Начинается осень

Николай Викторович Шухов
Из одежды на Маринке были только тёмные очки и кам на правом запястье. Она только что вышла из океана и лежала в шезлонге под безжалостным цефейским солнцем. А я  лежал на соседнем лежаке, слева, и наблюдал, как испаряются капельки воды с её кожи. Стесняться нам было некого. Местные  жители похожи на варанов, вот только размером с человека. Но ходят они на четырёх лапах и наша нагота их тоже совершенно не возмущает.
Приподнявшись на локтях я посмотрел на океан. Медленный прибой вылизывал зеленоватый песок. Вместо чаек летали несколько «перепонок», похожих на птеродактилей, размером с земного воробья.
       Голубое высокое небо. Полуденная духота.
       И тревожное предчувствие. Словно заноза с утра в мозгу засела.
       Вот уже тридцатый день мы здесь, на Цефее, единственные представители вида хомо сапиенс. У местных, невдалеке по пляжу, что-то вроде курорта, и к нам они заглядывают поболтать. Болтает в основном Маринка, я их язык выговорить не могу.  У нас разделение труда на станции: она – по всему живому, я – по не живому. Мои киберы гору копают, пробы собирают, измеряют всё, что можно измерить. А её машинки всё больше снимают, уже кристаллы с записями голографий и видео девать некуда, под воду ныряют, в землю закапываются. Пробирки, соскобы, образцы тканей, микроскопы. Плюс местная лингвистика. В общем работка не такая уж и утомительная у нас.  Вкалывают роботы, счастлив человек. Только головой думать и приходится. Отчёты посылаем. Образцы копим.  И через десять дней заберут нас отсюда. Даже жаль немного. «Сработались» мы. На ужин при свечах, конечно, ни сил ни желания нет, но…. Никто не проверяет, сколько раз за день мы купаемся и когда и как спать ложимся.
     Откуда же эта тревога?
     Я снова посмотрел на океан. Волнение чуть усилилось. Теперь каждая волна с шипением набрасывалась на берег. А вдоль берега, прямо по линии прибоя, шёл, немного комично вздёргивая задние лапы цефеиец. Поравнявшись с нами он проскрипел привычное «скрил  ттса» и уставился куда то вдаль, глядя на небо над горами.
    - Скрил ттса, - лениво ответил я.
     - Скрил дтсаа, Креквкс, - ответила Марина, не открывая глаз. Она что же по голосу их уже по именам различает? – Квииимск дескс?
Это даже я понимаю – «Какие новости?»
Креквск почесал задней лапой голову, ещё раз глянул над горами.
    - Екнт, - коротко бросил он и потрусил дальше, виляя длинным тонким хвостом.
     -Что он сказал?
    - Осень, - ответила Марина и сняла очки. – Он сказал: «Осень». Время года сегодня у них меняется, а мы то и не заметили. Плюс сорок в тени. Искупаться опять что ли?
Она проследила мой взгляд. Я смотрел туда же, куда и немногословный абориген, на небо над горами. Там появилась какая-то дымка. Впервые за 30 дней.
Синхронно, у обоих запищали камы на руках. Вызывал Центральный комп станции.
     - Я схожу, наверняка ерунда какая-то, - Марина уже встала. Я с удовольствием проводил её взглядом.
                *                *               *
      Через пять минут все прошедшие тридцать дней, уже начали мне казаться райским сном. Во-первых подул ветер. Со стороны гор. Не то чтобы холодный, но ощутимо холодней жары. Во-вторых дымка над горами на глазах темнела, превращаясь в необъятную грозовую тучу.
На пандус станции выскочила Марина, на ходу напяливая спецкостюм, прямо на голое тело. Она бросила ботинки рядом и запрыгала на одной ноге, попадая во вторую штанину.
     -Сашка! Сашка! - кричала она. – Собирай всё! Гроза! Шторм! Уровень – красный!
      Я вскочил и бросился одеваться.
      Нам по тридцать лет, из них – пять в космосе. И дважды повторять нам никогда не надо. Мы очень хотим жить.
      Когда туча заволокла пол неба, работа уже кипела вовсю. Станция как могла превращалась в неприступную крепость. Опускались пластиковые шторы на окна, втягивались антенны, выключалась вся ненужная электроника. Киберы, которые были близко, были загнаны внутрь и деактивированы.
      -У тебя что ещё где? – спросил я.
      - Три системы в море, пять км от берега, и одна – за горами, но она уже не отвечает.
      - А у  меня целый кагал гору ковыряет. Сюда не успеют, они тихоходные. Я сейчас сам сбегаю, либо помогу им спрятаться, либо выключить успею. Ну, на край – данные сниму. Ну не верится мне до конца, что всё так серьёзно!
      - Сашка! Будь аккуратней. И побыстрее. Мне как раз кажется, что всё серьёзно.
      Я уже подбегал к горе, когда с неба упали первые крупные капли. Ветер уже не дул, а завывал в скалах. Целое стадо аборигенов, пронеслось мимо меня, даже не посмотрев в мою сторону. Я и не знал что они умеют так быстро бегать. Бежали они от горы и от моря, куда-то с степь. В небе вспыхнули первые молнии. Громыхнул гром. Я по привычке сосчитал паузу. 4секунды. 1200 метров – прямо над головой. Тучи были настолько плотные, что наступили сумерки. Камни известняка ещё не успели намокнуть, и бежать по ним вверх было легко. Вот уже и мои ребятки.  «Сворачиваются» как могут, но не успеют, это явно. Я открываю панель матричного кибера, вставляю кристалл памяти.
