочет. Если просят – помогай. Если не просят – не лезь!
- Не мешать другому? Уж не тебе ли? – презрительно хмыкнул Давид. – Ты-то как раз ничего не можешь. Полгода вместе прожили, а ты с Вероникой даже переспать не смог.

Гор невесело улыбнулся, сделал паузу, выдохнул и… все-таки врезал Давиду в челюсть.

- Я тебя посажу! – прошипел Давид. – Вызову полицию и скажу, что ты напал на меня. В моем доме!
- А я скажу, что пришел с миром. У меня хорошая репутация в этой стране, ты в курсе? Скажу, что просто попросил дать мне разрешение. Ты разозлился и напал на меня. А я защищался. – Гор широко улыбнулся и похлопал Давида по плечу. – Знаешь, сколько лет тебе дадут за нападение на члена правительства?
- Урод. Ты даже подраться как следует не можешь, без того, чтобы не использовать свое служебное положение в личных интересах.
- Да, я вообще не идеальный человек. У меня столько недостатков! – сказал тихо Гор. – Один из них – рука очень тяжелая. И лучший друг президентом работает. Хочешь, познакомлю? Жизнь мне и не такие ошибки прощала, один удар по наглой роже точно простит.
- Псих ненормальный… - Давид стер с лица проступившую на губе кровь. – Что тебе нужно? Зачем ты притащился в мой дом? Вероника и Айя больше не живут у тебя, ты им вообще больше не нужен. Зачем тебе разрешение на вывоз Айи? Я могу привезти ее и без тебя.
- Подписывай. – Гор вложил Давиду в руки планшет с документом. – Или мне придется врезать тебе еще раз. А потом можешь вызывать полицию, мне все равно. Если даже меня посадят, я выйду из тюрьмы в тот же день. А вот челюсть ты потом долго в гипсе держать будешь.

Давид скорчил рожу и поставил под документом электронную подпись. На планшете появилась надпись о том, что разрешение на авиаперелет Айи до Зореграда зарегистрировано.
- Забавно… - засмеялся Давид. – Вероника так старается оградить от меня Айю. Боится, что я агрессивен. Что я такой нехороший и непредсказуемый человек! А рядом с ней все это время находится натуральный псих, готовый мне челюсть сломать.
- И пасть порвать, - спокойно улыбнулся Гор. – Причем за твоего ребенка, вот ведь в чем соль. За твою дочку, которая сейчас в больнице одна. И за твою бывшую жену, которую вчера с того света вытащили. У нее тоже вирус. Ты в курсе?
- Да пусть хоть издохнет… Так надоели ее вечные придирки и страхи. Задолбала.

Гор выдохнул. Аккуратно положил планшет в карман. И потом с размаху заехал Давиду еще раз по лицу.
- Вызывай полицию, - сказал он на прощание. – Но лучше все-таки скорую. Перелома у тебя нет, я бил не сильно. Но синяк под глазом будет знатный. Приложи лед.

Он хлопнул дверью и отправился домой к своему брату Бену и его жене Рите.

- Вероника в больнице! – ахнула Рита, когда он рассказал ей о том, что творится в Зореграде. – А я-то думаю, почему ей никак не дозвониться? Думала, что она заработалась просто… Или отдыхает, пока Айя тут. А с ней такое… Бен, мне нужно поехать к ней.
- Подожди пару дней. Пусть немножко окрепнет и придет в себя, - сказал Гор. – Обещаю, я присмотрю за ней. Я же в отпуске. Буду каждый день дежурить у нее. Ты бы лучше переночевала сегодня у Айи. Она совсем одна в больничной палате, там у нее енот какой-то, кошки какие-то, я не могу ночевать там, не удобно. Я не родственник, да и вообще, думаю, с тобой ей будет поуютнее.
- Да, я сейчас соберусь и поеду. Бен, дети на тебе сегодня. Гор, ты хочешь завтра ехать к Веронике вместе с Айей? Мне кажется, после болезни Айе не место во взрослой больнице. Пока ты дежуришь у Вероники, кто-то должен побыть с Айей дома.
- Мне есть с кем оставить ее в Зореграде, с надежными людьми, не волнуйся. Приедешь чуть позже.  Аня и ее бабушка с дедом живут от Вероники буквально в пяти минутах пешком. Я договорюсь, Айя побудет с ними, у них большой опыт ухода за ребенком, перенесшим вирус. Так что я буду спокоен, и ты не волнуйся.
- Хорошо, тогда я приеду в выходные. Когда Веронику уже будут выписывать, надеюсь. Помогу ей справляться дома в первые дни. Готовка, Айины уроки, все такое…
- Отличная мысль.
- Пойду предупрежу детей… - Рита ушла в детскую, а Бен и Гор остались сидеть на террасе.

