Мост Арфиста

Риска Волкова
Шел серый дождь. Нудный, грустный и вызывающий чувство дикой тоски и безысходности, заставляющий людей больше времени проводить дома под пледом и с чашкой крепкого чая в руках. Однако, сегодня я хотел провести немного времени на улице.
Я пошел гулять к набережной. Не знаю, что меня заставило пойти именно туда, будто мне и так было мало воды вокруг, но отчего-то тянуло. Я зажег сигарету, мысленно ругаясь на полупустую зажигалку, которой я чиркал раз пятнадцать, прежде чем сигарета с легким шипением загорелась и задымила. Я с удовольствием втянул в себя вредный дым.
Набережная была почти безлюдна и мне это нравилось. Я шел медленно, кутаясь в капюшон непромокаемой куртки, и размышлял о том и о сем.
- Нравится, когда в туфлях хлюпает вода? – кто-то легонько коснулся моего плеча.
Я обернулся и не смог не улыбнуться. Это была невысокая маленькая женщина лет тридцати. И она, откровенно говоря, вызывала у меня смех. Нелепые рыжие косички, словно у школьницы, юбочка в крупную зеленую клетку и рюкзак. Быть может, это какая-нибудь сумасшедшая… А может, художница… Или фея?
- Кто Вы, очаровательное создание?
- Вы не ответили на вопрос. – она почему-то стала удивительно серьезной.
Мне пришлось подчиниться, и я с честностью ответил:
- Не знаю. Хлюпает или нет. У меня хорошие туфли.
Женщина фыркнула, будто бы зазорно иметь качественную обувь и вновь обратилась ко мне.
- Под дождем гулять любишь, чудик? Или нет?
- Наверное, люблю. Раз сегодня вышел. Никого нет, тихо и оттого нравится мне.
- Я составлю компанию.
Удивительно! Она даже не спрашивала, она утверждала! Но я почему-то пошел с ней.
Вначале мы молчали, но вскоре она заговорила вновь.
- Хочешь, покажу тебе город так, как его никто не видит?
Я заинтересовался. С чего бы это какой-то мелкой сумасшедшей знать город так, как не знаю его я, коренной житель, кстати.
- Попробуй меня удивить.
- Видишь мост? Там, вдалеке…
- Ну. Это мост Арфиста, я знаю историю его создания. Как-то раз, один Арфист пришел к королю и сказал, что ему негде играть на арфе. И что он бы хотел играть на мосту, но все мосты заняты.
- Да. Король тогда сума сошел от такой наглости, но ему понравилась решимость арфиста, с которой он пытался найти себе место в этой жизни. Тогда он сказал, что если музыкант сыграет ему что-то действительно хорошее на арфе, тогда…
- Тогда он построит ему персональный мост…. – дополнил я, улыбаясь, зная наизусть историю этого моста.
- Да. И арфист играл так, что королева, присутствовавшая на приеме, заплакала. Тогда ради нее король построил мост для арфиста.
- И его назвали….
- Мост Арфиста… - хором завершили мы и рассмеялись.
- Но ты знаешь… Продолжение этой истории? – спросила она, легко забираясь на небольшой горбатый мостик, тот самый. Она облокотилась на кованые с розами перила и теперь пытливо смотрела на меня.
Я покачал головой. Красивая история создания моста – это все что я знал.
- Его убили здесь.
- Кого?
- Арфиста. На самом деле его казнили здесь, за его игру.
- Почему? Откуда ты знаешь?
- Я интересуюсь историей города. Собираю легенды. Арфиста убили здесь. На него написали донос его друзья, которые завидовали успеху музыканта. А король, столь щедро отдавший благородный приказ о строительстве моста, даже не посмотрел через много лет на тот документ, где ставил подпись о казне.
- Он и потом не узнал?
Женщина покачала головой.
- А знаешь еще одну историю этого моста?
- Где ты их берешь?!
- Собираю. В общем, здесь ровно триста тридцать три кирпича. И, если повернуть тринадцатый, то откроется проход вниз, в катакомбы города.
- Уверена?
- Совершенно точно. У меня есть схема всех подземелий города. Здесь пятый вход. Кстати, о нем все давно забыли, но я им пользуюсь.
Я не верил. Честно не верил, но эта сумасшедшая отчего-то заставляла меня сомневаться в моем неверии. Вот и сейчас она, слегка приподняв рыжую бровь, с улыбкой смотрела на меня.
- Ну что? Пойдем, прогуляемся по подземельям? Или хорошие туфли попачкаются?
Я не верил. Но отчего-то пообещал себе, что если она сейчас повернет этот треклятый кирпич и откроется дверь в катакомбы города, я туда полезу за ней. Я вообще пойду за ней, куда бы она не пошла, хотя бы потому….
“Клац-клац” – кирпич с двумя щелчками повернулся и….
- Ничего не происходит! – с усмешкой сказал я и уже хотел развернулся и пойти в сторону дома.
- Ручку потяни, дурень. Я ее одна не подниму.
Я вгляделся вниз, в каменную кладку моста и действительно увидел небольшой выступающий штырь, который и вправду мог сойти за ручку люка.
Я наклонился и, ругая себя за свое безумие, потянул.
- Проход открыт! Вуаля! – сказала рыжая и полезла вниз по узенькой ржавой лестнице, придерживая клетчатую юбку.
Вы знаете, я полез за ней. Я наплевал на туфли, быть может, так же, как я наплевал на погоду с утра. Но я понял, что в этом мире есть люди, которые умеют видеть совершенно необычайные вещи в том, что кажется нам обыденным и простым. И они умеют открывать двери в сказку.
Я понял, что даже если бы она не открыла тогда эту дверь, даже если бы я не протаскался за ней полдня в подземельях, гнилых, мокрых и грязных, даже если бы не пришел после домой, освещенный тайной города, довольный как слон….  Я бы все равно за ней пошел. Когда-нибудь.