      И тут хлынул ливень. С градом.
      Град  барабанит по моему шлему так, будто я попал под струю сыплющегося гороха. Я накрываю собой щиток управления как могу, продолжая вводить команды деактивации деятельности.
      Время!
      То чего я так боялся – началось. В скалы стали бить молнии. Вода и поток града стояли стенами со всех сторон. То там, то здесь, и мне казалось совсем рядом, с грохотом и треском уходили в землю огненные хлысты. Ожил кам на руке.
      - Супер кот, здесь Леди баг, ответь!
      - Маринэ, всё в порядке, - пытаюсь пошутить я. – Как ты там?
      - В норме. Один шезлонг лежит на крыше, как минимум одна молния попала в станцию. На море – пять балов, больше половины пляжа залито. Но до стен не достаёт.
      И тут в самого дальнего от меня кибера ударяет молния. Я падаю на землю, закладывает уши. Мне становится страшно. Я отбегаю от киберов и выключаю связь. Потом, чертыхаясь, вынимаю аккумулятор из спецкостюма, отключая в нём всю электронику. Раздумываю над тем, что кристалл остался в головном кибере и данные ещё не переписаны.
     Раздаётся грохот. Ещё одна молния впивается в землю в ста метрах от меня. И приседаю на корточки и просто жду. Но подождать мне не дали.
С горы пошла сель. Я то ли услышал, то ли почувствовал вверху движение. Молниеносно оценил обстановку. Поток должен смести киберов и отрезать меня от станции. И я рванул обратно.
      Мы прибыли к роботам одновременно: грязь с камнями и я. Выхватить кристалл, закрыть щиток. Уже – по колено. Вперёд! Наперерез потоку. Несколько раз сбивает с ног. Ещё несколько неуклюжих, но с таким трудом дающихся, прыжков и я выберусь на склон. Камень ударяет по голове. Я падаю в месиво, лицевой щиток лопается от удара. Только вперёд!
       Оказавшись на чистом склоне, смотрю с тоской, как один за другим киберсистемы стоимостью миллиарды кредитов катятся с горы в потоке грязи. Кругом течёт вода. Низвергаясь маленькими водопадами с уступов, наполняя выемки, сбегая ручьями. Аккуратно снимаю  разбитый щиток вместе со шлемом и замечаю, что град прекратился. Просто льёт ливень. Гроза уходит в море, и молнии лупят уже в отдалении. И на том спасибо. Замечаю, что поток сели повернул к морю и всё таки отрезал мне путь к станции.
     Остаётся два варианта: либо спуститься и попробовать преодолеть его вновь, либо обплыть по морю. Оба варианта дрянь. Но из двух зол выбираю меньшее. Скачу по мокрой скале вниз к морю…
     - Леди баг, здесь супер кот, отрезан селевым потоком. Попробую обплыть.
     -Сашка! Ты не вылезешь. Волна уже бьёт в стену станции!
     -Спокойно Маринэ, жди меня дома. Как твои рыбки?
     - Пропали… Чёрт с ними, ты…
     Я отключаю связь и подхожу к берегу. Двухметровые волны загибаются и ревут. Заставляю свой страх спрятаться подальше и считаю. После девятой волны быстро бегу вперёд и ныряю под следующую, разрешая ей утащить меня от берега. Отплываю ещё метров на 20. Теперь об дно точно не приложит. Остался пустяк проплыть метров двести вдоль берега и выбросится на пляж. А вот и грязная полоса в море, словно язык с горы. Размашисто плыву сквозь грязь, качаясь, как на американских горках.  Теперь самое опасное – к берегу.  Подплываю ближе, жду самую большую волну, и на её гребне молочу руками и ногами изо всех сил. Меня подбрасывает, словно пушинку, опускает на песок и тут же сильно пытается стащить обратно. Бегу на четвереньках, но каждая следующая волна     накрывает и тащит. Океан не отдаёт свою добычу. Но я выигрываю каждый раз несколько метров. Не прошло и минуты, как я встал в полный рост и устало поплёлся вдоль берега, отплёвываясь и наконец-то позволив себе трястись от страха…
*                *                *
      В станцию волны били словно удары молота. Сгорело всё. Сгорел Центральный комп и сгорел нуль передатчик. Мы втроём сидели и слушали буйство стихии. Креквкс зашёл погостить, или не успел больше никуда спрятаться. После пережитого хотелось жрать. Но стены содрогались от ударов воды и опять было страшно.
Наконец, через час дождь и удары волн почти стихли. Теперь семибальный шторм немного не доставал до стены. Креквск засобирался уходить, не испытывая наше гостеприимство. Они о чём то поболтали с Маринкой и та стала белая, как мел.
Потом он ушёл, и я спросил её:
     - Что он такого тебе наговорил, Леди Баг?
     - Он сказал, - голос её дрогнул, - что осень ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ. И это был типа первый «дождик», а потом настоящие грозы начнутся.
     - Потом это когда?
     - Не знаю, Супер кот, не знаю…..
     «А заберут нас отсюда через 10 суток», - пронеслась мысль.
     Есть больше не хотелось. Вообще ничего не хотелось. Хотелось только как можно быстрее починить нуль передатчик.



                07.10.2016