- Ну что, братец, опять я тебя разочаровал? Опять расхлебываю последствия своих ошибок… - устало проговорил Гор.
- Любимые грабли? – улыбнулся Бен. – Ты по ним не ходишь, а фокстрот танцуешь.
- Похоже на то… И что мне с этим делать?
- Слушать себя, а не свои сомнения. И ты сейчас вовсе не свои ошибки расхлебываешь, братец. Чужие. Это ведь Вероника вышла замуж не за того парня, это ее ошибка, не твоя. Ты ведь купил ей кольцо полгода назад?
- Купил…
- А что ж не надел его ей на палец?
- Как это говорят твои дети? Стормозил.
- Вот именно. Хватит тормозить, Гор. Выясните уже, оба, чего вы хотите от жизни. Что-то мне подсказывает, что одного и того же.
- А вдруг нет?
- Ну, хоть будешь знать наверняка. Ты ведь даже еще не спрашивал.

Гор помолчал немного, а потом сказал:
- Бен, я сегодня человека избил. Но самое противное не это. Я не чувствую раскаяния.
- Значит, за дело избил. Кого? Давида?
- Да. Врезал по морде. Смачно так. Даже рука побаливает. А ведь Вероника всегда боялась отдавать ему Айю, потому что считала его агрессивным, способным на насилие. Понимаешь? А он даже сдачи мне не дал. Агрессивным оказался я. Даже как-то не смешно…
- И за что же ты ему физиономию расквасил?
- Выбесил он меня… Я приехал к Айе в больницу, а она там одна. Почему вас не было рядом с ней? Почему Давида не было?
- Мы с Ритой не знали, что Айя больна. Грета говорила по коммуникатору, что с ней все в полном порядке. Мы виделись с Айей несколько дней назад, она была весела и довольна жизнью, нам понравилась Грета, поэтому мы были совершенно спокойны.
- Видишь, как всё может в этом мире поменяться за несколько дней… Вас не было рядом с Айей, Вероники не было с Айей, меня не было рядом с ними обеими… А рожу за это я разбил Давиду. Глупо как, да? И ведь мне даже не стыдно… Хотя я же сам тоже виноват.
- Почему тебе должно быть стыдно? Айя его дочь, а не твоя. Он должен был окружить ее заботой и любовью, тогда бы вирус не прицепился к ней. А если уж так вышло, что она приболела, Давид должен был сидеть у ее постели день и ночь. Вообще-то это предписание для всех ближайших родственников детей, подхвативших вирус.
- Вот и я об этом подумал в тот момент. И врезал ему…
- Ну и правильно сделал. У него ведь и другие дети уже есть. Может, в другой раз, когда он соберется бросить кого-то из них одного в больнице, у него заноет челюсть и услужливо напомнит ему о том, что с детьми нужно быть рядом. Постоянно, а не от случая к случаю.
- Не хотел бы я, чтобы Давид был рядом с Айей постоянно…
- Ага, вот как заговорил. Хочешь защитить девочку от ее собственного отца? Так не получится, Гор. Придется вам с Вероникой терпеть Давида и общаться с ним по меньшей мере до совершеннолетия Айи.
- Еще десять лет?
- Еще десять лет.
- Что ж… Пожалуй, мне нужно начать заниматься боксом.
- Вам просто нужно всем вместе сесть за один большой стол, нанять хорошего юриста (желательно, чтобы он разбирался еще и в психологии) и ДОГОВОРИТЬСЯ. Договорился же ты с вооруженным подростком в тайге. С кем там еще? С этой дамочкой, которая тебе снотворное вколола.
- Еще с медведицей… Но мне кажется, это было проще, чем договориться с Давидом.
- Если хочешь, я тебе посоветую хорошего переговорщика. Отличный парень. Работает в санатории «Надежда», но два раза в неделю ведет прием клиентов у нас тут в Златомысске. Зовут Сергеем.
- Похоже, я его знаю, - сказал Гор. – Спасибо за подсказку, я обращусь к нему за советом, если что. И еще закажу для Айи специальный коммуникатор, чтобы не теряла связь с мамой. Тогда может летать хоть на другой континент. Думаю, если Вероника будет знать, что малышка жива и здорова, она будет чувствовать себя спокойнее.

- Не питай больших надежд на это, Гор. Знаешь, что такое любовь матери к своему ребенку? Рита описывает это так: это когда часть твоего тела и души разгуливает где-то сама по себе, и тебе всё время её не хватает. Если ты не знаешь, что с ребенком, начинается фантомная боль – душа болит, не находя своего кусочка. Это нормальные человеческие чувства, Гор. Когда-нибудь ты тоже всё это ощутишь. Отцы воспринимают ситуацию иначе, но тоже тревожатся за своих детей. У тебя будут свои сыновья или дочери, и ты тоже всё это испытаешь на себе. А что касается Давида… Он инфантилен и упрям. Еще более упрям, чем Вероника, хоть это и кажется невозможным. Но Айю он по-своему любит. А уж она его вообще обожает. И они навсегда останутся родными людьми, это их жизнь. Понимаешь? Договориться с ним можно. Будем надеяться, твой хук справа немного встряхнул его. Может, в его мозгу что-то наконец сдвинется с мертвой точки, и вы найдете какой-то компромисс. Время покажет. Ты, главное, наконец поговори с Вероникой. Сколько можно тянуть? Все вокруг видят, что вы были бы интересной и вполне счастливой парой. Хоть попытку сделай! За тебя ведь никто главных слов не скажет.

Бен ушел спать, а Гор остался любоваться небом и звездами. Ему нравилось сидеть вот так на террасе, с чашкой чаю или с лимонадом в руке. Наблюдать, как над головой проносятся самолеты и звездолеты.

Он укутался в теплый плед и задремал прямо на террасе. Ему снилось все то же дерево в волшебном лесу. Окошко горело, и Гор постучал в дверь. Вместо Полины ему открыл Сергей.
- Привет. Что тебе тут нужно, Гор?
- Совета хотел спросить.
- Да ладно… Не нужен тебе ее совет. И мой сейчас не нужен. Иди своей дорогой. Ты уже почти пришел.

Полина  выглянула из-за плеча Сергея и помахала Гору рукой. Мол, счастливого пути.

Он обернулся и побрел прочь. Через бескрайние пески, по которым носились шарики перекати-поле. Через темный густой туман.

Вдруг прямо перед ним опустилась на землю белая птица с человеческими глазами.
- Зоя… - позвал её Гор.
Птица прыгнула ему на руку и заглянула в глаза.
- Прости меня, Зоя. Я виноват.
- Я давно простила всех, - сказала птица. – И ты не виноват. Так сложилось.
- Нет, я виноват. Кроме любви и слепой страсти есть еще много разных видов заботы. Вместо интриг и мести, вместо детского желания заполучить любимую игрушку я должен был просто позаботиться о тебе. Помочь по-дружески, без какой-то затаенной мысли, без корысти. Просто помочь, как это было с Вероникой. Может быть, ты бы выжила.
- А может быть, и нет. Люди иногда умирают, Гор. Те, кто живет дольше, всегда чувствуют себя виноватыми перед ушедшими. Но нужно просто дальше жить. И делать счастливыми тех, кто рядом с тобой, кто дорог тебе.
- Я пытаюсь…
- Спасибо, что помогаешь моей дочке Анечке. Я ценю это. Это важно для меня.
- Она славная девочка. Наверное, будет врачом. И она очень сильный сновидец. Узловой. Ты знала?
- Нет. Я ее мать. Мне главное, чтобы она была счастлива, а сновидец она или нет – это не так важно. Ты ведь тоже сновидец, Гор?
- Да. И тоже узловой.
- Приглядывай там за моей дочкой, чтобы она не попала в беду.
- Обязательно. Мы с ней всё время в контакте.
- Тогда я спокойна… И ничего не бойся. Если твоя история не сложилась однажды, то это не означает, что и вторая тоже не сложится. Жизнь продолжается. Пиши свою новую легенду, Гор.

Птица взмахнула крыльями и взмыла в небеса. А Гор проснулся. Пора было ехать в больницу за Айей и лететь вместе с ней в Зореград.

Далее. Сновидец 3. Часть 11. Возвращение.  http://www.proza.ru/2016/10/07/173